Цель: создание условий для полноценного активного отдыха на прогулке, посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ.
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать закреплять знания о зиме.
- Расширять представление о зимующих птицах.
- Учить детей отгадывать загадки.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, умение ориентироваться на участке.
- Развивать двигательную активность детей.
- Развивать речевые навыки детей, пополнять словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах в холодное время года.
- формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Чтение произведений о зиме, рассматривание учебно – наглядных пособий «Зима», «Зимующие птицы», «Таня и Ваня у кормушки», беседы о зимующих птицах, о времени года – зима, замораживание цветной воды.
Оборудование:
Корм для птиц; письмо; карточки с заданиями; карточки с цифрами; флажки; пазлы; кормушка для птиц; семечки, крошки хлеба, зерно для подкормки птиц; ледянки по количеству детей; кегли для прохождения «Змейки; обручи; заготовка кусочков льда и снежков; лопаты по количеству детей; выносной материал для проведения прогулки в зимний период.
Ход прогулки:
Воспитатель: Встаньте в полукруг и посмотрите глазами на меня. Я улыбнусь Вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. И с таким хорошим настроением мы будем гулять.
Как красиво на улице, вот уж постаралась Зимушка – зима на славу: укрыла все дороги, деревья, все дома белым покрывалом одела. И мы с вами тепло одеты. А почему мы тепло оделись?
Дети: Мы оделись тепло, чтобы не замерзнуть, так как на улице зимой холодно.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас, мы с вами будем угощать птиц кормом, который приготовили. А где же наши угощения для птиц? Я пойду, посмотрю, где же корм для птиц. (Все оглядываются, ищут, находят письмо). Здесь какое-то письмо:
«В ступе я своей летала,
Детский сад я увидала.
Я повредничать решила
И угощения все украла».
Воспитатель: Как вы думайте, кто оставил это письмо?
Дети: Я думаю, что это Баба-Яга.
Воспитатель: А как вы догадались, что это Баба-Яга?
Дети: Я догадалась, что это Баба-Яга, потому что она в ступе летает и вредничает.
Воспитатель: Точно, это она! Но здесь что – то ещё написано:
«Угощения я украла
И в белый снег их закопала.
А чтобы вернуть угощения для птиц,
Вам нужно выполнить все задания!
В конце каждого правильно выполненного задания, вы будете находить пазлы, из которых сложите картину и узнаете, где спрятаны угощения для птиц.
А чтоб вы знали, куда идти, ориентируйтесь по флажкам с цифрами».
Воспитатель: Смотрите, а вот и первый флажок (рассматривает карточку №1). (Воспитатель задает детям вопросы)
- Каких зимующих птиц вы знаете? Расскажите о птицах.
Дети: Я знаю птицу синица.
Воспитатель: А что ты знаешь о синице, какая она? Опиши ее.
Дети: Синица – небольшая птица. У нее желто-зеленая грудка. Голова, шея черные. Крылья и хвост голубоватые. Живут они в парках и садах. Но зимой в поисках корма перелетают с места на место. Если ее подкармливать, то можно удержать в своем саду. Питается она зерном, семечками, ягодами рябины, любит сало.
Воспитатель: Кто еще знает, какие есть зимующие птицы?
Дети: Я знаю птицу – воробей.
Воспитатель: Расскажи нам про него. Что ты знаешь?
Дети: Воробей – маленькая подвижная птица. Окрас у воробья коричневатый сверху и серый на животике. Они живут в городах и селах. Зимой воробьи селятся ближе к людям, под крышами домов, чтобы прокормиться и согреться. Питаются они зимой плодами ягод и всем, что подберут на улице.
Воспитатель: А еще, каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Я знаю птицу снегирь.
Воспитатель: А что ты можешь рассказать о снегире, какой он.
Дети: Снегирь — певчая птичка, чуть крупнее воробья с красной грудкой, голубоватой спинкой и черной головкой. Обитает снегирь летом в хвойных и смешенных лесах. Зимой вылетают за пропитанием в города и села. Питаются снегири семенами деревьев, почками и ягодами.
Воспитатель: Какие еще есть зимующие птицы?
Дети: Я знаю птицу – клест.
Воспитатель: Расскажи нам о клесте. Какая это птица.
Дети: Клёст – это красивая, певчая птица, которая обычно живет в еловых лесах. У нее яркий окрас малинового, желтого или оранжевого цвета. Его легко узнать по клюву, верхняя и нижняя часть скрещены между собой, что помогает птице легко извлекать семена из шишек ели. Обитает в еловых лесах.
Воспитатель: Трудно ли добывать птицам корм зимой?
Дети: Птицам трудно добывать корм, потому что зимой его мало.
Воспитатель: А чем может человек помочь птицам зимой?
Дети: Человек может смастерить кормушку и подкармливать птиц.
Воспитатель: Правильно. У нас тоже есть кормушка, которую мы с вами повесим для птиц. А в ней что-то лежит. Посмотрите, это наши 1-ые пазлы. Молодцы ребята. С первым заданием Бабы – Яги справились. А вот и 2-й флажок. (Задание №2) Нам надо пройти препятствия:
- прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч;
- скатиться с горки на ледянках;
- пройти змейкой не задев кеглю. (Дети проходят препятствия и под последней кеглей находят пазлы)
Воспитатель: Молодцы, отлично преодолели все препятствия. И со вторым заданием справились. Переходим к следующему флажку. (Задание№3) Нам нужно отгадать загадки.
1. Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой).
А какая Зима? (Белая, холодная, вьюжная, морозная, снежная и т. д.).
2. Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили. (Горка).
Какая горка? (снежная, ледяная, быстрая и т. д)
3. Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет,
На всех садится,
Только солнышко боится. (Снег).
А снег какой? (Холодный, белый, рыхлый, мокрый, пушистый, искристый)
4. Белая, узорная звездочка – малютка,
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка).
Что умеет делать снежинка? (Летать, кружиться, падать, таять на ладони).
Воспитатель: Давайте сейчас проведем опыт и сравним снег и лед между собой.
Проводит опыт:
Воспитатель: Перед вами лежат кусочки льда и комочки снега. Возьмите лед в руки и скажите, какой он? (прозрачный, холодный, твердый, тяжелый). Возьмите в руки комочек снега, – какой он? (белый, холодный, мягкий, легкий).
Вывод: Что общего между льдом и снегом? (снег и лед одинаково холодные) А в чем их различие? (лед тяжелый, твердый и прозрачный, а снег легкий, мягкий и белый)
Воспитатель: Молодцы. Забираем пазлы. А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в подвижную игру «Мороз – красный нос». Но сначала нам надо выбрать водящего (дети по считалке выбирают водящего).
Считалка:
Ослик саночки тащил,
Не жалел последних сил:
В горку — с горки — подустал,
Покатился и упал.
Санки некому тащить,
Выходи — тебе водить!
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий — «Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:
«Я—Мороз—Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?»
Играющие хором отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз».
После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой — «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий — «Мороз» — заморозил больше играющих. Играем 2 раза.
Воспитатель: Как мы свами хорошо отдохнули. А у нас остался еще последний флажок (Задание №4).
Ребята, посмотрите — лопаты. Как вы думаете, для чего нам Баба-Яга оставила лопаты? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, здесь есть задание.
«Надо укутать деревья снегом».
- Как вы думаете, зачем надо укутывать деревья снегом?
Дети: Деревья нужно укутывать зимой, потому что под снегом будет дереву тепло, и корни не замерзнут, а дерево не погибнет зимой.
Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас все возьмем лопаты и укутаем наши деревья.
(Трудовая деятельность: дети окапывают деревья на участке; можно расчистить дорожки от снега). (В одном из сугробов находят пазл).
Воспитатель: Вот молодцы! Со всеми заданиями Бабы Яги справились! И последний пазл нашли. Теперь их сложим вместе и узнаем, где же Баба-Яга спрятала угощенье для птиц. (Дети складывают картину (на столе), и на ней видят цветную гору, с обозначением места, где нужно копать. Откапывают коробку с кормом). Давайте эти угощения для птиц насыпим в кормушку. (Дети насыпают зерна, семечки, крошат хлеб и вешают кормушку на ветку).
Итог:
- Скажите, что у нас произошло на прогулке?
(Баба-Яга спрятала корм для птиц)
- А как нам удалось его отыскать? (Мы выполняли разные задания)
- А что вам больше всего понравилось делать? (Ответы детей)
- А что для вас было самым сложным? (ответы детей)
- Мне очень понравилось сегодня с вами искать угощенья для птиц, вы были подвижными, активными, быстрыми, ловкими, поэтому я хочу подарить вам подарок на память об игре.
|