«Нетрадиционная форма сотрудничества с семьей «День семьи»
Кандакова Любовь Александровна Воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» Пермский край, г. Лысьва
Известно, что положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь лишь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания.
Необычная форма сотрудничества в нашем детском саду, которую организую в своей группе – День Семьи. Суть этой формы заключается в том, что родители 1 раз в квартал, имеют возможность находиться со своими детьми в группе с утра до вечера, участвую при этом во всех мероприятиях в группе, включая все режимные моменты, занятия самостоятельную детскую деятельность. Родителям предлагается в этот день самим побыть детьми: понаблюдать за явлениями природы, разучить новую песню или стихотворение, выполнить математическое задание Кудряшкина, научиться ползать на низких четвереньках, собрать мозаику, поиграть в лото, построить дом, полечить куклу, покататься с горьки, поиграть машинками и многое другое. И всё это, как и полагается под чутким руководством педагога.
Родители и дети учатся договариваться о выборе деятельности. Задания, подготовленные мной, родители так же выполняли вместе с детьми. В эти моменты, родители с детьми, общаются, сотрудничают, взаимодействуют. Именно, в это время, внимание родителей полностью направлено на детей. Поэтому день семьи, можно по праву назвать эффективной формой работы с семьями воспитанников.
Цель мероприятия: Оптимизировать детско-родительские отношения. Дать знания об организации детской деятельности (режим дня, досуг и т.д.).
Расскажу историю одного такого дня.
Совместный день с родителями начинался так: Самой первой пришла мама Кирилла, поэтому вместе со мной, она провела приём детей. После чего, вместе с ребятами, она отправилась в зал, на утреннюю зарядку.
Совместный день с родителями начался так: самой первой пришла мама Кирилла. День начался с того, что прием детей мы вели вместе с гостьей. Также совместно была проведена утренняя гимнастика.
Затем, совместно с воспитателем, проводились занятие, первым занятие было рисование. К началу занятия присоединилась ещё одна мамочка. Тема занятия была: «Традиционные русские наряды». Вместе со мной, мамы раздали детям заранее подготовленные заготовки – трафареты русских сарафанов. Фигуру девушки ребята рисовали уже сами, украшали узорами сарафан. Тем из ребят, кто испытывал трудности, мамы приходили тут же на помощь. После занятия была проведена динамическая пауза в виде игр: «Апельсин», «У Оленя», «Фонарик».
Второе занятие было музыкальное. Дети вместе с родителями повторяли песенку «Мама», играли в музыкальную игру «Поварята», где у каждого была своя роль. Игру с удовольствием повторили несколько раз. Затем дети произвольно танцевали под музыку.
После занятий, все вместе вышли на прогулку. Сначала наблюдали за небом, облаками. Затем играли в подвижные и спортивные игры, например в полюбившуюся игру «Поварята», «Репка», «Жмурки», «Догонялки». После наблюдения у ребят была самостоятельная деятельность. Им было предложено раскидать лопатками, подтаявшую горку, на эту просьбу ребята откликнулись с большим удовольствием. Во всём этом нам помогали мамы и присоединившиеся к нам на прогулке несколько пап и бабушки.
В конце смены все родители снова собрались в группе, и в эмоциональной форме, поделились впечатлениями о прошедшем дне. И я лишний раз убедилась, что взрослые рады окунуться в детство и почувствовать себя детьми.
Польза таких дней несомненна. Кроме возможности окунуться в детство и получить массу позитива, такие дни позволяют родителям узнать, чем можно занять своего ребенка дома, как справиться с детским капризом, как научить чему-либо. Они помогают по-новому раскрыть родителям внутренний мир своих детей, сплотить детско-родительские отношения.
|