Заварзина Татьяна Александровна. Конспект НОД 'Стайка птиц'

Конспект НОД Стайка птицСтайка птиц (Старшая группа)
Цель: Расширить и уточнить круг конкретных представлений детей о дятле, поползне, пищухе и подвести их к общению полученных представлений, к раскрытию связей между внешним видом птицы (окраска, строение конечностей, клюва) и её питанием, движением и образом жизни.
Развивающая среда: сюжетные картинки – дятлы, CD-диск.
Ход занятия
Загадываю загадку. Врач лесного царства лечит без лекарства.
- О ком, ребята, мы будем сегодня говорить? (О дятле)
Беседа с детьми.
Жил-был дятел, где жил? В лесу, конечно, потому что дятлы живут только в лесу.
- А какой дятел?
Вот это – вопрос. Ведь дятлов много разных. В наших лесах живет, например, черный дятел (вывешиваю картинку). Это самый большой из всех дятлов – почти с ворону. Ребята, он весь черный, только на голове красная шапочка. Красную шапочку носит и зеленый дятел – величиной с галку. Но, еще есть, ребята, большой пестрый дятел (вывешиваю картинку). На самом деле он не большой, гораздо меньше зеленого. А называется большим, потому что по сравнению со своим братом – малым пестрым братом – просто великан. Ведь малый – то чуть больше воробья. Оба дятла очень похожи. У обоих – красные шапочки. А сами они пестрые.
- Какие, ребята, у них перья? (Черные, белые и красные). Живут в наших лесах и другие дятлы - белоспинный, белокрылый (вывешиваю картинку). Повадки и привычки у дятлов разные. Вот, например, большой пестрый дятел зимой отыскивает шишки еловые. Вставляет их в щель какого-нибудь пенька или в развилку на дереве и долбит. Разбивает шишку и достает оттуда семена. А работает, ребята, он в одном и том же месте. Место это называется «мастерской» или «кузницей дятла».
- А как вы думаете, ребята, сколько можно найти шишек в такой мастерской? (Десятки, сотни разбитых шишек).
Все это делает большой пестрый дятел. А малый брат – не может.
- Почему? Как вы думаете? У него слишком клювик слабый, чтобы долбить и разбивать шишки. Зеленому и чёрному тоже шишки не нужны.
- Какие дети у них клювы? (Сильные и крепкие). А раз у них клювы сильные и крепкие - корм они себе всегда отыщут и без шишек.
- Ребята, мы говорим все о клювах, а какие крылья у дятла? (Короткие). С такими крыльями дятлы далеко не улетят. Вот и летают они по лесу.
- А кто знает какой язык у дятла? (Он необыкновенный, длинный и липкий). Правильно ребята. А еще на языке имеются острые , твердые зазубринки. Просунет дятел в пробитое отверстие, насекомые приклеиваются к языку и накалываются на зазубринки.
Физминутка.
В лесу, во лесочке, на земле, на дубочке,
Птицы весело поют:
«Ай, птицелов идет
Он в неволю нас возьмет,
Птицы, улетайте!»
А сейчас послушайте стихотворение, которое так и называется «Дятел».
Он по-рабочему одет –
Удобно, просто, ловко
На нём малиновый берет
И пестрая спецовка.
Он инструмент свой наточил
С особенным старанием,
Он от синичек получил
Почетное задание:
Для них, пока стоит зима
Построить новые дома.
- Сидеть без дела нечего! –
Мороз ему кричит
И он с утра до вечера
Стучит, стучит, стучит.
-Ребята, что за птица бежит по стволу дерева? ( вывешиваю картинку ). Добежала до самого верха ствола – и вдруг, повернувшись побежала вниз. Бежит вниз головой, как ни в чём не бывало. Значит это поползень.
А вот эта птица бежит так быстро, что кажется, будто это какой-то шарик катится по стволу.
-Кто знает как зовут эту птицу? ( Пищуха)
-Почему её так назвали? ( Потому, что она всё время попискивает).
Слушание пение птиц.
-Чем удивляют эти птицы лесных жителей, наверно акробатическими упражнениями? ( Нет. Так они ищут себе еду)
-Где они её находят? ( В трещенах коры, в щелях)

Какой у пищухи клювик?( Длиный, тонкий, как щипчики, и слегка загнутый)

-Куда она его может засунуть? ( В маленькую щелочку, в дырочку, просверленную жуком-короедом)

-А какой клюв у поползня? ( Толстый). Таким клювом он может оторвать кусок коры.

-Где устраивают свои гнёзда поползни? ( В дуплах, которые построили дятлы).

Птицы считают своё гнездо домом и, обязательно, делают ремонт. Вход, стены и потолок обмазывают глиной. В своих домах они делают запасы на зиму.

-Ребята, сегодня, когда мы пойдём на улицу, давайте повнимательнее присмотримся к птицам. Может быть, среди них есть и наши герои из рассказа.

Просмотров: 698
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Фатима Кудряшова. «Обучение воспитанников творческому рассказыванию с опорой на картинки и без них»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Надежда Анатольевна Логинова. Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!»
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ОНИ?
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Презентация 'Рыбы Какие они'
  • Артюкова Анастасия Сергеевна. Проект на тему: Деревья. Какие они?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь