Курганская Екатерина Васильевна. Конспект НОД с использованием моделирования для детей средней группы «Большой зеленый «Дом»!»

Конспект НОД с использованием моделирования для детей средней группы «Большой зеленый «Дом»!»Конспект НОД с использованием моделирования для детей средней группы «Большой зеленый «Дом»!»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатель: Курганская Екатерина Васильевна Санкт-Петербург 2018г Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 37 общеразвивающего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Интеграция видов деятельности: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, художественное творчество.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей, коллективная деятельность детей.

Методы: наблюдения, словесный, исследования, ТРИЗ, практический, моделирования.

Предварительная работа: чтение сказок: «Под грибом», «Теремок», «В зеленой чаще», «Лиса и заяц», «Три медведя», «Веселые друзья», беседа о лесе, рассматривание иллюстраций с изображением леса и животных; отгадывание загадок о лесных зверях; игры: лото «Кто где живет?», Домино «Дикие животные», «У медведя во бору», «Лиса и зайчата».

 

Скачать конспект

Материалы:

Ёжик (игрушка), аудио колонка, дерево в горшке, плоскостные контурные (черные) изображения животных: лиса, волк, белка, заяц, лось, мышь, птицы, ёж; модель дерева (плоскостная) и части дерева, лист ватмана голубого цвета, магнитная доска, плоскостные геометрические фигуры.

Технологии: познавательно-исследовательская, здоровье сберегающая, ТРИЗ, игровая.

Цель: обеспечить запоминание детей о жизни лесных обитателей, добиться усвоения знания о структуре леса.

Задачи:

  1. Побудить чувство сопереживания, желание поиска решения проблемы;
  2. Обеспечить запоминание детьми строения дерева, необходимости его для живой природы;
  3. Систематизировать знания о функциях леса и его структуре: трава, кусты, деревья;
  4. Уточнить представления детей о животных и их жилищах в лесу;
  5. Обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между растительным и животным миром леса;
  6. Подвести детей к выводу о правильном поведении в лесу;
  7. Воспитывать сочувствие, сопереживание, бережное отношение ко всему живому.

Ход НОД:

I. Организационный момент

1. Приветствие

«Доброе утро» мы Вам сказали.

«Доброе утро», ответили вы.

Будто две нити нас вместе связали

Ниточки радости и доброты!

2. Мотивация

На столе сидит Ёжик. Воспитатель включает запись (плач) и спрашивает у детей:

- Ребята, кто это плачет?

Дети: Ёжик!

- Давайте спросим, что у него случилось?

Дети спрашивают.

Запись ответа: «Я пришёл в детский сад на праздник, а потом я заблудился, и теперь не могу попасть домой».

-Ребята, а где же он живет?

Дом со всех сторон открыт,

Он зелёной крышей крыт.

Приходи в огромный дом-

Чудеса увидишь в нем. (Ответ)

- Правильно, это лес. А мы ведь можем ему помочь. У нас есть дерево, это часть леса. Покажите ёжику, из каких частей состоит дерево.

II. Основная часть

- Вспомните, что у дерева главное?

- Корни.

- Расположите их на доске. Зачем дереву корень?

Ответы детей

- Какую часть вы поставите следующей? (Ствол)

- Поставьте ствол, для чего нужен ствол? (Ответы)

- Чего ещё не хватает нашему дереву? (Веток)

- Какие бывают ветки и куда мы их разместим? (Ответы)

- Чего не хватает нашему дереву, чтобы оно задышало? (Листья)

- Скажите, а зачем вообще нужны деревья? (Ответы.)

- Все ли деревья одинаковые? (Ответы)

- Молодцы ребята, давайте-ка мы покажем наши разные деревья.

3. Физкультминутка «Мы – деревья».

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья:

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

Липа цветом зацвела,

Пчелок в гости позвала.

Шелестят листвой деревья,

Словно разговор ведут,

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

садятся на корточки «семена»

медленно выпрямляют ноги «росток»

встают в полный рост «ствол»

выпрямляют ручки «ветви»

опустили ручки вниз

раскрывают ладони «листья»

руки в стороны и пальцы вверх

руки качаются, наклоняются вправо, влево

собирают пальцы в щепотку — «бутон»

делают круговые вращения

трут ладони над головой

стряхивают ладони

сгибают и разгибают руки в локтях

призывные движения ладоням

- Превращаемся снова в людей.

4. Коллективное моделирование

- Ребята, давайте «посадим» каждый по дереву, чтобы у нас получился лес.

Дети выкладывают на лист ватмана деревья, моделируя их из геометрических фигур, воспитатель спрашивает, кто какое дерево «сажает».

- Посмотри, Ёжик, какой лес тебе дети посадили: в нем много разных деревьев. Ему не нравится.

- Ребята здесь слишком просторно, чего не хватает? Что еще растет в лесу, кроме деревьев?

-Ответы (Кусты, трава)

-Молодцы, ребята, правильно. Лес — это большой и высокий многоэтажный дом. Почему многоэтажный? Кто же живет в этом доме вместе с ёжиком? (Ответы)

5. Исследовательская деятельность

- Давайте посмотрим на силуэты животных, и вы попробуете найти и рассказать нам кто это.

Дети находят называют животного по силуэту, объясняя, почему они так считают, выделяя его характерные признаки.

6. Практическая деятельность

(Воспитатель просит расселить животных в лесу.)

- Вот теперь это настоящий лес. Где-то здесь твой домик, ёжик. Ребята, подскажите, как называется домик ежа. (и остальных животных)

(Ответы)

- Ой, ребята, налетел ветер, скорее глазки закрывайте, чтобы ничего не попало! А ветер все сильнее, возьмитесь за руки, крепко держите друг друга, чтобы никого ветер не унес!

(Воспитатель кладет силуэт ежа на ватман, и убирает игрушку).

- Ну, вот, ветер стихает, тише, тише и совсем перестал, можно глазки открыть. Никого ветер не унес? Молодцы, крепко за руки держались.

Ой, ребята, посмотрите, этот ветер волшебный, он унес нашего ежика в лес, домой.

III. Заключительная часть

- Ребята, ежик прощается с нами и приглашает в гости, как только мы заскучаем, но прежде чем идти в лес, мы должны узнать правила поведения в лесу, ведь мы должны позаботиться о доме для животных?

7. Дидактическая игра «Этого не следует делать в лесу».

(Воспитатель зачитывает правило, ребенок должен найти рисунок, соответствующий этому правилу)

- Вот теперь мы готовы идти в гости!

Просмотров: 584
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Ирина Дудорова. Фрагмент коррекционной непосредственно образовательной деятельности 'Лес. Деревья'
  • Григорьева Марина. Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В гости к белочке в осенний лес»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Корнилова Лариса Геннадьевна. Для чего деревья сбрасывают листву осенью
  • Лямина Ольга Олеговна. Экологическая викторина «Деревья — наши друзья» для детей подготовительной группы.
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Фаткулина Гульнара Муслимовна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»
  • Алеся Макаренко. Коррекция речи. (старшая группа) Тема «Лес, деревья кустарники.»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Смирнова М.А., Коробка Е.П.. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет. Тема: «Хвойные деревья».
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Валишина З.Г.. Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч».
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь