Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»

Департамент образования г. Москвы Зеленоградское окружное управление образования ГБОУ СОШ №1150 корпус 1631

Образовательная область: коммуникация.

Подготовила: Воспитатель Антонович О.А г. Зеленоград 2018 год.

Цель: систематизировать знания детей о признаках весны.

Программное содержание:

 

Скачать: Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам» (полный конспект)

Образовательные:

  • формировать у детей представления о признаках весны и времени года.

Развивающие:

  • развивать мышление, любознательность, внимание, память.
  • развивать речь детей.

Воспитательные:

  • прививать любовь к родному языку и окружающему миру.

Словарная работа:

Продолжать пополнять и активизировать словарь детей на основе полученных знаний следующими понятиями: весна, солнце, насекомые, сосульки, снег, половодье, ледоход, ручейки, птицы, первоцветы, красавица весна, царицею цветов, Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, ярка, теплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, желтое, золотистое, огненное, лучистое, огромное, полное, рыжее, благодатное, веселое, ликующее, нежное, приветливое, радостное, тщедушная, благовонные.

Методы и приемы:

  • Беседа;
  • вопросы к детям;
  • объяснение педагога;
  • рассматривание картинок.

Материалы:

  • Картинки с признаками весны, картинки цветов первоцветов.
  • Наглядный материал для дидактической игры «Самое маленькое слово»
  • Картинки для игры составь ребус.

Предварительная работа:

  • Рассматривание репродукции картин о весне;
  • Серия наблюдений за изменениями в природе;
  • Чтение сказки «Двенадцать месяцев».

Ход образовательной деятельности:

I. Беседа «Весна».

Дети сидят на своих стульчиках полукругом на ковре.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята обратите внимание на картинки, которые я вам приготовила.

Какое время года изображено. (весна).

-Как вы поняли, что это весна? Назовите признаки весны. (Солнце: встает рано и будит людей. Встаешь, а уже светло на улице. А зимой, когда мы просыпались, было еще темно. Значит, день стал длиннее, а ночь короче. Сосульки: под крышей появились сосульки, с них капает вода – можно услышать звуки капели. Снег стал темный, грязный, на солнце он тает. Воздух пахнет весной, он теплый, мы переоделись в более легкую одежду — вместо шубы носим куртку, вместо сапожек – ботинки и т.д. Лужи: весной появляются лужи, утром они еще затянуты тоненькой корочкой льда. Небо: весеннее небо ярко-голубое, а зимой оно часто было серым. Птицы: прилетают перелетные птицы. Какие? Грачи, соловьи, аисты, ласточки и т.д. Насекомые просыпаются весной. Какие насекомые? Бабочки, комары, стрекозы, мухи, различные жуки и т.д. Половодье в лесу или в парке. Почему весной происходит половодье? В парках — снег тает, и образовавшиеся ручейки сбегают в низины земля еще не может впитать растаявшую воду и образуются большие лужи. В близи рек — снег тает, и образовавшиеся ручейки бегут к рекам. Реки выходят из берегов, и начинается половодье. На что похоже слово «поло – водье»? Полная вода! Полон водой берег реки и лес!

- Ребята, а что такое первоцветы? (это такие цветы которые вырастают самые первые после зимы).

-А вы знаете название первоцветов? (подснежник, примула, нарцисс, крокус, медуница, гиацинт)

-Ребята сколько месяцев весны? (три)

-Как они называются? (март, апрель, май)

-Молодцы. Все признаки весны вы перечислили.

-Ребята давайте поиграем.

II. Лексическая игра «Помощники весны»

Задача игры – подобрать как можно больше весенних слов. Воспитатель рисует на мольберте солнышко без лучей, задается вопрос «Весна какая?», «Солнце какое?» — при каждом ответе ребенка воспитатель дорисовывает луч у солнца.

-Ребята давайте подберем как можно больше слов о весне, и каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет греть!

Примерный словарь для игры:

Весна какая? Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая.

Солнышко какое? Теплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, желтое, золотистое, огненное, лучистое, огромное, полное, рыжее, благодатное, веселое, ликующее, нежное, приветливое, радостное.

-Молодцы.

-Сейчас я хочу прочитать стихотворение, написал его Александр Майков.

Весна1

Уходи, зима седая!

Уж красавицы весны

Колесница золотая

Мчится с горной вышины.

Старой спорить ли, тщедушной,

С ней – с царицею цветов,

С целой армией воздушной

Благовонных ветерков!

-Ребята как автор в произведении называет весну? (красавица весна, царицею цветов)

-Ребята, а в этом стихотворение есть для вас непонятные слова? (тщедушная, благовонные).

-Тщедушная – немощная, худая, кожа да кости.

-Благовонные – с приятным запахом, ароматом.

-Мы с вами хорошо поработали теперь необходимо немного размяться.

III. Физкультминутка. 2

Дети встают возле своих стульчиков.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

(повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна:

(потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

(вращение головой)

Наклонялся взад, вперед

(наклоны)

Вот он по лесу идет

(ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки,

(наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (садимся)

Просмотров: 1173
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Радзивил Анна Васильевна. Конспект НОД «Весна. Признаки весны».
  • Седова Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»
  • Субракова О.А. ,Косточакова Е.С.. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Как лёд на реке тает?» (в рамках тематической недели «Весна»)
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Шейхмамбетова Сафие Энверовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности на тему: «Весна повсюду» для детей среднего дошкольного возраста на прогулке.
  • Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
  • Деньчева Ольга Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весна в лесу»
  • Пантелеева Наталья Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для младшего дошкольного возраста по теме: «Весна пришла».
  • Бочарова Эльвира Радиковна. Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Внимание, разыскивается, «Весна»!»
  • Мясникова Зинаида Юрьевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: наблюдение за изменениями в природе на участке «Здравствуй весна!»
  • Васильева Ирина Евгеньевна. «Весна, весна, поди сюда!
  • Суслова Татьяна Юрьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы Тема: «Весна в степи»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Исаева Светлана Викторовна. Итоговая работа по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна»
  • Тудегешева Анна Петровна. Тематические картинки на тему весна.
  • Ирина Васильевна Некрасова. Весна идет! Весне дорогу! конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
  • Татьяна Григорьева. НОД по обучатению связному последовательному рассказу 'Весна и солнце'
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»
  • Алина Гаязова. Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Романова Татьяна Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) Тема: Весна. «Музей природы»
  • Ибраева Айсылу Минзакиевна. КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Весна — красна»
  • Гимранова Эльвира Альтафовна. Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы».
  • Михайлова Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе для детей по теме: «Весна наступила»
  • Позняк Елена Юрьевна. Конспект музыкальной непосредственной образовательной деятельности с использованием квест-технологий «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ КРЫМСКОЙ ВЕСНЫ»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»
  • Н. Мигунова. Весна идет - стихи о весне
  • Кисленко Е. В. Рашева М.А.. Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Весна пришла — радость принесла»
  • Сирцева Лариса Вячеславовна. Гостиная: «Бал солнца, весны и цветов» (экологический праздник)
  • Шибалова Надежда Алексеевна. Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
  • Попеленкова Ольга Владимировна. Конспект образовательной деятельности для подготовительных групп по технологии «Детский совет» «Весна шагает по планете»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь