Конспект Образовательной деятельности «Красный, желтый, зеленый»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»
г. МАКАРОВА».
Подготовила: Шестернина Ирина Анатольевна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад №2 «Аленький цветочек» г. Макарова» Сахалинская область
Образовательная деятельность по познавательному развитию. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора.
В средней группе.
Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Программные задачи:
Образовательные:
- Дать представление о светофоре, учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора;
- Закрепить правила дорожного движения и правила поведения в общественном транспорте: не ходить, не бегать по автобусу, не кричать, не высовывать голову, руку в окно, форточку;
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Закрепить название основных цветов (красный, желтый, зеленый);
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной формой рисования: пальцем;
Развивающие:
- Развивать умение детей отгадывать загадки;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение слушать воспитателя и согласовывать движения с правилами игры.
Предварительная работа:
Разучивание песни «Веселые путешественники» — сл. С. Михалкова, муз. М.Старокадомского, прогулка к автобусной остановке, рассматривание автобуса, экскурсия по улицам города.
Материал:
Макет светофора, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник красного, желтого и зеленого цветов, альбомные листы с изображением светофора без сигнальных огней, гуашь трех цветов: красного, желтого и зеленого цвета, мокрая губка, салфетка, картинка с изображением автобуса, маска кота или шапочка.
Словарная работа:
Светофор, пешеход, пешеходный переход, «Зебра» и т.д.
Ход.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) и ласково, приветливо улыбнемся.
А сейчас давайте настроимся на нашу встречу и проведем небольшую зарядку (Тренинг «Зарядка бодрости»)
Мои ушки слышат все Дети гладят ушки Мои глазки видят все Дети гладят глазки
Я вдыхаю аромат цветов Дети делают вдох
Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.
А теперь закройте глаза, не подглядывайте. (Воспитатель надевает шапочку кота).
Кот: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Ученый кот. Учитель светофорных наук.
Ребята, сейчас вас водят взрослые мамы, папы, бабушки, дедушки, но скоро вы пойдете, в школу и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется машины и, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду. А какие это правила?
– На дорогу выходить можно? (на дорогу выходить нельзя)
– А с кем можно выходить на дорогу? (дорогу можно переходить только с взрослыми, держась за руку взрослого)
– Как надо переходить дорогу? (спокойно, посмотреть сначала направо, дойти до середины дороги, посмотреть налево и продолжить переходить).
– Люди, которые идут по улице, кто они? (пешеходы).
– Где пешеходы должны переходить улицу? (по пешеходному переходу).
Кот: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. Полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй».
Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Послушайте:
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный.
В. Кожевников
– О чем говорится в стихотворении? (о светофоре)
Кот: Ребята, я сегодня познакомлю вас со светофором.
– Посмотрите и назовите, какого цвета глаза у светофора? (красный, желтый, зеленый)
Кот: Дети, светофор помогает людям (пешеходам) переходить через дорогу, а также регулирует движение машин, чтобы не было аварий.
Перейти через дорогу Вам на улице всегда И помогут и подскажут Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет!» Сдержано и строго, Желтый свет дает совет Подождать немного
А зеленый свет горит «Проходите» — говорит.
Вопросы к детям:
– Какой свет наверху, в середине, внизу? (красный, желтый, зеленый)
– На какой свет можно переходить улицу? (на зеленый)
– На какой свет нельзя? (на красный)
–Что надо делать на желтый цвет? (подождать)
Кот: Ой, ребята, посмотрите, что это?
Дети: Письмо!
Кот: А вам хочется узнать, что в конверте?
Дети: Да!
Кот: (читает) В нашей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал Светофора
Светофорыча и в нашем городе погасили все светофоры. Машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Помогите!
– Дети, поможем Светофор Светофорычу?
Дети: Да!
Кот: А на чем мы доберемся до страны Светофории? Посмотрите, в конверте есть еще один волшебный листок. Давайте его расколдуем. Для этого надо разгадать загадку.
Что за чудо – синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином?
(автобус)
Кот: Да, мы сегодня поедем на автобусе. Чтобы на нем поехать, нам нужно приобрести билеты.
На билетах нарисованы геометрические фигуры разной формы и цвета, дети должны занять места, аналогичные изображению на билетах. После посадки в автобус повторяются правила поведения в автобусе.
Кот: Можно ли разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Кот: А можно высовываться из окна?
Дети: Нельзя, это опасно.
Кот: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Кот: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе.
Кот: Чтобы нам было веселей в дороге, давайте споем песенку.
Исполняется куплет песни «Веселые путешественники»
– Вот мы и приехали в страну Светофорию. Давайте поможем Светофор Светофорычу зажечь свет на всех светофорах!
Дети на альбомном листе с изображением светофора закрашивают пальцами его сигналы. Воспитатель показывает способ выполнения работы.
– Зажгли все светофоры. Молодцы!
Кот: Посмотрите, а вот и Светофор Светофорыч.
Светофор Светофорыч: Здравствуйте! Спасибо, ребята, выручили меня из беды. А вы любите играть?
Дети: Да!
Светофор Светофорыч: Сейчас я проверю, какие вы внимательные и как заполнили сигналы светофора. Когда я гляну на вас красным глазом, надо соблюдать полную тишину. Когда посмотрю желтым глазом – хлопайте в ладоши, на зеленый свет – маршируйте.
Хоть у вас терпенья нет Подождите – красный свет! (дети молчат) Желтый свет на пути – Приготовьтесь идти! (дети хлопают в ладоши)
Свет зеленый впереди – Вот теперь переходи! (дети маршируют на месте)
Молодцы, хорошо запомнили сигналы светофора, за это я вам подарю вот этот светофор в ваш детский сад.
Кот: Ребята, нам пора возвращаться. Занимаем места в автобусе.
Дети поют два куплета песни «Веселые путешественники»
Вот мы и приехали. Давайте еще раз вспомним сигналы светофора!
Дети: Красный – стой,
Желтый – жди.
Зеленый – проходи!
Кот: Вам понравилось в стране Светофории?
Дети: Да!
Кот: До свидания, до новых встреч.
|