Кандакова Любовь Александровна. «Нетрадиционная форма сотрудничества с семьей «День семьи»

«Нетрадиционная форма сотрудничества с семьей «День семьи»«Нетрадиционная форма сотрудничества с семьей «День семьи»

Кандакова Любовь Александровна Воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» Пермский край, г. Лысьва

Известно, что положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь лишь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания.

Необычная форма сотрудничества в нашем детском саду, которую организую в своей группе – День Семьи. Суть этой формы заключается в том, что родители 1 раз в квартал, имеют возможность находиться со своими детьми в группе с утра до вечера, участвую при этом во всех мероприятиях в группе, включая все режимные моменты, занятия самостоятельную детскую деятельность. Родителям предлагается в этот день самим побыть детьми: понаблюдать за явлениями природы, разучить новую песню или стихотворение, выполнить математическое задание Кудряшкина, научиться ползать на низких четвереньках, собрать мозаику, поиграть в лото, построить дом, полечить куклу, покататься с горьки, поиграть машинками и многое другое. И всё это, как и полагается под чутким руководством педагога.

 

Родители и дети учатся договариваться о выборе деятельности. Задания, подготовленные мной, родители так же выполняли вместе с детьми. В эти моменты, родители с детьми, общаются, сотрудничают, взаимодействуют. Именно, в это время, внимание родителей полностью направлено на детей. Поэтому день семьи, можно по праву назвать эффективной формой работы с семьями воспитанников.

Цель мероприятия: Оптимизировать детско-родительские отношения. Дать знания об организации детской деятельности (режим дня, досуг и т.д.).

Расскажу историю одного такого дня.

Совместный день с родителями начинался так: Самой первой пришла мама Кирилла, поэтому вместе со мной, она провела приём детей. После чего, вместе с ребятами, она отправилась в зал, на утреннюю зарядку.

Совместный день с родителями начался так: самой первой пришла мама Кирилла. День начался с того, что прием детей мы вели вместе с гостьей. Также совместно была проведена утренняя гимнастика.

Затем, совместно с воспитателем, проводились занятие, первым занятие было рисование. К началу занятия присоединилась ещё одна мамочка. Тема занятия была: «Традиционные русские наряды». Вместе со мной, мамы раздали детям заранее подготовленные заготовки – трафареты русских сарафанов. Фигуру девушки ребята рисовали уже сами, украшали узорами сарафан. Тем из ребят, кто испытывал трудности, мамы приходили тут же на помощь. После занятия была проведена динамическая пауза в виде игр: «Апельсин», «У Оленя», «Фонарик».

Второе занятие было музыкальное. Дети вместе с родителями повторяли песенку «Мама», играли в музыкальную игру «Поварята», где у каждого была своя роль. Игру с удовольствием повторили несколько раз. Затем дети произвольно танцевали под музыку.

После занятий, все вместе вышли на прогулку. Сначала наблюдали за небом, облаками. Затем играли в подвижные и спортивные игры, например в полюбившуюся игру «Поварята», «Репка», «Жмурки», «Догонялки». После наблюдения у ребят была самостоятельная деятельность. Им было предложено раскидать лопатками, подтаявшую горку, на эту просьбу ребята откликнулись с большим удовольствием. Во всём этом нам помогали мамы и присоединившиеся к нам на прогулке несколько пап и бабушки.

В конце смены все родители снова собрались в группе, и в эмоциональной форме, поделились впечатлениями о прошедшем дне. И я лишний раз убедилась, что взрослые рады окунуться в детство и почувствовать себя детьми.

Польза таких дней несомненна. Кроме возможности окунуться в детство и получить массу позитива, такие дни позволяют родителям узнать, чем можно занять своего ребенка дома, как справиться с детским капризом, как научить чему-либо. Они помогают по-новому раскрыть родителям внутренний мир своих детей, сплотить детско-родительские отношения.

Просмотров: 799
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Творческий материал ко Дню Семьи




Другие новости по теме:

  • Ознобихина Галина Зинатовна. Конспект занятия совместно с родителями на тему: «День семьи, любви и верности».
  • Кондратова Светлана. Как провести выходной день вместе с детьми?
  • Филатова Ольга Александровна. День открытых дверей Развлечение «Мамочка милая, мама моя» в день праздника «День Матери»
  • Цыгвинцева Ольга Анатольевна. Совместная деятельность (досуг) детей с родителями Тема: «День мамы»
  • Федорова О. Н.. Развлечение в подготовительной группе совместно с родителями «Поиграйте вместе с нами в подвижные игры»
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Хрусталева Татьяна. Нетрадиционная форма сотрудничества ДОУ и семьи в контексте ФГОС
  • Редактор. Праздники с детьми — День семьи для детей
  • Лотухова Анна Николаевна. Сценарий спортивного мероприятия в подготовительной группе посвященный Дню матери. «Сегодня мамин день, мы проведём с ней вместе!»
  • Тиханова Ольга Александровна. Сценарий развлечения «День ромашек» «8 июля — День семьи, любви и верности» вторая младшая группа
  • Адюшкина Ирина Николаевна. Сценарий проведения досуга (совместно с родителями) «День мамы»
  • Тахирова Светлана Наиловна. Методические рекомендации родителям: «Играйте вместе с детьми»
  • Наталья Терпигорева. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Вместе с Болгаром растём. Вместе с Болгаром цветём»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Землянская Галина. Развлечение совместно с родителями и детьми — Пасхальные посиделки «День открытых дверей»
  • Ирина Зимина. Развлечение «мы – вместе!» Совместно с семьей для детей старшего дошкольного возраста
  • Ахмедова Камала Сахиб Кызы. Методическая разработка «Организация и проведение мастер-классов для родителей как форма сотрудничества ДОУ и семьи»
  • Денисова Мария Витальевна. Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе. Тема: 'Творим вместе с детьми'
  • Иванова Наталья Александровна. Консультация для родителей о безопасном отдыхе летом вместе с детьми '10 правил безопасности летом с детьми'
  • Задера Ираида Александровна. Статья «Эффективная форма сотрудничества с родителями: совместное театральное творчество родителей и детей»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»
  • Василенкова Альбина Александровна. Конспект спортивного развлечения совместно с родителями 2 младшие группы (в бассейне) «Вместе весело играть»
  • Горбунова Жанна Александровна. Спортивно – музыкальный праздник для старших дошкольников и родителей 'День Семьи'
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Форма сотрудничества ДОУ и семьи в контексте ФГОС
  • Шакина Юлия Сергеевна. Конспект занятия «День любви, семьи и верности».
  • Репкина Надежда Ивановна. ПРОЕКТ «БЫЛА ВОЙНА – БЫЛА БЛОКАДА»
  • Коновалова Оксана Витальевна. Интерактивная игра как форма сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи
  • Барсукова Ольга Александровна. Проект работы с родителями «Мы вместе»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь