МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»
Цель проекта: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Достижение цели и задач осуществляется посредством последовательного решения следующих
Задачи проекта:
- Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности;
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;
- Укреплять детско-родительские отношения;
Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Скачать презентацию
Проблема: • Недостаток знаний детей о зимующих птицах• Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года• Утрата нравственных норм современных родителейНа основании проведенного изучения поставленной проблемы, мы выделили цели исследования.
Предполагаемые результаты: 1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.2. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Этапы реализации проекта
Как мы мастерили кормушки для птиц
В ходе бесед дети узнали, что в мире существует около 100 млрд. птиц. А это по разным подсчетам от 8600 до 9000 видов птиц. Из них 43%, а это около 226 видов птиц, находится под угрозой исчезновения с 70-х — 80-х годов XX века. Многие виды птиц, такие как черный стриж, скворец, пеночка исчезают из наших городов катастрофически быстрыми темпами. Дети подробно ознакомились с внешним видом зимующих и перелетных птиц. Узнали способы подкормки птиц, познакомились с разнообразными кормами, которыми можно угостить птиц.
Вот такие кормушки у нас получились
Дети расширили знания о зимующих птицах
Прыг, да скок, ну что за птица, Всё на месте не сидится, С виду нет его храбрей, Шустро скачет воробей.
Эта птица с силой воли, В день раз сто бывает в поле. Птичке некогда лениться. Носит корм птенцам синица.
Ребятишки познакомились с разнообразием перелетных птиц.
Свое гнездо он в поле вьет, Где тянутся растения. Его и песня и полет Вошли в стихотворения!
(ЖАВОРОНОК)
|