КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 компенсирующего вида города Галича Костромской области
Подготовлено зам. заведующеговоспитателем Жеребцовой Татьяной Михайловной г.Галич 2017г.
Актуальность материала
А готовы ли наши дети, перестав посещать детский сад, самостоятельно выйти на дорогу. Как показывает практика — нет, не готовы. Не имея практических навыков и не зная правил дорожного движения, ребята попадают на дороге в самые трагические ситуации.
Скачать: КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять» (полный конспект)
Скачать: КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять» (буклет)
Далеко не всегда происходит это по вине водителей, чаще всего, заигравшись, ребенок внезапно выбегает на дорогу прямо под колеса машины. Выскочив из автобуса, он так торопится перейти на другую сторону дороги, что забывает, как правильно надо это сделать. Тогда выносится строгий вердикт: вина ребенка.
А может ли быть виноват малыш? Конечно, нет. Ведь взрослые не научили его соблюдать правила дорожного движения, хотя ребенок должен выполнять их автоматически, на рефлекторном уровне.
Хочется привести статистику дорожно-транспортных происшествий.
За последние 9 месяцев 2017года на территории Костромской области произошло 549 дорожно-транспортных происшествий, при этом погибло39 человек, ранения различной степени тяжести получили 723. По вине пешеходов произошло 49ДТП.
Чтобы таких ситуаций возникало как можно меньше начинать обучение ребенка правилам поведения на дороге надо с самого раннего возраста, и делая это систематически из года в год. Тогда вероятность попадания ребенка в дорожно- транспортное происшествие будет минимальна.
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Именно этот фактор нам и надо максимально использовать, ведь речь идет о жизни и здоровье ваших детей.
Сейчас я предлагаю всем присутствующим родителям, принять активное участие в игре «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
Цель: Формирование у взрослых основы соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить знания о правилах дорожного движения, умении соблюдать и применять имеющие знания в практической деятельности.
- Способствовать повышению педагогической грамоте родителей в вопросах появления 1
и существования понятия правил дорожного движения
3. Активизировать процессы мышления и внимания родителей, умения взаимодействовать в команде, развивать активность и азартность в процессе деловой игры
4. Воспитывать потребность у родителей быть дисциплинированными, внимательными и осторожными на улицах города, являться примером для своих детей.
Предварительная работа подбор материала и оформление консультации для родителей по теме: «Интересные факты о правилах дорожного движения», подбор материала и оформление буклета.
Оборудование: эмблемы, мнемотаблицы, подборка слов определений по теме игры, знаки дорожного движения, альбомные листы, фломастеры.
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, познавательная.
Форма проведения: Деловая игра
Ход:
Ведущий. Добрый день, уважаемые родители. Мы рады
приветствовать вас. На дворе осень — совсем скоро наступит зима.
Чтобы это прекрасное время года не омрачалось не приятными
событиями, вспомним о безопасности дорожного движения.
Приглашаем вас поучаствовать в игре. Правила игры просты.
Участвуют две команды: (предлагается выбрать эмблему, тем самым определим игроков команд). Команды просим занять свои места: (места определены эмблемами)
Задание 1 «Давайте познакомимся».
Командам необходимо придумать название и
представиться.
Задание 2 «Сказочный транспорт».
Участникам предлагается ответить на следующие вопросы:
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
- Любимый вид транспорта кота Леопольда?
(Двухколесный велосипед.)
3. Что подарили родители дяди Федора почтальону
Печкину? (Велосипед.)
4. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В
карету.)
2
5. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете.)
6. Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа.)
7. На чем катался Кай? (На санках.)
8. На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре.)
9. При помощи какого транспорта передвигались
Бременские музыканты? (На повозке.)
10. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На
поезде.)
Задание 3"Словарь определений"
Командам даются слова, а им надо подобрать к этим словам свои определения.
- Дорога — путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.
- Движение — езда, ходьба в разных направлениях.
- Транспорт — движущиеся перевозочные средства специального назначения.
- Пешеход — человек идущий пешком.
- Автостоп — вид спорта, путешествие на попутных машинах.
- Инспектор — должностное лицо, занятое инспектированием.
- Инспектировать — проверять правильность, чьих-то действий
- Жезл — короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам. (толковый словарь русского языка)
Задание 4 «Сказочная ситуация».
После прослушивания загадок о дорожном порядке, командам
нужно ответить на вопросы.
- Три поросёнка строили дом. В магазине они купили длинные рейки и привязали их к велосипеду. Так поросята решили привезти рейки домой. (на велосипеде нельзя перевозить громоздкие предметы)
- Колобок на дороге. По проселочной дороге катился Колобок,
а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не
отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как
положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как
ты думаешь, почему он меня остановил?» (транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)
3. Мальчик и Красная Шапочка. Мальчик едет на велосипеде, на
автобусной остановке видит Красную Шапочку и незнайку.
3
- Довези меня до аптеки, — просит его Красная Шапочка, — у
меня бабушка болеет.
- Нет, нет меня, — просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком? (никто, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник – для перевозки багажа, а рама- для крепления основных частей.)
4. Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде)
Задание 5 «Узнай стихотворение»
Родителям предлагается поработать с мнемотаблицами и разгадать какие стихотворения в них зашифрованы.
Шла по улице машина
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофёра, без сигнала светофора,
Шла, сама, куда не зная
Шла машина заводная!
А. Барто «Кораблик»
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
4
И просят меня:
- Прокати, капитан
Задание 6"История транспорта и знаков"
Вопросы командам.
- Когда и где появился первый светофор? (Лондон, 1868 г.).
- Какую форму имел знак «Проезд без остановки запрещён»?
(форму круга жёлтого цвета с каймой красного цвета с вписанным в него равносторонним треугольником вершиной вниз, на котором по-русски было написано «Стоп»)
3. Кого называют дедушкой русского автомобиля? (Иван Петрович Кулибин).
4. Кто был первым изобретателем велосипеда? (Леонардо да Винчи).
5. Где появились самые первые дорожные? (на римских дорогах.)
6. Как назывались первые указатели расстояния? (верста).
7. В каком году были введены в нашей стране современные правила дорожного движения? (в январе 1961 года.)
8. Где и когда в России появился первый светофор? (в Москве и Ленинграде в 1929 г.)
9. Что из этих предметов послужило прообразом колеса? (бревно)
10. Когда отмечается отмечается как Международный день светофоров? (5 августа)
11. В каком году разработали «Международную конвенцию относительно передвижения автомобилей». (в 1909 году)
12 Кто был автором указа о соблюдении безопасности дорожного движения, в котором регламентировал передвижение на лошадях? (Петр I)
Задание 7. «Скоростное шоссе»
Членам каждой команды быстро задаются вопросы по
правилам дорожного движения. На них нужно быстро дать
ответ. Учитывается время, за которое команда ответит на все
вопросы. Выигрывает команда, которая за меньшее количество
5
времени ответила на большее число ответов.
Вопросы для 1 команды:
- Животное, обозначающее переход дороги — (зебра)
- Наказание за нарушение ПДД — (Штраф)
- Сердце машины — (мотор)
- Пересечение двух дорог — (перекресток)
- Транспорт, выравнивающий дорогу — (каток)
- Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью
(велосипед)
7. Знак, обозначающий "Проезд запрещен" (кирпич)
8. Край дороги — (обочина)
9. Заторы транспорта на дороге — (пробка)
Вопросы для 2 команды
1. Устройство, останавливающее движение людей и машин -
(светофор)
2. Машина с зеленым глазом — (такси)
3. Человек, идущий вдоль дороги — (пешеход)
4. Транспортное происшествие — (авария)
5. Какой переход самый безопасный? (подземный)
6. Конец дороги — (тупик)
7. Человек, несоблюдающий правила (нарушитель)
8. Транспорт с коляской — (мотоцикл)
9. Усатый транспорт — (троллейбус)
Задание 8. «Знаки»
На столе лежат знаки дорожного движения. Родители команд должны отобрать себе знаки.
Первая команда выбирает знаки сервиса
Вторая команда выбирает запрещающие.
Задание 9. «Наш новый знак». Нарисуйте несуществующий
дорожный знак и дайте ему название и объяснение.
Подведение итогов. Подведение результатов игры, вручение призов.
Воспитатель:
В заключение нашей игры, каждому участник получает буклет. Материал буклета
6
условно разделен на 3 части:
- История дороги
- история дорожных знаков
-история светофора.
Я думаю, что каждый из вас прочитав его узнает и откроет для себя что – то интересное из области развития дорожного движения. (вручение буклетов)
Литература:
- «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице» Т.Г. Храмцова
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина, О. Л. Князева
-Газета Галичские известия №123 от 26. 10. 2017г. (статья «Внимание! Пешеход!»)
|