Конспект НОД с использованием моделирования для детей средней группы «Большой зеленый «Дом»!»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитатель: Курганская Екатерина Васильевна Санкт-Петербург 2018г Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 37 общеразвивающего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Интеграция видов деятельности: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, художественное творчество.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей, коллективная деятельность детей.
Методы: наблюдения, словесный, исследования, ТРИЗ, практический, моделирования.
Предварительная работа: чтение сказок: «Под грибом», «Теремок», «В зеленой чаще», «Лиса и заяц», «Три медведя», «Веселые друзья», беседа о лесе, рассматривание иллюстраций с изображением леса и животных; отгадывание загадок о лесных зверях; игры: лото «Кто где живет?», Домино «Дикие животные», «У медведя во бору», «Лиса и зайчата».
Скачать конспект
Материалы:
Ёжик (игрушка), аудио колонка, дерево в горшке, плоскостные контурные (черные) изображения животных: лиса, волк, белка, заяц, лось, мышь, птицы, ёж; модель дерева (плоскостная) и части дерева, лист ватмана голубого цвета, магнитная доска, плоскостные геометрические фигуры.
Технологии: познавательно-исследовательская, здоровье сберегающая, ТРИЗ, игровая.
Цель: обеспечить запоминание детей о жизни лесных обитателей, добиться усвоения знания о структуре леса.
Задачи:
- Побудить чувство сопереживания, желание поиска решения проблемы;
- Обеспечить запоминание детьми строения дерева, необходимости его для живой природы;
- Систематизировать знания о функциях леса и его структуре: трава, кусты, деревья;
- Уточнить представления детей о животных и их жилищах в лесу;
- Обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между растительным и животным миром леса;
- Подвести детей к выводу о правильном поведении в лесу;
- Воспитывать сочувствие, сопереживание, бережное отношение ко всему живому.
Ход НОД:
I. Организационный момент
1. Приветствие
«Доброе утро» мы Вам сказали.
«Доброе утро», ответили вы.
Будто две нити нас вместе связали
Ниточки радости и доброты!
2. Мотивация
На столе сидит Ёжик. Воспитатель включает запись (плач) и спрашивает у детей:
- Ребята, кто это плачет?
Дети: Ёжик!
- Давайте спросим, что у него случилось?
Дети спрашивают.
Запись ответа: «Я пришёл в детский сад на праздник, а потом я заблудился, и теперь не могу попасть домой».
-Ребята, а где же он живет?
Дом со всех сторон открыт,
Он зелёной крышей крыт.
Приходи в огромный дом-
Чудеса увидишь в нем. (Ответ)
- Правильно, это лес. А мы ведь можем ему помочь. У нас есть дерево, это часть леса. Покажите ёжику, из каких частей состоит дерево.
II. Основная часть
- Вспомните, что у дерева главное?
- Корни.
- Расположите их на доске. Зачем дереву корень?
Ответы детей
- Какую часть вы поставите следующей? (Ствол)
- Поставьте ствол, для чего нужен ствол? (Ответы)
- Чего ещё не хватает нашему дереву? (Веток)
- Какие бывают ветки и куда мы их разместим? (Ответы)
- Чего не хватает нашему дереву, чтобы оно задышало? (Листья)
- Скажите, а зачем вообще нужны деревья? (Ответы.)
- Все ли деревья одинаковые? (Ответы)
- Молодцы ребята, давайте-ка мы покажем наши разные деревья.
3. Физкультминутка «Мы – деревья».
Всем в лесу на удивленье
Разные растут деревья:
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
Липа цветом зацвела,
Пчелок в гости позвала.
Шелестят листвой деревья,
Словно разговор ведут,
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
садятся на корточки «семена»
медленно выпрямляют ноги «росток»
встают в полный рост «ствол»
выпрямляют ручки «ветви»
опустили ручки вниз
раскрывают ладони «листья»
руки в стороны и пальцы вверх
руки качаются, наклоняются вправо, влево
собирают пальцы в щепотку — «бутон»
делают круговые вращения
трут ладони над головой
стряхивают ладони
сгибают и разгибают руки в локтях
призывные движения ладоням
- Превращаемся снова в людей.
4. Коллективное моделирование
- Ребята, давайте «посадим» каждый по дереву, чтобы у нас получился лес.
Дети выкладывают на лист ватмана деревья, моделируя их из геометрических фигур, воспитатель спрашивает, кто какое дерево «сажает».
- Посмотри, Ёжик, какой лес тебе дети посадили: в нем много разных деревьев. Ему не нравится.
- Ребята здесь слишком просторно, чего не хватает? Что еще растет в лесу, кроме деревьев?
-Ответы (Кусты, трава)
-Молодцы, ребята, правильно. Лес — это большой и высокий многоэтажный дом. Почему многоэтажный? Кто же живет в этом доме вместе с ёжиком? (Ответы)
5. Исследовательская деятельность
- Давайте посмотрим на силуэты животных, и вы попробуете найти и рассказать нам кто это.
Дети находят называют животного по силуэту, объясняя, почему они так считают, выделяя его характерные признаки.
6. Практическая деятельность
(Воспитатель просит расселить животных в лесу.)
- Вот теперь это настоящий лес. Где-то здесь твой домик, ёжик. Ребята, подскажите, как называется домик ежа. (и остальных животных)
(Ответы)
- Ой, ребята, налетел ветер, скорее глазки закрывайте, чтобы ничего не попало! А ветер все сильнее, возьмитесь за руки, крепко держите друг друга, чтобы никого ветер не унес!
(Воспитатель кладет силуэт ежа на ватман, и убирает игрушку).
- Ну, вот, ветер стихает, тише, тише и совсем перестал, можно глазки открыть. Никого ветер не унес? Молодцы, крепко за руки держались.
Ой, ребята, посмотрите, этот ветер волшебный, он унес нашего ежика в лес, домой.
III. Заключительная часть
- Ребята, ежик прощается с нами и приглашает в гости, как только мы заскучаем, но прежде чем идти в лес, мы должны узнать правила поведения в лесу, ведь мы должны позаботиться о доме для животных?
7. Дидактическая игра «Этого не следует делать в лесу».
(Воспитатель зачитывает правило, ребенок должен найти рисунок, соответствующий этому правилу)
- Вот теперь мы готовы идти в гости!
|