Телкова Виктория. Правила дорожного движения для малышей

Правила дорожного движения для малышейЦель занятия:

Сформировать понятие о правилах поведения на дороге. Профилактика безопасности дорожного движения.

  • Задачи:
  • 1. Вызвать у детей желание быть на дороге осторожными;
  • 2. Дать представлениео том, какую опсность таят в себе игры и невнимательность на дороге;
  • 3. Знакомство со светофором
  • 4. Закрепить знания цвета и формы
  • Ход занятия:
  • Воспитатель: Дорогие друзья, мы живем впрекрасном, молодом городе, с широкими улицами, высокими домами, красивыми площадями и оживленными дорогами! (дети рассматривают иллюстрации с изображением городских улиц)  Кто знает как он называется?
  • (Ответы детей)
  • Воспитатель: По этим дорогам движется множество легковых и грузовых автомобилей, перевозят людей автобусы, троллейбусы, трамваи и никто никому не мешает! А как вы думаете, почему?
  • (Ответы детей)
  • Воспитатель: Это потаму, что существуют четкие и строгие правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает изображение светофор)
  • С виду грозный и серьезный
  • Очень важный светофор!
  • С перекрестка, с перекрестка
  • на меня глядит в упор!
  • Все, что хочет он сказать,
  • я умею, я умею по глазам его читать!
  • Различаю очень ясно
  • цвет зеленый, желтый, красный!
  • Воспитатель: Перейти с одной стороны улицы на другую не просто, но нам помогут и подскажут как действовать три сигнала светофора! Красный цвет, значит СТОЙ,  желтый цвкт, значит ПРИГОВЬСЯ, а зеленый цвет, значит ИДИ! Нуа сейчас ребята мы с вами поиграем, чтобы лучше во всем разобраться и все запомнить!
  • Подвижная игра "Красный, желтый, зеленый"
  • Цель: Закрепить знание сигналов светофора. Активизировать внимание.
  • Содержание: Воспитатель поднимает зеленый флажок - дети идут по кругу. Затем воспитатель поднимает желтый флажок- дети останавливаются. Поднимает красный флажок- дети приседают.
  • Воспитатель: Ребята, но не всегда нам может помочь светофор, но нерасстраивайтесь и не паникуйте, для того чтобы перейти дорогу можно воспользоваться поземным переходом, надземным переходом и зеброй около которой имеется знак "пешеходный переход" ( показывает знак).
  • А если вдруг человек будет не внимателен и позабудет о правилах и захочет перебежать дорогу в неположенном месте, водитель автомобиля должен предупредить его об опасности сигналом. Давайте все вместе посигналим нерадивому пешеходу!
  • Дети: Би-би-би!
  • Воспитатель: А какой звук шин мы услышим когда затормозит автомобиль перед таким пешеходом?
  • Дети: Ш-ш-ш!
  • Воспитатель: Правильно, сначала звук будет громкий, а потом все тише и тише, покамашина совсем не остановиться! Давайте попробует!
  • Дети: Ш-ш-ш ...
  • (Раздается стук в дверь)
  • Воспитатель: Дети, вы слышыте, кто-то стучит в нашу дверь. Наверное к нам прибыл гость! (открывает дверь группы и приглашает войти Незнайку) Ой, кто же это?
  • Дети: Незнайка!
  • Воспитатель: Ну конечно, это Незнайка! (Незнайка здоровается с детьми за руки) Но посмотрите, он чем-то смущен и огорчен! Скажи Незнайка, что с тобой случилось?
  • Незнайка:
  • Попав в большой и шумный город,
  • я растерялся и пропал!
  • Не зная знаков светофора,
  • чуть под машину не попал!
  • Кругом машины и трамваи,
  • то вдруг автобус на пути!
  • Признаться честно, я не знаю,
  • где мне дорогу перейти!
  • Ребята, вы мне помогите
  • и, если можно, расскажите
  • дорогу как переходить,
  • чтоб под авто не угодить!
  • Воспитатель: Незнайка, наши дети уже познакомились с основными правиламидорожного движения. Они тебе покажут и расскажут как вести себя на улице, а поможет им в этом нашбравый полицейский!
  • (Дети подходят к зебре, среди них Незнайка с мячом в руках.)
  • Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад и при этом очень спешат!
  • Но тут загорается красный свет светофора
  • Полицейский: Хоть у вас терпенья нет, подождите- КРАСНЫЙ СВЕТ!
  • (загорается желтый свет)
  • Желтый светит на пути, приготовьтесь- ка идти!
  • (загорается зеленый свет)
  • Свет зеленый впереди, вот теперь переходи!
  • (дети идут по зебре, две девочки рассматривают книгу и разговаривают, полицейский их останавливает)
  • Полицейский: Подождите-ка подружки! Где глаза у вас, где ушки? Дело кончится печально, может быть немало бед!
  • (забирает книгу, закрывает ее и пропускает девочек через переход. Загорается красный свет)
  • Ребенок1: 
  • Светофордает приказ-
  • зажигает красный глаз!
  • И когда зажжется он,
  • все стоят- таковзакон!
  • (загорается зеленый свет)
  • Ребенок2:
  • Гляди, Незнайка, до сих пор
  • сигналил красным светофор.
  • Теперь горит зеленый свет-
  • свободен путь, препятствий нет!
  • (дети переходят дорогу. Незнайка идет, играя мячом)
  • Незнайка: 
  • Мой веселый звонкий мяч,
  • ты куда помчался вскач?
  • Красный, желтый, голубой
  • не угнаться за тобой!
  • Полицейский: (забирает мяч у Незнайки)
  • На проезжей части дети,
  • не играйте в игры эти!
  • бегать можно без оглядки
  • во дворе и на площадке!
  • Воспитатель: Хорошо ребята, надеюсь вы усвоили все правила поведения на дороге! Давайте проверим это с помощю небольшой игры на внимательность! Послушайте стихи и где правила соблюдаются, отвечайте "это я, это я, это все мои друзья", а где не соблюдаются- молчите!
  • Кто из вас идет вперед,
  • только там, где переход?
  • (ответы детей)
  • Кто летит вперед так скоро,
  • что не видит светофора?
  • (дети молчат)
  • Знает кто, что красный свет
  • это значит хода нет?
  • (ответы детей)
  • Воспитатель: Молодцы, ребята! Видишь Незнайка, чтобы не было беды, необходимо знать основные правила поведения на дороге! Дети,давайте повторим их для нашего Незнайки!
  • Что нужно делать, когда горит красный свет светофора?
  • Дети: Стоять!
  • Воспитатель: Когда горит желтый?
  • Дети: Приготовиться!
  • Воспитатель: А на зеленый свет нужно?
  • Дети: Идти!
  • Воспитатель: как нужно вести себя на пешеходном переходе?
  • Дети: Нельзя играть, баловаться, читать книги, смотреть по сторонам!
  • Воспитатель: Пожалуйста, постарайтесь запомнить эти правила ивсегда их соблюдайте! Незнайка, ты все запомнил?
  • Незнайка: Да! Спасибо вам ребята и полицейский! Теперь я буду чувствовать себя уверенно на улицах города! До свидания!
  • (Незнайка и полицейский уходят)
  • Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами переходили через дорогу, шли по улицам, как можно назвать нас одним словом?
  • Дети: Пешеходы!
  • Воспитатель: Правильно, давайте поиграем! 
  • Подвижная игра "Мы- пешеходы"
  • Цель: Ориентировка в пространстве, развитие внимания.
  • Содержание: Дети идут по тротуару, переходят через дорогу по переходу, при этом выполняя указания воспитателя: стой, иди, жди, налево, направо, вперед, назад, внимание.
  • Воспитатель: Да, ребята, ходят по улицам пешеходы, а в транспорте ездят пассажиры! Теперь мы с вами побудем ими и поспешим на остановку, чтобы быстро доехать до детского сада! На чем мы поедем?
  • Дети: На автобусе, троллейбусе, трамвае, маршутном такси!
  • Воспитатель: Давайте соберем себе транспортное средство!
  • Дидактическая игра "Разрезные картинки. Транспорт"
Просмотров: 1100
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Колесникова Светлана. Конспект НОД «Красный, желтый, зеленый» для детей 4-5лет
  • Минченкова Ирина Владимировна. КВН: «Красный, желтый, зеленый».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Лебедева Татьяна Владимировна. Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
  • Шестернина Ирина Анатольевна. Конспект Образовательной деятельности «Красный, желтый, зеленый»
  • Журавель Любовь Назаровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности КВН «Красный, зеленый, желтый»
  • Николаева Светлана Валентиновна. Конспект викторины по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в подготовительной группе
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Валяева Наталья. Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь