Шемякина Людмила Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» по теме «Открытка для мамы» в технике пластилинография

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» по теме «Открытка для мамы» в технике пластилинография

Проводит воспитатель: Шемякина Людмила Николаевна

Программные задачи:

  1. Продолжать формировать интерес к лепке.
  2. Развивать художественное восприятие, воображение, креативное мышление, технические навыки детей в освоении техники пластинография.
  3. Воспитывать эстетический вкус (красота цветов, гармоничное сочетание цветов в поделке).

Скачать презентацию

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу.

- Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»

  • Беседы о цветах
  • Загадывание загадок и разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики о цветах, чтение художественных произведений
  • Наблюдение за ростом и развитием комнатных цветов в горшке

- Раскрашивание и рисование цветов в свободной деятельности.

Формы организации НОД

Сюрпризный момент, обсуждение, наблюдение, рассматривание эстетически привлекательных объектов природы (цветов), изготовление цветов для мамы.

Методы и приемы:

Традиционные: Наглядный – ИКТ, демонстрация, рассматривание

Словесный – пояснение, обсуждение

Практический – показ.

По познавательной деятельности: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, творческий.

Прием: использование синтеза искусства (чтение стихотворений и прослушивание музыкальных фрагментов), имитационная игра (физкультминутка), домысливание.

Материал: пластилин, стеки, цветной картон, доска, тряпочки, салфетки, аудиозапись, ноутбук, презентация.

Содержание НОД:

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какой праздник был недавно?

Дети: Папин.

Воспитатель: А что мы делали, чтобы порадовать наших пап?

Дети: Подарки.

Воспитатель: Я сегодня нашла в группе необычный подарок — сундучок, хотите посмотреть, что в нем? Рассматривают картинки.

Воспитатель: Кому можно подарить цветы?

Дети: Мамам, бабушкам.

Воспитатель: А почему?

Дети: Скоро у них тоже будет праздник?

Воспитатель: Да, замечательный праздник наших мам, бабушек, девочек — 8 Марта. Что обычно получают они в подарок?

Дети: Духи, украшения, конфеты, цветы.

Воспитатель: Цветы – это замечательный подарок.

Посмотрите на картинки, у нас тоже сегодня много цветов. Знаете ли вы их названия? Сейчас проверим.

Бутон для красы, шипы — для угрозы

Цветка не найти красивее … (Розы)

Беленькие звоночки на стебельках висят,

Но никогда поверьте они не позвонят. (Ландыш)

Из луковицы вырос, но в пищу не гож.

На яркий стаканчик цветок тот похож. (Тюльпан)

Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак)

На лугу и в поле мы его встречаем,

Лепесточки белые мы на нем считаем.

Сердцевинкажелтая у цветка того,

Будто крошка-солнышко забралось в него. (Ромашка)

Воспитатель: Молодцы!

Все хожу, все думаю, смотрю,

Что я завтра маме подарю?

Может куклу? – Нет.

Может быть конфет? – Нет.

Вот тебе, родная, в твой денек

Аленький цветочек огонек.

А вы хотите подарить своим мамам цветы?

Дети: Да.

Воспитатель: А что ещё дарят вместе с цветами и подарками?

Дети: Открытки.

Воспитатель: Давайте сделаем для наших мам чудо – открытки из пластилина и картона. Такой подарок, особенно дорог, ведь он несет в себе частичку нашей любви. Мы вкладываем в него наше старание, желание порадовать, поднять настроение.

Практическая деятельность:

Работа выполняется под руководством воспитателя с использованием презентации. Для работы над открыткой заготавливаются цветные кусочки пластилина, фон — картон.

Воспитатель: Дети для Вас я сделала заготовки открыток. Подскажите, какой лучше взять фон для открытки. Края фона открытки у нас резные, их я сделала сама, потому что ножницы очень острые.

Воспитатель: Как вы думаете, что будем делать дальше?

Дети, предлагают варианты, нацеливаю их на изготовление серединки у цветка.

Воспитатель: Дети, как мы будем делать серединку?

Правильно, оторвёте небольшой кусочек от пластилина, скатаете шарик приплющите его и налепите на цветной картон в середину цветка, далее мы растираем пластилин по контуру.

Воспитатель: Дети, чего не хватает у нашего цветка.

Дети: Лепестков.

Воспитатель: Выберите любой цвет, не забудьте скатать шарики, чуть вытянуть, сплющить и прилепить к серединке и снова растираем по контуру.

Воспитатель: Что теперь будем делать. Стебель. Какого цвета возьмем пластилин? (Хорошо.) Скатаем зеленый шарик, раскатаем его в тонкую колбаску и прилепим к цветку, и снова растираем по всей длине стебля

Воспитатель: Что будем делать потом — листики. Скатать шарики, чуть вытянуть, приплющить и прилепить к стебельку с одной и с другой стороны. Стекой можно нарисовать прожилки.

Далее можно будет украсть ваш цветок.

Самое главное: не забудьте вытереть руки влажной салфеткой.

Чтобы у нас все получилось, перед тем как приступить к работе, вспомним зарядку для наших пальчиков.

Солнце поднимается,

Цветочек распускается,

Солнышко садится,

Цветочек спать ложится.

Приступаем к работе.

Во время деятельности звучит музыка, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой, напоминает об аккуратности, поощряет и хвалит детей, контролирует процесс выполнения.

Получившиеся открытки выкладываем на стол и презентуем выставку открыток:

-Дети, какая чудесная полянка получилась! Наши цветы распустились для кого?

- Для наших мам!

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора?» — Мамочка!

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплел?

Дома все убрал, подмел?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?.. Мамочка!

-Получилось? (Да) Понравилось? (Да). Какие замечательные цветы расцвели на ваших открытках! От них веет нежностью и любовью. Эти цветочки никогда не завянут, и будут еще долго радовать любимых мамочек своим теплом.

Включаю музыку П.И. Чайковского «Щелкунчик» «Вальс цветов» предлагаю детям потанцевать.

Просмотров: 599
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь