Экологическая викторина «Деревья — наши друзья» для детей подготовительной группы.
Воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» Тамбовская обл. г. Уварово.
Цель: совершенствовать и расширять представление детей о деревьях.
Задачи:
- Учить детей узнавать и различать деревья по внешним признакам, листьям и плодам;
- Учить работать в группах;
- Формировать у детей нормы поведения в природе;
- Развивать память, мыслительные операции, логическое мышление;
- Воспитывать интерес к деревьям;
- Воспитывать чувство товарищества, уважительное отношение к соперникам по игре;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Закрепить полученные ранние знания.
Материалы: фишки в виде яблок и вишен, картинки с изображением листов и плодов деревьев, плакат «правила поведение в лесу», разрезные буквы, эмблемы с изображение яблок и вишенок, музыкальный проигрыватель.
Ход занятия.
«Здравствуйте, ребята!»
Сегодня мы будем разговаривать о наших друзьях — деревьях.
Послушайте стихотворение:
Посадила девочка Около крылечка Маленькое деревце, Листики сердечком.
Посадила, убежала, позабыла, что сажала. В жаркие денечки Все сидят в тенечке.
А деревце во дворе Засыхает на жаре. Я смотрю из окна: Помощь деревцу нужна!
Я беру воды бидон И на улицу бегом. - Корешки, пейте! Листья, зеленейте!
Ветки, разрастайтесь, К небу поднимайтесь! Я не дам вас обижать - Буду сам вас поливать,
Чтоб росли до крыши: Выше! Выше! Выше!
(Г. Лебедева
Сегодня мы проведем викторину «Деревья – наши друзья». Давайте разделимся на две команды и назовём одну команду яблоки, а другую вишни.
(Раздать эмблемы командам)
I. В первом задании вам надо отгадать загадки про деревья, за каждый правильный ответ команда получить фишку. (Загадки про деревья)
Молодцы ребята.
II. Второе задание.
А сейчас вам нужно сложить из предложенных букв название дерева. Какая из команд это сделает первой, та и выиграла. (Раздать наборы букв).
Физкультминутка.
Знаете ли вы, что деревья живые. Так давайте послушаем звуки природы и постараемся изобразить как ведут себя деревья, когда идет дождь, светит солнце, дует ветер, настала ночь.
Вы очень внимательные, наблюдательные.
III. Третье задание.
А теперь давайте попробуйте определить с какого дерева эти листья и плоды?
(По очереди из каждой команды дети берут картинку с изображением листьев или плода. За правильный ответ дети получают фишку)
- Лист яблони.
- Лист груши.
- Кисть рябины
- Лист дуба.
- Ветка сосны.
- Ветка березы.
- Плоды вишни.
- Лист каштана.
- Ветка ели.
- Ветка клена
- Плоды и листья сливы.
- Ветка черемухи.
Молодцы, ребята.
IV. Четвертое задание.
Вопросы для всех команд:
- Какие деревья относятся к хвойным? (ель, пихта, сосна,)
- Почему деревья называются лиственными? (Лиственными считаются деревья, имеющие листья и сбрасывающие листву на зимний период времени)
- Яблоня относятся к хвойным или лиственным деревьям? (Лиственным)
- Какие деревья в течение года не меняют цвет кроны? (Хвойные)
- В какое время года деревья меняют окраску листьев? (Осень)
- В какое время года на деревьях появляются почки? (Весна).
- У какого дерева ствол белый?
А теперь подумайте и скажите какие правила надо соблюдать, когда идешь в лес? (За каждый правильный ответ команды получают фишки).
Вот и закончилась наша викторина. Давайте посчитаем у кого больше фишек, и какая команда выиграла. (Подсчет фишек)
Но все — таки победила «дружба».
Сегодня мы говорили о деревьях. Вы показали хорошие знания и доказали, что не просто любите природу, но можете о ней позаботиться. (Награждение детей медалями).
|