Телкова Виктория. Правила дорожного движения для малышей
Facebook
Twitter
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Цель занятия:
Сформировать понятие о правилах поведения на дороге. Профилактика безопасности дорожного движения.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание быть на дороге осторожными;
2. Дать представлениео том, какую опсность таят в себе игры и невнимательность на дороге;
3. Знакомство со светофором
4. Закрепить знания цвета и формы
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие друзья, мы живем впрекрасном, молодом городе, с широкими улицами, высокими домами, красивыми площадями и оживленными дорогами! (дети рассматривают иллюстрации с изображением городских улиц) Кто знает как он называется?
(Ответы детей)
Воспитатель: По этим дорогам движется множество легковых и грузовых автомобилей, перевозят людей автобусы, троллейбусы, трамваи и никто никому не мешает! А как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Это потаму, что существуют четкие и строгие правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает изображение светофор)
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор!
С перекрестка, с перекрестка
на меня глядит в упор!
Все, что хочет он сказать,
я умею, я умею по глазам его читать!
Различаю очень ясно
цвет зеленый, желтый, красный!
Воспитатель: Перейти с одной стороны улицы на другую не просто, но нам помогут и подскажут как действовать три сигнала светофора! Красный цвет, значит СТОЙ, желтый цвкт, значит ПРИГОВЬСЯ, а зеленый цвет, значит ИДИ! Нуа сейчас ребята мы с вами поиграем, чтобы лучше во всем разобраться и все запомнить!
Содержание: Воспитатель поднимает зеленый флажок - дети идут по кругу. Затем воспитатель поднимает желтый флажок- дети останавливаются. Поднимает красный флажок- дети приседают.
Воспитатель: Ребята, но не всегда нам может помочь светофор, но нерасстраивайтесь и не паникуйте, для того чтобы перейти дорогу можно воспользоваться поземным переходом, надземным переходом и зеброй около которой имеется знак "пешеходный переход" ( показывает знак).
А если вдруг человек будет не внимателен и позабудет о правилах и захочет перебежать дорогу в неположенном месте, водитель автомобиля должен предупредить его об опасности сигналом. Давайте все вместе посигналим нерадивому пешеходу!
Дети: Би-би-би!
Воспитатель: А какой звук шин мы услышим когда затормозит автомобиль перед таким пешеходом?
Дети: Ш-ш-ш!
Воспитатель: Правильно, сначала звук будет громкий, а потом все тише и тише, покамашина совсем не остановиться! Давайте попробует!
Дети: Ш-ш-ш ...
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Дети, вы слышыте, кто-то стучит в нашу дверь. Наверное к нам прибыл гость! (открывает дверь группы и приглашает войти Незнайку) Ой, кто же это?
Дети: Незнайка!
Воспитатель: Ну конечно, это Незнайка! (Незнайка здоровается с детьми за руки) Но посмотрите, он чем-то смущен и огорчен! Скажи Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
я растерялся и пропал!
Не зная знаков светофора,
чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
то вдруг автобус на пути!
Признаться честно, я не знаю,
где мне дорогу перейти!
Ребята, вы мне помогите
и, если можно, расскажите
дорогу как переходить,
чтоб под авто не угодить!
Воспитатель: Незнайка, наши дети уже познакомились с основными правиламидорожного движения. Они тебе покажут и расскажут как вести себя на улице, а поможет им в этом нашбравый полицейский!
(Дети подходят к зебре, среди них Незнайка с мячом в руках.)
Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад и при этом очень спешат!
Но тут загорается красный свет светофора
Полицейский: Хоть у вас терпенья нет, подождите- КРАСНЫЙ СВЕТ!
(загорается желтый свет)
Желтый светит на пути, приготовьтесь- ка идти!
(загорается зеленый свет)
Свет зеленый впереди, вот теперь переходи!
(дети идут по зебре, две девочки рассматривают книгу и разговаривают, полицейский их останавливает)
Полицейский: Подождите-ка подружки! Где глаза у вас, где ушки? Дело кончится печально, может быть немало бед!
(забирает книгу, закрывает ее и пропускает девочек через переход. Загорается красный свет)
Воспитатель: Хорошо ребята, надеюсь вы усвоили все правила поведения на дороге! Давайте проверим это с помощю небольшой игры на внимательность! Послушайте стихи и где правила соблюдаются, отвечайте "это я, это я, это все мои друзья", а где не соблюдаются- молчите!
Кто из вас идет вперед,
только там, где переход?
(ответы детей)
Кто летит вперед так скоро,
что не видит светофора?
(дети молчат)
Знает кто, что красный свет
это значит хода нет?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Видишь Незнайка, чтобы не было беды, необходимо знать основные правила поведения на дороге! Дети,давайте повторим их для нашего Незнайки!
Что нужно делать, когда горит красный свет светофора?
Дети: Стоять!
Воспитатель: Когда горит желтый?
Дети: Приготовиться!
Воспитатель: А на зеленый свет нужно?
Дети: Идти!
Воспитатель: как нужно вести себя на пешеходном переходе?
Дети: Нельзя играть, баловаться, читать книги, смотреть по сторонам!
Воспитатель: Пожалуйста, постарайтесь запомнить эти правила ивсегда их соблюдайте! Незнайка, ты все запомнил?
Незнайка: Да! Спасибо вам ребята и полицейский! Теперь я буду чувствовать себя уверенно на улицах города! До свидания!
(Незнайка и полицейский уходят)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами переходили через дорогу, шли по улицам, как можно назвать нас одним словом?
Дети: Пешеходы!
Воспитатель: Правильно, давайте поиграем!
Подвижная игра "Мы- пешеходы"
Цель: Ориентировка в пространстве, развитие внимания.
Содержание: Дети идут по тротуару, переходят через дорогу по переходу, при этом выполняя указания воспитателя: стой, иди, жди, налево, направо, вперед, назад, внимание.
Воспитатель: Да, ребята, ходят по улицам пешеходы, а в транспорте ездят пассажиры! Теперь мы с вами побудем ими и поспешим на остановку, чтобы быстро доехать до детского сада! На чем мы поедем?
Дети: На автобусе, троллейбусе, трамвае, маршутном такси!
Воспитатель: Давайте соберем себе транспортное средство!
Дидактическая игра "Разрезные картинки. Транспорт"
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.