Чугунова Эльвира Гарифовна. Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц»

Цель: создание условий для полноценного активного отдыха на прогулке, посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Продолжать закреплять знания о зиме.
  • Расширять представление о зимующих птицах.
  • Учить детей отгадывать загадки.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, умение ориентироваться на участке.
  • Развивать двигательную активность детей.
  • Развивать речевые навыки детей, пополнять словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах в холодное время года.
  • формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Чтение произведений о зиме, рассматривание учебно – наглядных пособий «Зима», «Зимующие птицы», «Таня и Ваня у кормушки», беседы о зимующих птицах, о времени года – зима, замораживание цветной воды.

Оборудование:

 

Корм для птиц; письмо; карточки с заданиями; карточки с цифрами; флажки; пазлы; кормушка для птиц; семечки, крошки хлеба, зерно для подкормки птиц; ледянки по количеству детей; кегли для прохождения «Змейки; обручи; заготовка кусочков льда и снежков; лопаты по количеству детей; выносной материал для проведения прогулки в зимний период.

Ход прогулки:

Воспитатель: Встаньте в полукруг и посмотрите глазами на меня. Я улыбнусь Вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. И с таким хорошим настроением мы будем гулять.

Как красиво на улице, вот уж постаралась Зимушка – зима на славу: укрыла все дороги, деревья, все дома белым покрывалом одела. И мы с вами тепло одеты. А почему мы тепло оделись?

Дети: Мы оделись тепло, чтобы не замерзнуть, так как на улице зимой холодно.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас, мы с вами будем угощать птиц кормом, который приготовили. А где же наши угощения для птиц? Я пойду, посмотрю, где же корм для птиц. (Все оглядываются, ищут, находят письмо). Здесь какое-то письмо:

«В ступе я своей летала,

Детский сад я увидала.

Я повредничать решила

И угощения все украла».

Воспитатель: Как вы думайте, кто оставил это письмо?

Дети: Я думаю, что это Баба-Яга.

Воспитатель: А как вы догадались, что это Баба-Яга?

Дети: Я догадалась, что это Баба-Яга, потому что она в ступе летает и вредничает.

Воспитатель: Точно, это она! Но здесь что – то ещё написано:

«Угощения я украла

И в белый снег их закопала.

А чтобы вернуть угощения для птиц,

Вам нужно выполнить все задания!

В конце каждого правильно выполненного задания, вы будете находить пазлы, из которых сложите картину и узнаете, где спрятаны угощения для птиц.

А чтоб вы знали, куда идти, ориентируйтесь по флажкам с цифрами».

Воспитатель: Смотрите, а вот и первый флажок (рассматривает карточку №1). (Воспитатель задает детям вопросы)

- Каких зимующих птиц вы знаете? Расскажите о птицах.

Дети: Я знаю птицу синица.

Воспитатель: А что ты знаешь о синице, какая она? Опиши ее.

Дети: Синица – небольшая птица. У нее желто-зеленая грудка. Голова, шея черные. Крылья и хвост голубоватые. Живут они в парках и садах. Но зимой в поисках корма перелетают с места на место. Если ее подкармливать, то можно удержать в своем саду. Питается она зерном, семечками, ягодами рябины, любит сало.

Воспитатель: Кто еще знает, какие есть зимующие птицы?

Дети: Я знаю птицу – воробей.

Воспитатель: Расскажи нам про него. Что ты знаешь?

Дети: Воробей – маленькая подвижная птица. Окрас у воробья коричневатый сверху и серый на животике. Они живут в городах и селах. Зимой воробьи селятся ближе к людям, под крышами домов, чтобы прокормиться и согреться. Питаются они зимой плодами ягод и всем, что подберут на улице.

Воспитатель: А еще, каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Я знаю птицу снегирь.

Воспитатель: А что ты можешь рассказать о снегире, какой он.

Дети: Снегирь — певчая птичка, чуть крупнее воробья с красной грудкой, голубоватой спинкой и черной головкой. Обитает снегирь летом в хвойных и смешенных лесах. Зимой вылетают за пропитанием в города и села. Питаются снегири семенами деревьев, почками и ягодами.

Воспитатель: Какие еще есть зимующие птицы?

Дети: Я знаю птицу – клест.

Воспитатель: Расскажи нам о клесте. Какая это птица.

Дети: Клёст – это красивая, певчая птица, которая обычно живет в еловых лесах. У нее яркий окрас малинового, желтого или оранжевого цвета. Его легко узнать по клюву, верхняя и нижняя часть скрещены между собой, что помогает птице легко извлекать семена из шишек ели. Обитает в еловых лесах.

Воспитатель: Трудно ли добывать птицам корм зимой?

Дети: Птицам трудно добывать корм, потому что зимой его мало.

Воспитатель: А чем может человек помочь птицам зимой?

Дети: Человек может смастерить кормушку и подкармливать птиц.

Воспитатель: Правильно. У нас тоже есть кормушка, которую мы с вами повесим для птиц. А в ней что-то лежит. Посмотрите, это наши 1-ые пазлы. Молодцы ребята. С первым заданием Бабы – Яги справились. А вот и 2-й флажок. (Задание №2) Нам надо пройти препятствия:

  1. прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч;
  2. скатиться с горки на ледянках;
  3. пройти змейкой не задев кеглю. (Дети проходят препятствия и под последней кеглей находят пазлы)

Воспитатель: Молодцы, отлично преодолели все препятствия. И со вторым заданием справились. Переходим к следующему флажку. (Задание№3) Нам нужно отгадать загадки.

1. Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой).

А какая Зима? (Белая, холодная, вьюжная, морозная, снежная и т. д.).

2. Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили. (Горка).

Какая горка? (снежная, ледяная, быстрая и т. д)

3. Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет,

На всех садится,

Только солнышко боится. (Снег).

А снег какой? (Холодный, белый, рыхлый, мокрый, пушистый, искристый)

4. Белая, узорная звездочка – малютка,

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка).

Что умеет делать снежинка? (Летать, кружиться, падать, таять на ладони).

Воспитатель: Давайте сейчас проведем опыт и сравним снег и лед между собой.

Проводит опыт:

Воспитатель: Перед вами лежат кусочки льда и комочки снега. Возьмите лед в руки и скажите, какой он? (прозрачный, холодный, твердый, тяжелый). Возьмите в руки комочек снега, – какой он? (белый, холодный, мягкий, легкий).

Вывод: Что общего между льдом и снегом? (снег и лед одинаково холодные) А в чем их различие? (лед тяжелый, твердый и прозрачный, а снег легкий, мягкий и белый)

Воспитатель: Молодцы. Забираем пазлы. А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в подвижную игру «Мороз – красный нос». Но сначала нам надо выбрать водящего (дети по считалке выбирают водящего).

Считалка:

Ослик саночки тащил,

Не жалел последних сил:

В горку — с горки — подустал,

Покатился и упал.

Санки некому тащить,

Выходи — тебе водить!

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий — «Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я—Мороз—Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой — «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий — «Мороз» — заморозил больше играющих. Играем 2 раза.

Воспитатель: Как мы свами хорошо отдохнули. А у нас остался еще последний флажок (Задание №4).

Ребята, посмотрите — лопаты. Как вы думаете, для чего нам Баба-Яга оставила лопаты? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, здесь есть задание.

«Надо укутать деревья снегом».

- Как вы думаете, зачем надо укутывать деревья снегом?

Дети: Деревья нужно укутывать зимой, потому что под снегом будет дереву тепло, и корни не замерзнут, а дерево не погибнет зимой.

Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас все возьмем лопаты и укутаем наши деревья.

(Трудовая деятельность: дети окапывают деревья на участке; можно расчистить дорожки от снега). (В одном из сугробов находят пазл).

Воспитатель: Вот молодцы! Со всеми заданиями Бабы Яги справились! И последний пазл нашли. Теперь их сложим вместе и узнаем, где же Баба-Яга спрятала угощенье для птиц. (Дети складывают картину (на столе), и на ней видят цветную гору, с обозначением места, где нужно копать. Откапывают коробку с кормом). Давайте эти угощения для птиц насыпим в кормушку. (Дети насыпают зерна, семечки, крошат хлеб и вешают кормушку на ветку).

Итог:

- Скажите, что у нас произошло на прогулке?

(Баба-Яга спрятала корм для птиц)

- А как нам удалось его отыскать? (Мы выполняли разные задания)

- А что вам больше всего понравилось делать? (Ответы детей)

- А что для вас было самым сложным? (ответы детей)

- Мне очень понравилось сегодня с вами искать угощенья для птиц, вы были подвижными, активными, быстрыми, ловкими, поэтому я хочу подарить вам подарок на память об игре.

Просмотров: 595
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»
  • Глинская Ирина Михайловна. Буклет 'Покормите птиц зимой!'
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Тябокина Т.С. соавтор: Ворожцова И.А.. Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Обучающий проект «Покормите птиц зимой»
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Велиджанова Зейнеб Адильевна Хафизова Гульшат Габитовна. Советы родителям «Покормите птиц зимой…»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь