Задера Ираида Александровна. Статья «Эффективная форма сотрудничества с родителями: совместное театральное творчество родителей и детей»

Статья «Эффективная форма сотрудничества с родителями: совместное театральное творчество родителей и детей»Статья «Эффективная форма сотрудничества с родителями: совместное театральное творчество родителей и детей»

Воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» МО «ЛГО» Задера Ираида Александровна г. Лысьва Пермский край

Одна из форм сотрудничества, которую я использую в своей группе — совместное театральное творчество родителей и детей.

Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут – ширма, за которую ребенок стремиться спрятаться от зрителя. Ребёнок, преодолевший робость, обычно участвует в инсценировке, постановке спектаклей как актер драматического театра. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт. И мы – педагоги, помогая детям, решили привлечь в этот процесс родителей. Так возникла идея создать и реализовать совместный детско-взрослый творческий проект «Совместное театральное творчество родителей и детей».

 

Перед тем как приступить к работе — заинтересовали родителей, вовлекли в совместную работу: к постановке сказки, к пошиву костюмов.

Для детей создавалась мотивация к предстоящей деятельности: стать настоящими артистами. Вместе с родителями познакомили детей с театром, как видом искусства. Дома и в детском саду детям читали различные сказки: народные и авторские, обыгрывали их с детьми. Работали над выразительностью речи, интонациями пантомимических действий под музыку. Просматривали кукольные и драматические спектакли, показанные в детском саду и в городском драматическом театре. Привлекали к активному участию детей и родителей в мероприятиях по театральной деятельности в детском саду (драматизации, инсценировки, вечера развлечений, викторины).

После обговорили, какую сказку хотели бы они показать. Выбор пал на сказку «Репка». Детям и родителям предлагалось договориться, кто кого будет играть, и что каждый будет делать. Во время работы дети и родители общались, родители подсказывали детям, дети при необходимости просили совета. В конце сказки разбирали то, что получилось, а что нет.

Занятия проводились один раз в неделю, в вечернее время, в игровой форме. Сначала создавалась мотивация к будущей деятельности: приход героя из сказки, поход в театр, и т.д. Все вместе (воспитатель, дети и родители) определяли цель и что необходимо сделать для достижения результата (например, изготовить атрибуты к спектаклю). Родителям предлагалось несколько вариантов изготовления атрибутики или изготовлении костюмов к сказке. Каждая пара – родитель и ребенок, — вместе выбирали способ, материал и место работы. После подготовки начиналось совместное творчество.

На занятиях, проводимых индивидуально, с подгруппой детей, мы учили детей пантомиме, мимическим упражнениям, диалогическим сценкам. Во время занятий по театральному искусству мы учили детей исполнять не только положительные роли, но и отрицательные. Умели выражать динамикой голоса, жестами, сказочный персонаж, представить своего героя, не только выразительным исполнением текста, но и пением. Раскрытию творческих способностей детей в детском саду, к театральному искусству способствовало помещение — музыкальный зал с декорациями, атрибутами, с музыкой, а также театральный уголок в групповой комнате, с кукольным театром.

В итоге дети и родители совместными усилиями поставили сказку «Репка». Показали педагогам и детям других групп.

Актуальность формы работы совместное театральное творчество родителей и детей очевидна: театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий. Благодаря сказкам, ребенок познает мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания, каждый сказочный персонаж сопровождается своей музыкой, которая помогает выразительного исполнения образа. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У ребенка улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй; развивается способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении; развивается способность к импровизации театральных образов под музыку и без нее, средствами мимики, выразительности движений. Дети приобщаются к театральной культуре (знакомятся с устройством театра, с профессиями театра).

Таким образом, в процессе совместной работы у детей и родителей развиваются дружеские доброжелательные отношения, у детей развивается умение договариваться, умение распределять между собой роли. У детей воспитывается интерес к театрализованной деятельности, умение замечать затруднения сверстников и желание придти на помощь. В совместной театрализованной деятельности все дети и родители активно участвуют в деятельности, дети помогают друг другу, делятся впечатлениями и результатами, радуются совместным удачам.

В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек), но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей.

Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего малыша, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания; потому, что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Проект позволил проявить творческую активность детей и родителей, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности.

*

Просмотров: 647
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Бедарева Наталья Викторовна. Совместное творчество детей и родителей по изготовлению талисмана «Подкова на счастье»
  • Житихина Анна Викторовна. Совместное творчество родителей с детьми
  • Житихина Анна Викторовна. Совместное творчество родителей с детьми «Осенняя сказка»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мартиросова Тамара Григорьевна. Приобщение детей к искусству – совместный вид деятельности детей, педагогов и родителей
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Шапкунова Марина Александровна. Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 3–4лет»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Платонова Елена Павловна, Иванова Светлана Геннадьевна. Совместное творчество детей и воспитателей
  • Михеева Любовь Васильевна. Авторская статья на тему: «Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Хасанова Рузиля Рафаэльевна. Педагогический проект «Изготовление детского журнала – как средство совместной деятельности педагога, детей и родителей»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Айкашева Тамара Валерьевна. Совместное мероприятие для детей и родителей старшей группы «Светофор» «Дружная семья»
  • Светлана Федотова. Сценарий спортивного досуга в старшей группе (совместное мероприятие для родителей и детей) 'Малые Олимпийские игры'
  • Консультация для родителей: Адаптации детей в детском саду
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Желтова С.А. Шагинова Е.А.. Консультация для родителей «Простудные заболевания детей в детском саду»
  • Шагина Наталья Владимировна. Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»
  • Очкасова Евгения Сергеевна. Консультация для родителей «Роль игр при подготовки детей к школе»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Косенкова Надежда Владимировна. Консультация для родителей 'Роль родителей в развитии речи детей!'
  • Федоренко Раиса Михайловна. Досуг для детей и родителей с элементами театрализованной деятельности «Игра — путешествие по сказкам с Буровичком»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь