Презентация «РИСУЕМ СКАЗКИ в технике «ОБРАТНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ» Совместное творчество»
Воспитатель: Мыскова Л.В.
Понятие "пластилинография" появилось не так давно, оно имеет два смысловых корня: "графия" — создавать, изображать, а первая половина слова "пластилин" подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
Актуальность темы:Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Скачать: Презентация «РИСУЕМ СКАЗКИ в технике «ОБРАТНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ» Совместное творчество» (презентация)
Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения — у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.
Назначение: оформление творческого уголка группы, изостудии.
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.
Задачи:
- развивать художественный вкус, чувство композиции, творческие способности;
- способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;
- формировать и развивать навыки ручного труда;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать гордость за свой детский сад, стремление сделать его ярче и интереснее;
Предполагаемый результат:• у детей развит интерес к творческой деятельности;• усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии;• мелкая моторика развита на достаточном уровне;• дети проявляют аккуратность при работе с пластилином, умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.
Необходимые материалы и инструменты:
- листовой пластик;
- рисунок из любимой сказки;
- гуашь черного цвета или контурная витражная краска;
- тонкая кисть;
- пластилин
Технология выполнения: рисунок подкладываем под стекло и обводим по контуру чёрной краской.
Проверяем, все ли детали переведены и даём краске хорошо высохнуть.
Из пластилина катаем маленькие шарики, постепенно заполняя всю поверхность рисунка.
Работать вместе — интересно и весело!
Вот что у нас получилось! Это – обратная сторона картины!
А так выглядит лицевая сторона картины!
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить.
Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом. Прочитайте сказки детям! Научите их любить.
Может быть, на этом свете Станет легче людям жить.
ФОТО РАБОТ ВЫВЕШЕННЫХ В ИЗОСТУДИИ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
|