Радзивил Анна Васильевна. Конспект НОД «Весна. Признаки весны».

Конспект НОД «Весна. Признаки весны».Конспект НОД «Весна. Признаки весны».

Цель: расширение и обобщение знаний детей о весне как времени года, об изменениях в природе.

Задачи:

1. Обучающие:

  • Расширять представления детей о признаках весны, путем рассматривания картин. Активизировать словарь детей словами: оттепель, капель, проталина, скворечник, безоблачный, пригревать, журчать, звенеть.
  • Сформировать грамматический строй речи: умение согласовывать существительные с прилагательными. Составлять предложения с предлогами, совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • Совершенствовать знания о цветах, упражнять в отгадывании загадок.
  • Познакомить детей с новым оборудованием: «игровым парашютом».

 

2. Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, любознательность, зрительное внимание, наблюдательность;
  • Развивать тактильное восприятие, зрительную и слуховую память, музыкально-эстетическое восприятие.

3. Воспитательные.

  • Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, развивать инициативность на занятиях, самостоятельность, доброжелательность.
  • Материалы и оборудование: игровой парашют в коробке, картинки «признаки весны», искусственные ветви растений для украшения группы, плакат «Времена года», бумажный кораблик.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас в этот чудесный день!

Хотела я вас спросить, ребята: знаете ли вы названия времен года?

Какое твое любимое время года?.. А что бывает за весной? После лета?

Загадаю я вам загадку про одно из времен года:

Я превращаю почки в зеленые листочки,
Побеги поливаю, деревья распускаю,
Движения полна, зовут меня… (весна)
А почему именно про весну я загадала загадку?

Только посмотрите за окошко, мы там видим снег. На весну совсем не похоже. Все потому, ребята, что мы с вами живем на севере. А мне бы так хотелось показать вам настоящую весну. Хотите вместе со мной отправиться в путешествие?

А отправимся мы туда на необычном транспорте. На нем всем хватит места, а прячется он в этой коробочке. (трогаем через дырочки. Определяем на ощупь какой транспорт, смотрим какого цвета, открываем коробку).

Это-парашют. Именно на нем мы отправимся в волшебный лес. К какому виду транспорта относится парашют? (воздушный) А значит, мы на нем полетим. Но поднимется парашют только если мы будем соблюдать правила. Во-первых, надо крепко держаться за ручки, чтобы не упасть. Во-вторых, нельзя залезать под парашют, чтобы не запутаться.

А чтобы парашют полетел, мы его напомним воздухом.

(Под счет одновременно поднимаем парашют.) Наш парашют наполнился воздухом и поднялся вверх. Теперь он готов отправится по нашему маршруту, осталось только дать ему направление. Мы отпускаем правую ручку, держимся левой и за мной, по кругу отправляемся в полет.

Мы летим над городом Кировском, над рекой Невой и вот, мы уже над волшебным лесом. Мы приземляемся.

Закройте глазки и послушайте. (звучит «Звуки природы-весенний лес»)

Что вы слышите? (пение птиц)

Мы с вами оказались на весенней полянке. (Продолжаем держать парашют)

Здесь так красиво, так зелено, растут красивые цветы, возможно там за деревьями прячутся добрые звери… Только немного душно, не хватает легкого ветерка. А сделать его можно с помощью нашего парашюта и ваших правильных ответов. Мы будем по очереди рассказывать о весне, чем она от других времен года отличается. А помогут нам эти картинки (указываю на доску с картинками-признаками весны). Кто правильно назвал, сможет сделать легкий ветерок. Я начну:

-Весной снег начинает таять, появляются проталины. (делаю взмах парашютом)

(Дети продолжают рассказ о весне, каждый называет признак, стараясь не повторяться и делают взмахи парашютом).

Вы много и интересно рассказывали, может быть даже немного устали, давайте присядем на полянке. (Садимся вокруг парашюта)

А пока вы отдыхаете, хочу спросить, помните ли вы, что каждое время года делится на три месяца? И весна тоже состоит з трех месяцев. Кто знает, как называется первый месяц весны? А второй весенний месяц? Третий?

Хотите еще поиграть с парашютом? Он ведь волшебный и умеет превращаться, например сейчас он превращается в весенние ворота. Давайте вместе поднимем парашют на вытянутых ручках вверх, — вот и ворота. Опускаем, и ворота закрываются. Сейчас мы поиграем в загадки, проверим, как вы запомнили названия весенних месяцев. А тот, кто загадку отгадаем, для того мы и откроем воротики, поднимем парашют и дадим пробежать под ним.

Яростно река ревет и раскалывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель, месяц наступил… (апрель)

В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (май)

Солнышко все ярче светит.
Снег темнеет, мякнет, тает.
Воробей погоде рад!
Наступает месяц… (март)

Хорошо мы с вам поиграли на солнечной полянке, но к нам приближается темная туча, и…

Вдруг как из решета
Кап-кап-капает вода.
Рады ей цветы и птички!
Что же это за водичка?

Еще один из признаков весны то, что погода меняется, ну просто стремительно! Только было солнце, и уже дождик.

А что помогает людям прятаться от дождя?

А как вы думаете, волшебный парашют может стать зонтиком для всех нас? Для этого мы его поднимем и как только грянет гром, спрячемся. ( «Звуки природы-шум дождя»)

Дождь покапал и прошел, и снова ясная погода. Можно выбираться из-под зонтика. А на небе появилось прекрасное, разноцветное явления природы. Какое? (Радуга)

А что у нас похоже на радугу? (Парашют)

Давайте аккуратно положим его на пол. Расправим его, рассмотрим. Посмотрите, какой он разноцветный. Мне достался… цвет. А у тебя какой? (опрашиваем детей)

А какие из этих цветов вы назвали бы весенними? Почему?

А пока мы с вами говорили о цветах весны, капельки дождя, упавшие на землю. Собрались вместе и превратились в ручейки. Лес у нас волшебный и ручейки волшебные разноцветные. И по этим ручейкам, да в озеро, а из озера в реку, а из речки, да на берег, к детскому саду обратно мы поплывем с вами на этом кораблике (достаем и ставим рядом с собой крупный бумажный кораблик). Этот кораблик мы будем передавать друг-другу и рассказывать ему, где мы были сегодня, что видели, что понравилось.

Кораблик плывет к … (Дети, сидя вокруг парашюта катают кораблик по «ручейкам, передавая его друг-другу и делясь впечатлениями)

Кораблик, наполненный знаниями о весне, останется у нас и поплывет с нами дальше по морю знаний. Благодарю вас за занятие.

Просмотров: 906
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тутаева Алина Шакировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют» на тему: «Волшебная страна».
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Светлана Мисюрёва. Нестандартное пособие 'Парашют'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Одуванчик - Парашют - стихи детям
  • Фролова Светлана Владимировна Сорокина Наталья Ивановна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ПАРАШЮТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Гетманец Светлана Михайловна. Картотека прогулок 'ВРЕМЕНА ГОДА' на сентябрь месяц для детей дошкольного возраста (средней группы)
  • Боцман Елена Ивановна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приход весны» по проекту «Времена года»
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Редактор. Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.) — что он несет людям?
  • Редактор. Что подарить на день рождения 2 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 4 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 3 года
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Анастасия Владимировна. Интегрированное занятие в средней группе «Первые признаки весны».
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь