Конспект тематической весенней прогулки-путешествия «Поиски Красавицы Весны»
Полякова Ольга Дмитриевна, воспитатель, вторая младшая группа№8, ГБОУ Школа №534 дошкольное подразделение №4
Цели:
- закреплять знания о времени года;
- изучать приметы ранней весны;
- расширять знания о растительном мире;
- воспитывать любовь к природе;
- формирование познавательных действий;
- развитие воображения, творческой и физической активности;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Словарная работа:
- пополнение словаря, объяснение значений новых слов (машинист, пассажир, бодрость, ростки, благоухать, колкие, крона)
Выносной материал: валдайский колокольчик, пластмассовая труба, грабли, лопатки, тачки, ведерки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный день. Ярко светит солнышко, небо голубое-голубое, легкие облачка плывут по нему. Загадаю я вам загадку, а вы ее отгадайте:
Красавица зеленая легко идет, шагает,
Там, где она пройдет, снежок скорей растает.
Зазеленеет травушка, цветочки расцветут.
Скажите мне, красавицу как люди ту зовут?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно! После зимы приходит к нам Весна. И не зря люди зовут ее Красавицей - после долгой холодной зимы природа оживает, просыпается ото сна. Появляется первая зеленая травка, первые цветочки радуют нас, на деревьях видны молоденькие листочки и нежные почки.
Предлагаю вам отправиться в путешествие и посмотреть, проходила ли Красавица Весна по нашему детскому саду? Найдем ли мы ее следы?
А поехать вам предлагаю на поезде. В каждом вагоне поедет два пассажира, предлагаю вам стать парами – вот и получатся наши вагончики.
(Выполняем движения по указанию воспитателя):
Постучим ногами,
Покрутим кулачками,
Покачаем руками,
Покрутим головами.
Вижу, наши вагончики бодры и веселы, можем отправляться в путь (звонит в колокольчик, дует в трубу) Паровозик отправляется! Первая станция – домик с желтой крышей. От нашей веранды нам надо поехать налево. Пожалуйста, покажите направление (ответы детей, обсуждаем, правильно или нет)
Первая остановка (у площадки группы №1).
Воспитатель: Итак, мы с вами на первой остановке. Посмотрите, рядом с домиком клумба. На ней еще лежит снег, но скоро и он растает. Как вы думаете, Красавица Весна здесь уже побывала? (ответы детей). Почему вы так думаете? (ответы детей). А как вы думаете, куда девается вода после таяния снега? (ответы детей). Земля напьется водой, взрослые посадят в нее росточки цветов. Маленькие ростки будут пить воду из земли, греться под теплым весенним солнышком – и очень скоро вырастут, будут благоухать и привлекать бабочек. И еще, пока эта пустая клумба будет красивой и нарядной.
Ну, что же, следующая остановка нашего поезда – Туи. Отправляемся! (Воспитатель звонит в колокольчик, гудит в трубу. Едем, поворачиваем к туям)
Воспитатель: Помогите мне, скажите, куда мы свернули – направо или налево? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, эти удивительные деревья называются туи. На какое дерево они похожи? (ответы детей). А что одинакового у елки и туи? (цвет; и зимой, и летом оба зеленые). А что разного? (у елочки – колкие иголочки, а у туи – листочки, и не колкие). Давайте немного отдохнем и подышим. Но дышать будем волшебным способом: вдох делаем через нос, а выдох – через рот. Попробуем? (повторяем несколько раз)
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Пора в путь! Вагончики, становитесь по местам! (звонит в колокольчик, трубит в трубу). Следующая остановка – Низкая рябинка. Едем прямо и опять налево. Потом опять налево. Стоп! Приехали!
Воспитатель: смотрите, наша рябинка действительно небольшого роста, но у нее много веточек. Пока они голые, но скоро на них появятся первые листочки. И у нашей рябинки появится пышная крона. Давайте вспомним, как рябинка помогала холодной зимой птичкам? (ответы детей). Смотрите, тут уже пробивается первая травка – значит, Красавица Весна здесь точно проходила.
Пора ехать дальше! В путь! (звонок в колокольчик, гудок в трубу). Следующая остановка – Высокая Березка. Внимательно смотрите по сторонам, скажите мне, когда надо остановиться.
Воспитатель: Итак, мы с вами у Высокой Березки. Скажите, а какие деревья растут рядом с березкой? (ответы детей). А теперь закройте глаза. Почувствуйте, как ласковый весенний ветерок пролетает мимо, гладит вас по щечкам.
Подвижная игра:
Предлагаю вам размяться, поиграть в игру «Весенний ветер». Наш весенний ветерок быстрый, ловкий, веселый, летит по небу, Красавице Весне помогает, тепло разносит. Вот и мы с вами постараемся сейчас утроить соревнование, кто из вас, весенних ветерков, будет самым быстрым, легким – весенним. Первыми побегут мальчики, а девочки пока подождут под березкой (дети самостоятельно разделяются на девочек и мальчиков, при необходимости воспитатель поправляет их)
Воспитатель: Итак, встали на линию, приготовились: На старт! Внимание! Марш! (мальчики бегут, воспитатель активно «болеет», называя имена всех мальчиков, побуждая девочек следовать ее примеру)
Воспитатель: Какие молодцы!... Как быстро вы бежали – настоящие весенние ветерки! А ну-ка, еще раз – бежим в обратную сторону! На старт! Внимание! Марш! (повторяем вышеуказанные действия)
Воспитатель: Настоящие спортсмены! Быстрее всех бежал ветерок… (называет мальчика по имени), но я видела, что ветерки … и…. очень старались, а маленькие ветры …..и … вели себя очень по спортивному – не толкались и не сбивали никого с пути. Уверена, что все остальные мальчики-ветерки непременно будут победителями в следующий раз.
Теперь очередь девочек (то же самое повторяем с девочками)
Воспитатель: Девочки-ветерки тоже отлично размялись, побегали-полетали! Но нам пора отправляться дальше.
Вагончики, покажитесь!
В поезд соединитесь!
(дети вновь выстраиваются парами, звонок в колокольчик, гудим в трубу)
Воспитатель: Внимание! Отправление поезда! Следующая станция – Сказочная! Едем с вами туда, где росли раньше тыквы. Помните специальное приспособление, которое сделал наш садовник Юрий Иванович для тыковок? У тыквы стебелек ползучий, гибкий, чтобы тыковки выросли, им опора нужна. Мы видели, как осенью созревали тыквы, а наш повар Нина Михайловна готовила вам пшенную кашу с ней. Напомните, как мы с вами называли эту кашу? (ответы детей) Правильно, Золушкина каша. А почему? (ответы детей). Итак, в путь!.. Не забудьте напомнить мне, где надо остановиться.
Воспитатель: Давайте-ка посмотрим, что весной на этой тыквенной грядке. Надо же, снег совсем растаял, наш садовник, Юрий Иванович очистил грядочку от мусора, посадил семена тыковки, аккуратно покрасил металлическое приспособление. Красавица Весна разбудит семена, поможет росточкам вырасти. Ребята, давайте вспомним сказку, в которых герои сажают семечко в землю, вырастает овощ большой-пребольшой, так что одному не вытянуть (ответы детей). Смотрите, а вот и Юрий Иванович идет, давайте поздороваемся и спросим его, можно ли у нас в детском саду репку вырастить и что для этого надо сделать. (Беседа с Юрием Ивановичем. Дети благодарят его за рассказ)
Воспитатель: Друзья мои, нам пора двигаться дальше. Наша последняя станция – наша веранда. Как мы назовем нашу станцию? (ответы детей)
(звонок колокольчика, гудок в трубу) Поезд отправляется! Занимайте свои места!
(Дети приезжают на свою площадку)
Воспитатель: Посмотрите-ка, проходила ли мимо нашей площадке Красавица Весна? (ответы детей) А как вы это узнали? (снег растаял, потекли ручейки). Но на нашей площадке есть мусор, давайте его уберем, сделаем наш участок красивым.
Трудовая деятельность
(Воспитатель раздает детям грабли, совочки, метелки. Дети подметают веранду, собирают мусор и старые листья на участке, складывают его в одну кучу)
Воспитатель: Молодцы! Поработали на славу! Давайте присядем на веранде, полюбуемся на чистоту и красоту и вспомним, удалось ли нам сегодня увидеть Красавицу Весну? (ответы детей – нет). А места в нашем саду, где она проходила? (ответы детей) Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Наше весеннее путешествие подошло к концу. Мне было очень приятно ехать вместе с вами. Вы большие молодцы и отличные друзья. Пора в группу, обедать!
|