Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»

Исследовательский проект «Деревья — как они растут»

Участники: воспитанники старшей группы, педагоги, родители, инженер по лесовосстановлению.

Автор проекта: Зыкова Людмила Викторовна

Тип проекта: творческо-исследовательский

Срок: краткосрочный

Введение:

Наш Пермский край богат лесами, но в настоящее время леса беспощадно вырубаются, особенно хвойные породы, древесина хвойных пород используется в строительстве домов, изготовлении мебели, так как она долго не гниёт, её легко обрабатывать, и она имеет красивую структуру, гибнут большие площади лесов и от пожаров.

Воспитанники группы «Журавлики» на протяжении нескольких лет сотрудничают с ГКУ «Чусовское лесничество», участвуют в акциях, в проектах, мы решили познакомить воспитанников с профессией инженер по лесовосстановлению.

 

Скачать конспект

Наталья Александровна Троегубова, инженер по лесовосстановлению, рассказала, что на месте вырубки хвойных деревьев, очень быстро вырастают лиственные деревья. И если не производить посадку саженцев хвойных деревьев, то лиственные займут свободную территорию. В преддверии нового года вырубаются ели, чтобы украсить наши квартиры. Поэтому ГКУ «Чусовское лесничество» производит посадку именно хвойных пород деревьев.

Проблема: выяснить экспериментальным путём, почему лиственные породы деревьев быстрее чем хвойные, осваивают свободные участки земли.

Цель: создать условия для развития поисковой познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • уточнить представления детей старшего дошкольного возраста о значении леса для человека, особенно хвойных пород
  • расширить представления детей старшего дошкольного возраста о особенностях роста и развития хвойных и лиственных деревьев
  • развивать у детей старшего дошкольного возраста познавательный интерес, через поисково-исследовательскую деятельность получать новые знания
  • развивать способность высказывать свои предположения в ходе исследовательской деятельности
  • воспитывать желание ухаживать за всходами акации, сосны, ели и кедра
  • вовлечь родителей в исследовательскую деятельность.

Объект исследования: семена деревьев: сосны, ели, кедра и акации.

Предмет исследования: время прорастания семян и их рост.

Методы исследования:

  • экскурсия в ГКУ «Чусовское лесничество»; в лес, магазин «Моя дача»
  • рассматривание семян деревьев через лупу
  • беседа с воспитанниками
  • посадка семян сосны, ели, кедра и акации
  • наблюдение за прорастанием семян
  • ведение календаря наблюдений за ростом семян
  • анализ полученных данных

Подготовительная часть:

Подготовлены и проведены занятия с воспитанниками о деревьях и кустарниках родного края, о роли деревьев в жизни человека, особенно хвойных пород, рассматривание деревьев на участке детского сада и ближайшего окружения, дидактические игры, экскурсия в ГКУ «Чусовское лесничество». Участие в акциях «Живи лес» и проектах: «Сохраним Чусовские леса от пожаров», «Зелёные символы Пермского края».

Вывод: воспитанники уточнили знания о деревьях и кустарниках родного края, о их роли в жизни человека, выделили факторы, влияющие на развитие и рост растений. И обнаружили, что на территории детского сада в основном растут деревья лиственных пород, и эти деревья намного выше, чем деревья хвойных пород.

Основная часть:

У детей дошкольного возраста наглядно-образное мышление, чтобы воспитанникам было легче передать полученную информацию и знания, воспользовались схемами с пиктограммами.

Мы- это дети, родители и воспитатели, только при взаимодействии этих составляющих можно добиться результата.

Результат представить в виде «Лесенки роста»

Осенью отмечается день туриста, кто такие туристы мы узнали из фильма

про туристов, посмотрели мультфильм «Ох и Ах идут в поход». Поучаствовали в туристическом слёте, играли в игры.

В поход мы ходили в лесничество. От инженера по лесовосстановлению мы узнали много интересно про лес, что есть такая профессия восстанавливать лес, на то место где вырубили лес, высаживать саженцы ели и сосны.

Почему саженцы хвойных деревьев сажают на месте, где срубили деревья?

Объяснили нам, что на вырубках, если не садить саженцы хвойных деревьев, то очень скоро пространство зарастёт лиственными деревьями.

А для нашего Пермского края хвойные породы деревьев очень важны.

Нам стало интересно: «Почему лиственные деревья быстрее занимают лесные вырубки?».

Мы обсудили, что нам нужно сделать, чтобы найти ответы на вопрос.

Во-первых, мы решили проверить каких деревьев больше вокруг города, хвойных или лиственных.

Все вместе пошли в лес, в районе бассейна мы увидели много деревьев лиственных и почти совсем нет хвойных, но, когда зашли в лес, мы нашли и сосны, и ели. Их было много.

Сделали вывод: где вырубили лес, чтобы построить бассейн, выросли лиственные деревья, их много, а хвойных почти нет или они маленькие.

Во-вторых, мы захотели узнать, почему лиственных деревьев больше, чем хвойных, и они выше?

Обсудили и решили, что сами посадим семена деревьев, узнаем семена каких деревьев прорастут быстрее. Еловые шишки мы собрали в лесу, а сосновые и кедровые есть в группе, на участке детского сада собрали семена акации.

Землю мы купили в магазине «Моя дача».

В группе мы приготовили баночки для посадки, лейки, палочки, землю.

С помощью лупы рассмотрели семена сосны, ели, кедра и акации.

Семена ели и сосны похожи, у них есть крылышко, оно помогает лететь по ветру, у кедра очень толстая скорлупка, мы думаем, что кедр будет долго прорастать. Семена акации на ощупь твердые горошинки, проверим как вырастут.

Палочкой делали ямки и клали туда семена, засыпали землей и полили водой из лейки.

Нашли место, где тепло, свет, воздух. Такое место на подоконнике. Мы знаем, что нужно растению для роста. Мы играли в игры: «Что нужно для роста растений», «Как посадить растение».

«На каждую баночку приклеили этикетку, где написали, когда и какие семена были посажены.

И стали ждать, только через десять дней появились первые всходы, это проросли горошки акации. А через два дня появились всходы ели.

Семена сосны и кедра не проросли.

Сделали вывод: для семян кедра нужны особые условия для прорастания, решили узнать в интернете и у инженера по лесовосстановлению, а семена сосны старые, они давно уже у нас в группе лежат.

Елочка и акация растут у нас в группе, данные наблюдений отмечаем в ленте роста семян.

Лента роста семян акации и ели

Обсудили и сделали вывод:

  • семена акации проросли на два дня быстрее, чем семена сосны

-акация за неделю стала значительно выше, чем елочка.

Поэтому мы можем сказать, что семена лиственных деревьев быстрее прорастают и быстрее растут.

Поэтому на лесных вырубках деревья лиственных пород быстрее занимают свободную территорию, и тем самым не дают возможности хорошо расти хвойным деревьям.

Планы на будущее:

Для Пермского края очень важно сохранение хвойных деревьев, мы вместе с родителями и воспитанниками будем участвовать в акции «Посади дерево».

Литература

  1. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.
  2. Лыков И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
  3. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. — № 5.
Просмотров: 498
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Почекунина Екатерина Ивановна. Мини-парк хвойных деревьев
  • Григорьева Лариса Вячеславовна. Комплексное занятие «Мир деревьев»
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу сказки «Спор деревьев».
  • Главный Редактор. Поделки из семян клена, сосны и ели - Львенок
  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Поделка с детьми дошкольного возраста «Цветы в корзине» (семена клена)
  • Смирнова М.А., Коробка Е.П.. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет. Тема: «Хвойные деревья».
  • Федькина Ирина Александровна, Юсипова Ольга Александровна. Конспект НОД «Ай да чудо ложечка, ложка деревянная. У Семена ложкаря побывали мы не зря».
  • Костарнова Екатерина Алексеевна. Проект 'Деревья нашего края'
  • Давлетшина Наталья Владимировна. Учебно-методическое пособие Лэпбук «Деревья нашего края»
  • Степанян Оксана Юрьевна. КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ «ДЕРЕВЬЯ ОКОЛО ДЕТСКОГО САДА»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Судас Евгения Алексеевна. Занятие в старшей группе детского сада «Деревья и кустарники»
  • Ширай Татьяна Дмитриевна. Конспект занятий для детского сада - Творческие вариации с солёным тестом - Деревья радужной страны
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Мантак Анна Олеговна. Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»
  • Дмитриева Валентина Николаевна. Тренинг личностного роста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Преодоление плохого настроения»
  • Дурасова Елена Николаевна. Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Фролова Ольга Юрьевна. Организация опытно-экспериментальной деятельности при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой родного края
  • Лямина Ольга Олеговна. Экологическая викторина «Деревья — наши друзья» для детей подготовительной группы.
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
  • Редактор. Почему мой ребенок маленького роста?
  • Рыбина Ирина Геннадьевна. Ознакомление детей с природой родного края через проектную деятельность
  • Парамонова Нина Витальевна. Конспект НОД во-2ой младшей группе Тема: «Посадка лука и семян огурцов»
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Свиридова Светлана Алексеевна. Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе 'Удивительный мир семян'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь