Проводит воспитатель: Шемякина Людмила Николаевна
Программные задачи:
- Продолжать формировать интерес к лепке.
- Развивать художественное восприятие, воображение, креативное мышление, технические навыки детей в освоении техники пластинография.
- Воспитывать эстетический вкус (красота цветов, гармоничное сочетание цветов в поделке).
Скачать презентацию
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу.
- Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»
- Беседы о цветах
- Загадывание загадок и разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики о цветах, чтение художественных произведений
- Наблюдение за ростом и развитием комнатных цветов в горшке
- Раскрашивание и рисование цветов в свободной деятельности.
Формы организации НОД
Сюрпризный момент, обсуждение, наблюдение, рассматривание эстетически привлекательных объектов природы (цветов), изготовление цветов для мамы.
Методы и приемы:
Традиционные: Наглядный – ИКТ, демонстрация, рассматривание
Словесный – пояснение, обсуждение
Практический – показ.
По познавательной деятельности: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, творческий.
Прием: использование синтеза искусства (чтение стихотворений и прослушивание музыкальных фрагментов), имитационная игра (физкультминутка), домысливание.
Материал: пластилин, стеки, цветной картон, доска, тряпочки, салфетки, аудиозапись, ноутбук, презентация.
Содержание НОД:
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какой праздник был недавно?
Дети: Папин.
Воспитатель: А что мы делали, чтобы порадовать наших пап?
Дети: Подарки.
Воспитатель: Я сегодня нашла в группе необычный подарок — сундучок, хотите посмотреть, что в нем? Рассматривают картинки.
Воспитатель: Кому можно подарить цветы?
Дети: Мамам, бабушкам.
Воспитатель: А почему?
Дети: Скоро у них тоже будет праздник?
Воспитатель: Да, замечательный праздник наших мам, бабушек, девочек — 8 Марта. Что обычно получают они в подарок?
Дети: Духи, украшения, конфеты, цветы.
Воспитатель: Цветы – это замечательный подарок.
Посмотрите на картинки, у нас тоже сегодня много цветов. Знаете ли вы их названия? Сейчас проверим.
Бутон для красы, шипы — для угрозы
Цветка не найти красивее … (Розы)
Беленькие звоночки на стебельках висят,
Но никогда поверьте они не позвонят. (Ландыш)
Из луковицы вырос, но в пищу не гож.
На яркий стаканчик цветок тот похож. (Тюльпан)
Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак)
На лугу и в поле мы его встречаем,
Лепесточки белые мы на нем считаем.
Сердцевинкажелтая у цветка того,
Будто крошка-солнышко забралось в него. (Ромашка)
Воспитатель: Молодцы!
Все хожу, все думаю, смотрю,
Что я завтра маме подарю?
Может куклу? – Нет.
Может быть конфет? – Нет.
Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек огонек.
А вы хотите подарить своим мамам цветы?
Дети: Да.
Воспитатель: А что ещё дарят вместе с цветами и подарками?
Дети: Открытки.
Воспитатель: Давайте сделаем для наших мам чудо – открытки из пластилина и картона. Такой подарок, особенно дорог, ведь он несет в себе частичку нашей любви. Мы вкладываем в него наше старание, желание порадовать, поднять настроение.
Практическая деятельность:
Работа выполняется под руководством воспитателя с использованием презентации. Для работы над открыткой заготавливаются цветные кусочки пластилина, фон — картон.
Воспитатель: Дети для Вас я сделала заготовки открыток. Подскажите, какой лучше взять фон для открытки. Края фона открытки у нас резные, их я сделала сама, потому что ножницы очень острые.
Воспитатель: Как вы думаете, что будем делать дальше?
Дети, предлагают варианты, нацеливаю их на изготовление серединки у цветка.
Воспитатель: Дети, как мы будем делать серединку?
Правильно, оторвёте небольшой кусочек от пластилина, скатаете шарик приплющите его и налепите на цветной картон в середину цветка, далее мы растираем пластилин по контуру.
Воспитатель: Дети, чего не хватает у нашего цветка.
Дети: Лепестков.
Воспитатель: Выберите любой цвет, не забудьте скатать шарики, чуть вытянуть, сплющить и прилепить к серединке и снова растираем по контуру.
Воспитатель: Что теперь будем делать. Стебель. Какого цвета возьмем пластилин? (Хорошо.) Скатаем зеленый шарик, раскатаем его в тонкую колбаску и прилепим к цветку, и снова растираем по всей длине стебля
Воспитатель: Что будем делать потом — листики. Скатать шарики, чуть вытянуть, приплющить и прилепить к стебельку с одной и с другой стороны. Стекой можно нарисовать прожилки.
Далее можно будет украсть ваш цветок.
Самое главное: не забудьте вытереть руки влажной салфеткой.
Чтобы у нас все получилось, перед тем как приступить к работе, вспомним зарядку для наших пальчиков.
Солнце поднимается,
Цветочек распускается,
Солнышко садится,
Цветочек спать ложится.
Приступаем к работе.
Во время деятельности звучит музыка, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой, напоминает об аккуратности, поощряет и хвалит детей, контролирует процесс выполнения.
Получившиеся открытки выкладываем на стол и презентуем выставку открыток:
-Дети, какая чудесная полянка получилась! Наши цветы распустились для кого?
- Для наших мам!
Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора?» — Мамочка!
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
Кто косички мне заплел?
Дома все убрал, подмел?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?.. Мамочка!
-Получилось? (Да) Понравилось? (Да). Какие замечательные цветы расцвели на ваших открытках! От них веет нежностью и любовью. Эти цветочки никогда не завянут, и будут еще долго радовать любимых мамочек своим теплом.
Включаю музыку П.И. Чайковского «Щелкунчик» «Вальс цветов» предлагаю детям потанцевать.
|