ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Старшая группа для детей с ЗПР. Тема: "В гостях у сказки".
Долгосрочный проект
Сроки проекта:
Согласно актуальной тематике «В гостях у сказки» проект проходит через весь образовательно-воспитательный процесс обучения в старшей группе для детей с ЗПР детского сада.
Цели:
a. Развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;
b. Раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей;
Скачать конспект
c. Развитие воображения и творческих способностей;
d. Активизация мыслительных процессов, оценка поступков героев, тренировка памяти и внимания, развитие речи;
e. Формирование интереса к художественной литературе, чтению книг, традиции семейного чтения.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с миром сказки, показав все ее многообразие, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения);
- Научить понимать смысл сказок, отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно – нельзя;
- Способствовать развитию эстетических чувств, чуткости к человеческому несчастью, горю, страданию;
- Учить детей сочувствовать сказочным героям, делать свои самостоятельные, соответствующие выводы;
- Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;
- Развивать творческие способности детей, воображение, через художественное творчество; развивать память, мелкую моторику;
- Воспитывать позитивное взаимодействие детей друг с другом, партнерские отношения; прорабатывать мотивы взаимопомощи и ответственности, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу;
- Расширять представление ребенка об окружающем мире.
Содержание проекта:
- Русские народные сказки о животных;
- Русские народные сказки о людях;
- Сказки русских писателей;
- Сказки зарубежных писателей;
- Сказки малых народов;
- Любимые сказки.
Работа по проекту:
- В начале учебного года родителям с детьми было рассказано о проекте, который будет долгосрочным для нашей группы;
- Родителям с детьми было предложено выбрать одного животного для подготовки небольшой презентации в рамках проекта;
- В уголке чтения в течение этого времени постоянно менялась выставка сказочной литературы: это детские книги, журналы с играми о сказочных героях, иллюстрации, дидактические игры, мини-игры, пазлы;
- Ежемесячное проведение творческой деятельности с детьми – создание работ по пройденным темам;
- Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания детей. Поэтому наряду с чтением и обсуждением сказок, проводились просмотры прочитанного в Библиотеке или группе;
- В работе по проекту постоянно использовались ИКТ.
Работа с родителями:
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
- Беседы с родителями о роли сказки в воспитании моральных качеств личности дошкольников.
- Рекомендации родителям о ежедневном чтении детям книг вслух.
- Рекомендации родителям о посещении детских спектаклей и театрализованных представлений, посещении музеев и выставок с экспозициями работ русских художников на сказочную тематику.
- Беседа с родителями о выборе просмотра мультфильмов – отдавая предпочтение мультипликационным фильмам «советского периода», снятым по сказкам.
- Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ (рисунки, книга, поделки). Творческие домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, книжек со сказками, рисование иллюстраций к сказкам). Придумывание сказок с детьми.
ПЛАН РАБОТЫ ПО МЕСЯЦАМ.
НОЯБРЬ.
- Русские народные сказки о животных.
- Чтение, обсуждение и кукольная постановка сказки «Теремок» силами воспитанников.
- Творческие задания по сказкам: Сказка про самого себя. Сказки о бытовых предметах — началом сказки является рассказ о бытовом предмете.
- Узнай сказку по песенке героев — «Кто-кто в теремочке живет?», «Козлятушки — ребятушки! Отворитесь отопритесь.»
- Прослушивание аудиозаписей сказок, изучение иллюстраций.
- Рассматривание книг, иллюстраций по сказкам.
- Рисование, раскрашивание раскрасок по сказкам.
- лепка сказочных героев.
- аппликация на сказочные сюжеты.
- разучивание подвижных игр: «Гуси – лебеди», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», « «Волк и поросята».
ДЕКАБРЬ.
- Русские народные сказки о людях.
- Зимние народные игры и забавы, потешки.
- Воспитателями подготовлена презентация «Русские народные танцы».
- Настольный кукольный театр Показ сказок «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь» Обыгрывание ролей, распределение ролей; вывод: какой урок извлекли, какими моральными качествами наделены герои.
фото 3. фото 4.
ЯНВАРЬ — ФЕВРАЛЬ.
- Сказки русских писателей.
- Коллективное творчество – создание игры-ходилки «По страницам любимых сказок».
фото 5.
- Показ кукольной сказки «Репка» Озвучивание действий героев.
- Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха
- Дидактические игры: «Узнай сказку», «Расскажи сказку по картинкам», «Кто лишний».
- Выполнение творческих заданий по сказке «Репка» Рассказать сказку по кругу. Разыграть сказку. Дети распределяют роли. Рассказать о пользе репы и о том, какие блюда из нее можно приготовить. Придумывание своей сказки «Морковка».
- Прослушивание музыки к сказочным произведениям.
- Лепка сказочных героев и сюжетов сказок.
- Аппликация сказочных героев и сюжетов сказок
МАРТ.
- Сказки зарубежных писателей.
- Коллективное творчество – конструирование из бросового материала и ткани «Сказочный город».
фото 6.
- Сказка с помощью картинок — Ребенок по серии картинок не только рассказывает о героях, которые изображены на рисунках, но и размышляет, что происходит вокруг.
- Сказка по рисунку
- Сказка по кругу — Дети по очереди продолжают сказку, начатую воспитателем. «Однажды девочка Света играла у себя в комнате и услышала странный звук…»
- Рисование сказочных героев и сюжеты сказок.
АПРЕЛЬ
- Воспитателями по итогам работы месяца подготовлена презентация «народные костюмы».
- Просмотр видеодисков со сказками.
- Прослушивание аудио- и радио- постановок сказок, просмотр СД- дисков со сказками.
- Обсуждение и пересказ сказок.
- Рассказывание сказок по ролям.
- Рассказывание сказок собственного сочинения.
- Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.
фото 7. фото 8.
МАЙ
- Совместно с родителями дети подготовили и рассказали своих любимых книгах и сказках.
- Беседа с детьми «…да в ней намек»
- Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
- Самостоятельное составление сказок. Рассказывание сказок собственного сочинения.
- Загадки о сказках и сказочных героях.
- В уголке чтения была выставка любимых книг.
- Дидактические игры: «Расскажи сказку», «Узнай сказку», «Кто лишний».
- Выставка рисунков «По дорогам сказок».
Участники проектной деятельности:
- Воспитатели.
- Родители и дети.
Результативность проекта:
- Дети научились лучше понимать смысл сказок, отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя.
- Вызван интерес к творчеству, совместной работе детей и родителей при подготовке материалов к выставкам.
- Расширено представление об окружающем мире.
- Укрепилось желание читать новые сказки.
- Дети стали более социально адаптированы.
В заключении хотелось бы отметить большую положительную роль использования сказок в режимных моментах и на занятиях;
Заинтересованность и активность родителей в подготовке материалов для проекта.
Родители и дети получали положительных эмоций, а мы, педагоги, доброжелательные отклики совместной работы, как от детей, так и от их родителей.
|