Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели деятельности педагога: Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность..
Материалы и оборудования: рисунок дерева с кормушкой на ватмане, заготовки птичек из бумаги;, картинка с изображением кормушки с синичками, птичка (игрушка); клей, пластилин, салфетки.
Предварительная работа:
- рассматривание дидактического материала «Зимующие птицы»
- чтение художественной литературы
- беседа: «Пернатые друзья»
- дидактические игры: «Кто что ест»
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
В. -Ребята здравствуйте, посмотрите, сегодня я к вам пришла не одна, а кто со мной?
Ответ детей: — Это птичка!
В. -Птичка прилетела к нам в группу за помощью. Давайте вспомним с вами, какое сейчас время года?
Скачать конспект
Ответ детей: — Зима.
В. — Правильно, зима. Это очень суровое время года, когда дуют сильные ветры, идёт снег, и за окном очень холодно.
Ребята, а вы слышали о зимующих птицах? Почему их так называют? Какие птицы относятся к зимующим? Чем они питаются холодной зимой?
Ответы детей.
В. -Ребята, посмотрите внимательно на птиц и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями). Но перья не спасают птиц в морозы, что бы согреться, им необходимо питаться, что бы не погибнуть. Вам жалко птичек?
Ответ детей: — Жалко!
В. — Кто же сможет помочь зимующим птицам? Птицам должны помочь мы — люди, а как мы можем это сделать?
Ответы детей: сделать кормушки и насыпать в них корм.
В. -Правильно.
Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой, Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма! Горсть зерна нужна. Горсть зерна – И не страшна
Будет им зима.
В. — Ребята, давайте накормим птичек, что бы они смогли поклевать наш корм и не замёрзнуть зимой.
Пальчиковая гимнастика
Зимние птицы
Я зимой кормлю всех птиц: Голубей, ворон, синиц, Воробьев и снегирей — (загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц) Вот кормушка у дверей. (показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши, Дам им зерна, семена. А синице дам я сало, (загибают и разгибают пальцы, перечесляя корм) Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)
В. — Ребята, посмотрите, у нас есть дерево, на дереве весит кормушка, чего в ней не хватает?
Ответы детей: корма, птичек.
В. -Правильно, а чтобы птицы прилетели в наши кормушки, нужно насыпать в них хлебных крошек, зёрен. Сейчас мы положим корм для птиц (прилепляем зернышки из пластилина.) Корм в кормушке есть. Теперь нужно приклеить птиц. (дети берут своих готовых птиц и приклеивают на рисунок)
В. — Ребята, давайте вспомним, каких зимующих птиц вы знаете?
Ответы детей: Воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, снегири, дятлы.
-Теперь зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и будут нас радовать своим пением!
Итог занятия:
В. – Теперь птички будут вам благодарны за то, что вы накормили их и вместе с нами будут ждать весну.
|