Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
Департамент образования г. Москвы Зеленоградское окружное управление образования ГБОУ СОШ №1150 корпус 1631
Образовательная область: коммуникация.
Подготовила: Воспитатель Антонович О.А г. Зеленоград 2018 год.
Цель: систематизировать знания детей о признаках весны.
Программное содержание:
Скачать: Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам» (полный конспект)
Образовательные:
- формировать у детей представления о признаках весны и времени года.
Развивающие:
- развивать мышление, любознательность, внимание, память.
- развивать речь детей.
Воспитательные:
- прививать любовь к родному языку и окружающему миру.
Словарная работа:
Продолжать пополнять и активизировать словарь детей на основе полученных знаний следующими понятиями: весна, солнце, насекомые, сосульки, снег, половодье, ледоход, ручейки, птицы, первоцветы, красавица весна, царицею цветов, Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, ярка, теплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, желтое, золотистое, огненное, лучистое, огромное, полное, рыжее, благодатное, веселое, ликующее, нежное, приветливое, радостное, тщедушная, благовонные.
Методы и приемы:
- Беседа;
- вопросы к детям;
- объяснение педагога;
- рассматривание картинок.
Материалы:
- Картинки с признаками весны, картинки цветов первоцветов.
- Наглядный материал для дидактической игры «Самое маленькое слово»
- Картинки для игры составь ребус.
Предварительная работа:
- Рассматривание репродукции картин о весне;
- Серия наблюдений за изменениями в природе;
- Чтение сказки «Двенадцать месяцев».
Ход образовательной деятельности:
I. Беседа «Весна».
Дети сидят на своих стульчиках полукругом на ковре.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята обратите внимание на картинки, которые я вам приготовила.
Какое время года изображено. (весна).
-Как вы поняли, что это весна? Назовите признаки весны. (Солнце: встает рано и будит людей. Встаешь, а уже светло на улице. А зимой, когда мы просыпались, было еще темно. Значит, день стал длиннее, а ночь короче. Сосульки: под крышей появились сосульки, с них капает вода – можно услышать звуки капели. Снег стал темный, грязный, на солнце он тает. Воздух пахнет весной, он теплый, мы переоделись в более легкую одежду — вместо шубы носим куртку, вместо сапожек – ботинки и т.д. Лужи: весной появляются лужи, утром они еще затянуты тоненькой корочкой льда. Небо: весеннее небо ярко-голубое, а зимой оно часто было серым. Птицы: прилетают перелетные птицы. Какие? Грачи, соловьи, аисты, ласточки и т.д. Насекомые просыпаются весной. Какие насекомые? Бабочки, комары, стрекозы, мухи, различные жуки и т.д. Половодье в лесу или в парке. Почему весной происходит половодье? В парках — снег тает, и образовавшиеся ручейки сбегают в низины земля еще не может впитать растаявшую воду и образуются большие лужи. В близи рек — снег тает, и образовавшиеся ручейки бегут к рекам. Реки выходят из берегов, и начинается половодье. На что похоже слово «поло – водье»? Полная вода! Полон водой берег реки и лес!
- Ребята, а что такое первоцветы? (это такие цветы которые вырастают самые первые после зимы).
-А вы знаете название первоцветов? (подснежник, примула, нарцисс, крокус, медуница, гиацинт)
-Ребята сколько месяцев весны? (три)
-Как они называются? (март, апрель, май)
-Молодцы. Все признаки весны вы перечислили.
-Ребята давайте поиграем.
II. Лексическая игра «Помощники весны»
Задача игры – подобрать как можно больше весенних слов. Воспитатель рисует на мольберте солнышко без лучей, задается вопрос «Весна какая?», «Солнце какое?» — при каждом ответе ребенка воспитатель дорисовывает луч у солнца.
-Ребята давайте подберем как можно больше слов о весне, и каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет греть!
Примерный словарь для игры:
Весна какая? Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая.
Солнышко какое? Теплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, желтое, золотистое, огненное, лучистое, огромное, полное, рыжее, благодатное, веселое, ликующее, нежное, приветливое, радостное.
-Молодцы.
-Сейчас я хочу прочитать стихотворение, написал его Александр Майков.
Весна1
Уходи, зима седая!
Уж красавицы весны
Колесница золотая
Мчится с горной вышины.
Старой спорить ли, тщедушной,
С ней – с царицею цветов,
С целой армией воздушной
Благовонных ветерков!
-Ребята как автор в произведении называет весну? (красавица весна, царицею цветов)
-Ребята, а в этом стихотворение есть для вас непонятные слова? (тщедушная, благовонные).
-Тщедушная – немощная, худая, кожа да кости.
-Благовонные – с приятным запахом, ароматом.
-Мы с вами хорошо поработали теперь необходимо немного размяться.
III. Физкультминутка. 2
Дети встают возле своих стульчиков.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)
|