Светлана Серебрякова. Театрализованное представление по мотивам русских и зарубежных сказок 'Путешествие в сказочную страну'

Театрализованное представление по мотивам русских и зарубежных сказок Путешествие в сказочную странуМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «РОМАШКА».
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Серебрякова Светлана Анатольевна
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Весна
Лиса Алиса
Кот Базилио
Водяной
Скоморохи Ерёма и Тимоха
Баба-Яга
Серый Волк
Дети:

Скачать: Театрализованное представление по мотивам русских и зарубежных сказок "Путешествие в сказочную страну" (полный конспект)

Буратино
Царевна-Несмеяна
Иван-царевич
Красная шапочка
Лягушки
Гаси-лебеди
Гусары


Ход представления.

Звучит песня  «В гостях у сказки» слова Юлий Ким музыка Владимир Дашкевич. В зал заходят дети и садятся на стульчики.

Ведущая:  Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости!
Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зелёный дым одетый,
Тёплых гроз нетерпеливо ждёт,
Всё весны дыханием согрето,
Всё вокруг и любит, и поёт …
А вот и сама красавица Весна к нам в на праздник пришла.
Под перезвон капели, пение птиц (аудиозапись) в зал входит Весна с корзиной цветов.
Весна:  Здравствуйте, мои друзья!
Я в полдень слушаю капель:
Она журчит как птичья трель,
Звенит хрустальным бубенцом,
Сбегая с крыши под крыльцом.
Капель журчит, звенит, поёт,
Она ломает снег и лёд,
Большой сугроб ей нипочём,
Она бежит живым ручьём.
Я ручейку расчищу путь,
Чтобы на мир он мог взглянуть.
Ведущая:   А сейчас  для тебя, Весна, дети споют песню.
Исполняется песня «Про весну» муз. Шестаковой.
Весна:   Как мне понравилась песня, спасибо вам!
Дети садятся на стульчики.
Ведущая:   Весна, а у нас сегодня праздник  - праздник книги.
Весна: Я очень рада этому. Думаю, что я  угадала с подарком. Я хочу вам подарить волшебную книгу сказок. (Достаёт из корзины)
Ведущая:   Спасибо, Весна, ребята очень любят книги, а особенно сказки. Правда, ребята?
Дети: Да!
Весна: (Отдаёт книгу Ведущей)
Книгу вместе открывайте
И страницы полистайте.
Сказочных гостей встречайте!
А мне пора, у меня ещё много дел. До свидания!
Весна уходит из зала.
Ведущая: До свиданья Весна.  А мы с вами, ребята ,давайте попробуем  открыть книгу сказок.
Книгу вместе открываем
И страницы полистаем,
Сказочных гостей встречаем!
Звучит музыка «Песня Буратино» А. Рыбников, слова Ю. Энтин. В зал вбегает Буратино
Буратино:   А вот и я! Вы меня узнали?
Ведущая:   Узнали! Правда, ребята?
Дети:  Да!
Буратино:   Как меня зовут?
Дети:   Буратино!
Буратино:   Правильно! Я хочу (таинственным голосом) открыть вам одну тайну… Я нашёл заветную дверцу, которая ведёт в сказочную страну, в страну знаний. Как я хочу в неё попасть!!! Ведь я обещал папе Карло стать умненьким и, благоразумненьким. А в этой замечательной стране добро всегда побеждает зло, там нет бедных и несчастных. Как бы мне хотелось попасть в эту страну! А вам, ребята, хотелось-бы туда попасть?
Дети: Да!
Буратино:   Но сначала нам нужно добыть золотой ключик, чтобы открыть заветную дверцу … Ой! Я кажется проговорился… (Закрывает ненадолго рот руками.) Нас кто-то подслушивает!?.
Под музыку песни Лисы Алисы и Кота Базилио (А. Рыбников, слова Ю. Энтин) в зал входят Кот и Лиса.
Лиса Алиса:  
Какое небо голубое.
Мы не сторонники разбоя!
Кот Базилио:
Мы бродим по лесам вдвоём
И если что-нибудь найдём …
Лиса:
То мимо, право, не пройдём.
Кот:   Подайте бедному коту Базилио! Я самый больной и несчастный кот на свете.
Лиса:   Подайте бедному, слепому коту Базилио. Ой, Буратино, подай золотой несчастному коту Базилио и Алисе на пропитание.
Буратино:   У меня нет золотого.
Базилио:  Как нет?! Ты только что говорил про какой-то золотой ключик, которым нужно открыть таинственную дверь. Мы всё подслушали!
Лиса:  Ох, Базилио!
Буратино:  У меня нет золотого ключика, я хотел вместе с ребятами его отыскать.
Алиса:  А я знаю где золотой ключик.
Базилио:  Мы знаем где золотой ключик!
Буратино:  Где?!
Алиса:  Так мы и сказали!
Базилио:   Так мы и сказали. Держи карман шире!
Алиса:   Ну…, если только вы поймаете нам золотую рыбку, тогда, так уж и быть, подскажем, где золотой ключик искать.
Базилио:  Если поймаете золотую рыбку, тогда может быть скажем где ключик искать!
Буратино:  Один-то я вряд ли её поймаю.
Ведущая:  Не огорчайся, Буратино, ребята тебе помогут. Лиса Алиса, Кот Базилио, что нужно делать?
Алиса:   Нужно взять удочки, пойти на озеро, закинуть удочку, наловить рыбок и положить их в эти ведёрки. А как всю рыбу поймаете, там уж мы с Базилио разберёмся, попалась вам золотая рыбка или нет.
Ведущая:  Ну что, ребята, поможем Буратино?
Проводится игра «Поймай золотую рыбку».
Базилио: (Берёт рыбку из ведра.) А вот и рыбка золотая! Пойдём скорее, Алиса, желание загадывать!
Алиса:  Пойдём, Базилио.
Ведущая:  Подождите, вы обещали, если мы поймаем вам золотую рыбку, то вы скажите Буратино, где искать золотой ключик.
Алиса:  Ладно, Базилио, скажем, всё равно нам до него не добраться. Ключик золотой лежит в болоте, у Водяного.
Базилио:  Сырость, лягушки, пиявки! Бр-р-р-р-р ….. мяу!
Алиса: Идите к Водяному, ищите ключик, а нам и золотой рыбки хватит. Пойдём, Базилио!
Базилио:  Пойдём, Алиса, мяу!
Уходят из зала.
Буратино:  Что же мне делать?!
Ведущая:  Не огорчайся, Буратино, у нас есть волшебная книга, она нам поможет попасть к Водяному.
Книгу вместе открываем
И страницы полистаем,
Сказочных гостей встречаем.
Под музыку «Песня Водяного» (муз. М.Дунаевского, сл. Б.Энтина) входит Царь-Водяной, поёт под фонограмму.
Водяной:  Эх, скука! Эй, подружки – пиявки и лягушки, выходите, для Царя-Водяного спляшите!
Исполняется «Танец лягушек» под музыку «Летка-енка» музыка Рауно Лехтинена, движения на усмотрение музыкального руководителя.
Ведущая:  Здравствуй, Царь-Водяной!
Водяной:  Здравствуйте!
Ведущая:  Слышали мы, что у тебя в болоте лежит ключик золотой.
Водяной:  Уже не в болоте, а у меня! Хлопну раз, хлопну два, хлопну три. Эй, лягушки, ларец мой скорей принести!
Лягушки приносят ларец - коробку с золотым ключиком.
Водяной:  Вот он – ключик золотой. А зачем он вам?
Ведущая:  Да не нам он нужен, а Буратино, чтобы открыть дверь в волшебную страну знаний. Чтобы Буратино многое узнал, многому научился, и стал бы умным и благоразумным, на радость папе Карло.
Водяной:  На радость кому?
Буратино:  На радость своему любимому папе Карло, чтобы он не огорчался, а мною гордился!
Водяной:  Какой молодец! Как любит своих родителей, своего папу, хочет, чтобы он был счастлив! (Смахивает слезу.) Ладно, отдам Буратино ключик, если он добудет мне красивых цветов, чтобы я тоже был счастлив, любуясь их красотой, а то живу в тине, в сырости, в серости. Ну что согласен?
Буратино:  Согласен! Если, конечно, ребята мне помогут.
Ведущая:  Обязательно помогут! Правда, ребята?
Дети:   Да!
Ведущая:  Ведь путь к цветам красивым, не вянущим, не простой. Нужно проскакать по кочкам, перепрыгнуть овраг, пройти по поваленному дереву, прежде чем отыщем поляну с красивыми цветами. Ну что, ребята, готовы отправиться за цветами?
Дети:   Да!
Ведущая:  Ну, тогда в путь!
Проводится игра «Добудь чудесные цветы».
Отдают цветы Буратино.
Буратино:  Вот, Царь-Водяной, твои цветы!
Водяной:  Вот спасибо, как глаз радуют, какая красота. Ну, держи и ты золотой ключик!
Буратино: Спасибо вам, ребята, за помощь! Мне пора спешить!
Водяной: Пойдем, Буратино, я покажу тебе дорогу ,которая ведет в страну Знаний.
Водяной и Буратино уходят из зала.
Ведущая: Ребята, а мы продолжаем путешествие по сказкам. Книгу я сейчас возьму … Ой, ребята, смотрите, в книге чей-то платок лежит. Никто из вас не терял платок?
Дети:   Нет!
Звучит музыка  «Песня Несмеяны» (муз. М.Дунаевского). Входит Несмеяна – девочка в русском костюме.
Несмеяна: Это мой платок (ревёт)
Для меня построил отец
Самый лучший прекрасный дворец!
Есть в нём куклы и мармелад,
И заморский есть шоколад.
(кричит, топает ногами, размахивает руками)
Но я ничего не хочу,
Я только реву и реву!
Любимая моя забава  - плакать, реветь –
Прекратите, смеяться при мне не сметь!
Ведущая:  Ребята, кто успокоит рёвушку эту?
Дети:  Скоморохи!
Звучит русская народная мелодия «Ах, вы, сени, мои сени». Входят два скомороха Ерёма и Тимоха.
Ерёма:   Здравствуйте, почтенная публика!
Тимоха:  Не хотите ли сладкого бублика?
Несмеяна: 
Не хочу, не буду, ешьте сами,
А я обливаться хочу слезами!
Ерёма:
Кто эта плакса?
Говорите без обмана!
Дети:  Это Несмеяна!
Тимоха:
Ерёма, давай расскажем ей прибаутки
И тогда захохочет она не на шутку!
Ерёма и Тимоха рассказывают небылицы. Несмеяна ревёт ещё пуще.
Несмеяна:
Не хочу, не буду слушать, (топает ногами)
А заткну сейчас я уши!
Ерёма:  Что же делать, как нам быть?
Тимоха:  Как её развеселить?
Ведущая:  А я знаю, кто нам поможет!
Ерёма и Тимоха:   Кто?
Ведущая:  Бегите скорей за Иванушкой в сказку, он знает, как её развеселить.
Ерёма:  Бежим скорей, Тимоха!
Тимоха:  Позовём Ивана, рассмешил чтоб Несмеяну.
Под русскую плясовую музыку входит Иванушка (мальчик в народном костюме) со своими друзьями и коробом с музыкальными инструментами.
Иванушка:
Расступись, честной народ!
К вам Иванушка идёт!
Не один, с друзьями:
Колей, Петей, Ваней.
Разбирай, скорей, гармошки,
Балалайки, дудки, ложки.
Будем весело играть
И кадриль с тобой плясать!
Берёт Несмеяну за руку. Исполняется танец «Задорная кадриль» муз. Темнова В. движения на усмотрение музыкального руководителя.
Несмеяна:
Как мы весело плясали,
Слёзы высохли, пропали.
Буду с вами я дружить,
Веселиться, не тужить.
Мальчики в народных костюмах и девочки садятся на стульчики.
Иванушка:
Дети, приготовьтесь, вам
Я загадочку задам.
Если отгадаете, то
Загадка оживёт
И на праздник к вам придёт.
За молочною рекою.
За кисельными берегами
Есть страна сказочная,
Страна загадочная.
Там изба стоит на курьих ножках
А живёт там …     (Бабка-Ёжка)
Под музыку М.П. Мусоргского «Баба Яга» в зал «влетает на метле» Баба Яга.
Баба Яга:
Здрасьте вам. А вот и я!
Красотулечка Яга!
На метле своей летаю,
Обо всём на свете знаю.
Где живёт Горыныч-змей,
Где сундук хранит Кощей,
Как найти перо Жар-птицы,
Где живой воды напиться …
Видит Иванушку
А …, Ивашка, и ты тут,
Экий выискался плут,
Убежал ты от меня,
Ничего, сейчас тебя
Я в работники возьму.
Гуси, гуси, вас зову!
Влетают гуси. Танец гусей под народные наигрыши ( дудки, жалейки) и Бабы Яги
Гуси:
Га-га-га, мы здесь, Яга,
Заклевать кому бока?
Иванушка:
Погоди ты, Бабка-Ёжка,
У меня ведь есть гармошка.
Только стоит заиграть
Будут все вокруг плясать.
Баба Яга:  Схватить его!!!
Иванушка играет на гармошке, Баба Яга и гуси пляшут, затем гуси улетают.
Баба Яга:  Куда ж вы гуси-лебеди, слуги мои верные?!
Пляшет не может остановится.
Вы Ягусю выручайте
И гармошку отнимайте!
Прекрати скорей играть,
Нету моченьки плясать!!!
Иванушка:
Перестану, коль сейчас
Обещанье дашь у нас.
Злой не быть, исправиться,
Добротой прославиться!
Баба Яга:   Обещаю, обещаю! Перестань играть.
Иванушка:  Ну что, ребята, поверим Бабе Яге?
Дети:  Да!
Иванушка:   Ладно! Поверим, тебе!
Баба Яга:  Фу! Уморили старушку, пойду отлёживаться в избушку!
Баба уходит из зала прихрамывая.
Иванушка (ей вслед):   И помни что нам обещала!
Ведущая:   Молодец, Иванушка, не испугался Бабы Яги и её гусей. Оставайся на нашем празднике.
Иванушка садится на стульчик рядом с детьми.
Ведущая: Книгу я сейчас возьму и страницы пролистну, сказку новую зову!
Под «Песню Красная шапочка» муз .Н. Рыбникова сл. Ю. Энтина входит Красная шапочка с корзинкой в руках пританцовывая проходит по залу и неожиданно  сталкивается с волком( переодетым в зайца).
Красная шапочка:   Ой, здравствуйте!
Волк:  Здравствуй, Красная шапочка! Как хорошо, что мы встретились. Я ведь серый зайчик, от своих зайцев совсем отбился, в лесу заблудился. Страшно одному плутать, подскажи, куда бежать?
Красная шапочка:  Я не брошу тебя, зайчик, вместе к бабушке пойдём, пирожки ей отнесём.
Волк:  Ну, а с чем тут пирожки?
Потирает лапы, щёлкает зубами, срывает с себя шапку зайца.
Красная шапочка:  С маком, джемом, мармеладом.
Волк:   Вот что серому и надо. Закушу я пирожком, а потом примусь за Шапку и её больную бабку!
Красная шапочка: (испуганно)  Что за зубы, зайчик мой. Когти, лапы, … Ой-ей-ей.
Волк:  Это серый Волк, галчонок! Проглочу тебя сейчас!
Хочет съесть Красную шапочку. Вдруг слышится топот копыт, звук горна, трубы.
Волк:  Что такое, не пойму, взвод солдат? И почему?
Видно кто-то им сказал, и меня им описал!
Знать, пришла пора бежать,
Шкуру серую спасать!
Волк убегает из зала..
Входят под бравый маршу гусары с саблями..
Красная шапочка:
Ах, спасибо вам, гусары,
Вы мне жизнь спасли сейчас!
Испугался волк, удрал,
Буд- то тут и не бывал!
1-й гусар:  Рады мы помочь всегда!
Ведущая:  Честь гусарам и хвала!
1-й гусар:  Благодарим!
2-й гусар:
Хочется героем быть
И тебе и мне,
И Отечеству служить
И родной земле!
3-й гусар:
Вёл к победе смело,
Всем бойцам отец.
Полководец славный –
Суворов-молодец!
4-й гусар:
Как сражался за Москву,
Побеждал французов
Славный русский генерал
Михаил Кутузов!
5-й гусар:
Я живу мечтою:
Проскакать бы мне,
Как Георгий Жуков
На лихом коне!
6-й гусар:
Будем Родину любить,
Как они любили,
И Отечеству служить,
Как они служили!
Под песню «Гусарская эпоха» (музыка А.Варламова) мальчики-гусары выполняют перестроения, остальные дети хлопают.
Ведущая:  Спасибо вам, гусары! Посмотрите, ребята, сколько гостей из любимых сказок пришло к нам  на праздник.
Выходят все герои сказок и дети! Все выстраиваются в две шеренги полукругом возле занавеса у центральной стены..
1-й реб.ст.гр:
Наши книги детские
Очень интересные,
Мальчики и девочки
Их читать хотят.
2-й реб.ст.гр.:
Всё мне книги нравятся:
Серый волк;  красавица,
Буратино, Золушка
Даже царь Кощей.
3-й реб.ст.гр.:
Мы летим по воздуху,
По морю как посуху,
Всё мне в книге нравится
Всё люблю я в ней!
Вместе дети:
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться
И Отчизной дорожить!
Исполняется «Песня о  книге» муз. М. Еремеевой.

Ведущая: На этом наш праздник подошел к концу. Желаю вам всем удачи и новых интересных встреч с книгой!

Просмотров: 579
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Труш Елена Васильевна. Методическая разработка литературной игры по книге А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Кузнецова Евгения Юрьевна. Открытое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебный ключик Буратино»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сандыбаева Наталья Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП 'Как помочь Буратино?'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Никитина Ольга Александровна. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
  • Главный Редактор. Буратино - песня
  • Главный Редактор. Песня Пауков и Буратино
  • Турбина Екатерина Александровна. Новогодний утренник «Как баба яга решила праздник испортить!»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Левицкая Мария Дмитриевна. Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и плаванию. На тему: «Путешествие в сказку «Золотой ключик».
  • Харчева Людмила Николаевна. Театрализованное представление по ПДД в детском саду для детей старшего возраста «Приключения Буратино»
  • Баранова Наталия Александровна. Фольклорное развлечение «Как Баба Яга сундучок испортила» для детей 4-6 лет
  • Шама Людмила. Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
  • Главный Редактор. Сценарий 1 сентября - Золотой ключик
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Беликова Вера Александровна. Новогодний утренник в старшей группе 'Золотой Ключик'
  • Ошитко Надежда Анатольевна. Сценарий выпускного в детском саду «Путешествие с Буратино»
  • Балюк Неля Николаевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе 'Приключение мальчиков и девочек с героями сказки 'Золотой ключик'
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Налимова Наталья Викторовна. Занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе. -'Буратино в гостях у ребят'
  • Сокольникова Наталия Михайловна. Игра-драматизация 'Красная шапочка и невоспитанный волк'
  • Крючкова Юлия Владиславовна. Занятие по ФЭМП «Спасение Буратино»
  • Главный Редактор. Поделки из грецкого и лесного ореха - Буратино
  • Арсланбекова Люция Газимовна. Непрерывная образовательная деятельность детей по теме «Поможем Буратино»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь