Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61 «Тополёк» г. Прокопьевск. Воспитатель: Налимова Н.В. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжение знакомства с правилами дорожного движения, формирование умения практически применять их в различных ситуациях. Развитие мышления, зрительного внимания, умения ориентироваться в окружающем мире. Воспитания чувства ответственности. Задачи: Образовательная: - продолжать знакомить с элементами дороги;
Скачать: Занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе. -"Буратино в гостях у ребят" (полный конспект)
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; - Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; - Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; Развивающие: - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; - развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, -Воспитательная: - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; - формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, рассматривание, закрепление, итог.
Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придёт необычный гость, а кто он вы узнаете, отгадав загадку: Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует он длинный… Кто же это? (Буратино)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, Буратино пришёл к нам не просто так. Он просит вас помочь ему справиться с заданиями (достаёт карточки с заданиями). Ну что поможем Буратино справиться с заданиями? Дети: Да, поможем! Карточка №1 «Загадки о дорожных знаках». Воспитатель: Для чего на улицах нужны дорожные знаки? Дети: ответы детей. Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Загадки по ПДД: 1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) 2. На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на…. ("Велосипедная дорожка".) 3. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) 4. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) 5. В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (дети). 6. Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). 7. Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен). 8. Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) 9. Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 10. Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи) 11. Я знаток дорожных правил Я машину здесь поставил На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки) Воспитатель: Молодцы!
Карточка № 2. Рассматривание иллюстраций Воспитатель. По городу, по улице Не ходят просто так Когда не знаешь правил Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным И помни наперёд! Свои имеют правила Шофёр и пешеход. Рассматривание иллюстраций с ситуациями: мальчик и девочка на проезжей части катаются на роликах; девочка перебегает дорогу наискосок; мальчик с мячом на проезжей части дороге. Воспитатель. Ребята, можно играть на дороге? Дети. Нет. Воспитатель. Почему нельзя? Дети. Можно попасть под машину. Воспитатель. Где должны играть дети? Дети. На игровых площадках. Ребёнок. Правил дорожных на свете не мало, Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движенья Знать, как таблицу должны умноженья. На мостовой не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться! Карточка № 3. Игра - инсценировка Воспитатель предлагает детям шапочки по цветам светофора: красный, жёлтый, зелёный. Воспитатель. У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри. Ребёнок в шапочке с красным окошком Если в окошечке красный горит: «Стой! Не спеши!»- он говорит. Красный свет - идти опасно, Не рискуй собой напрасно. Ребёнок в шапочке с жёлтым окошком. Если, вдруг жёлтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко. Ребёнок в шапочке с зелёным окошком. Если в окошке зелёный горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. Зеленый свет зажёгся вдруг, Теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг Шофёрам и прохожим. Воспитатель. Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения? Дети (хором). Нужно правила движенья Выполнять без возраженья. Карточка № 4 Воспитатель: Ребята весь транспорт перепутался, давайте разберёмся, где какой транспорт должен передвигаться?
-Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? - Как называется транспорт, который передвигается по воде? -Как называется транспорт, который передвигается по земле? Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Буратино на карточке есть картинки, но мне кажется, он, что- то здесь перепутал, надо определить, какой транспорт лишний и надо его убрать.
.
Карточка № 5 (Садимся на стульчики за столы) Воспитатель: Посмотрите, ребята на изображениях дорожных знаков пропали краски, как же Буратино поймёт, что это за знаки, давайте, всё исправим и добавим цвет.
Дети выполняют задание, закрашивают красным и синим цветом ободок у знаков. Воспитатель: Ребята какие вы все молодцы, помогли Буратино справиться со всеми заданиями. А в завершении нашей встречи Буратино хочет с вами поиграть в игру: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы: 1. Кто из вас идет вперед Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт. А что желтый свет всегда О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь и я их тоже знаю. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания! Рефлексия. Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
|