Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»

Исследовательский проект «Деревья — как они растут»

Участники: воспитанники старшей группы, педагоги, родители, инженер по лесовосстановлению.

Автор проекта: Зыкова Людмила Викторовна

Тип проекта: творческо-исследовательский

Срок: краткосрочный

Введение:

Наш Пермский край богат лесами, но в настоящее время леса беспощадно вырубаются, особенно хвойные породы, древесина хвойных пород используется в строительстве домов, изготовлении мебели, так как она долго не гниёт, её легко обрабатывать, и она имеет красивую структуру, гибнут большие площади лесов и от пожаров.

Воспитанники группы «Журавлики» на протяжении нескольких лет сотрудничают с ГКУ «Чусовское лесничество», участвуют в акциях, в проектах, мы решили познакомить воспитанников с профессией инженер по лесовосстановлению.

 

Скачать конспект

Наталья Александровна Троегубова, инженер по лесовосстановлению, рассказала, что на месте вырубки хвойных деревьев, очень быстро вырастают лиственные деревья. И если не производить посадку саженцев хвойных деревьев, то лиственные займут свободную территорию. В преддверии нового года вырубаются ели, чтобы украсить наши квартиры. Поэтому ГКУ «Чусовское лесничество» производит посадку именно хвойных пород деревьев.

Проблема: выяснить экспериментальным путём, почему лиственные породы деревьев быстрее чем хвойные, осваивают свободные участки земли.

Цель: создать условия для развития поисковой познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • уточнить представления детей старшего дошкольного возраста о значении леса для человека, особенно хвойных пород
  • расширить представления детей старшего дошкольного возраста о особенностях роста и развития хвойных и лиственных деревьев
  • развивать у детей старшего дошкольного возраста познавательный интерес, через поисково-исследовательскую деятельность получать новые знания
  • развивать способность высказывать свои предположения в ходе исследовательской деятельности
  • воспитывать желание ухаживать за всходами акации, сосны, ели и кедра
  • вовлечь родителей в исследовательскую деятельность.

Объект исследования: семена деревьев: сосны, ели, кедра и акации.

Предмет исследования: время прорастания семян и их рост.

Методы исследования:

  • экскурсия в ГКУ «Чусовское лесничество»; в лес, магазин «Моя дача»
  • рассматривание семян деревьев через лупу
  • беседа с воспитанниками
  • посадка семян сосны, ели, кедра и акации
  • наблюдение за прорастанием семян
  • ведение календаря наблюдений за ростом семян
  • анализ полученных данных

Подготовительная часть:

Подготовлены и проведены занятия с воспитанниками о деревьях и кустарниках родного края, о роли деревьев в жизни человека, особенно хвойных пород, рассматривание деревьев на участке детского сада и ближайшего окружения, дидактические игры, экскурсия в ГКУ «Чусовское лесничество». Участие в акциях «Живи лес» и проектах: «Сохраним Чусовские леса от пожаров», «Зелёные символы Пермского края».

Вывод: воспитанники уточнили знания о деревьях и кустарниках родного края, о их роли в жизни человека, выделили факторы, влияющие на развитие и рост растений. И обнаружили, что на территории детского сада в основном растут деревья лиственных пород, и эти деревья намного выше, чем деревья хвойных пород.

Основная часть:

У детей дошкольного возраста наглядно-образное мышление, чтобы воспитанникам было легче передать полученную информацию и знания, воспользовались схемами с пиктограммами.

Мы- это дети, родители и воспитатели, только при взаимодействии этих составляющих можно добиться результата.

Результат представить в виде «Лесенки роста»

Осенью отмечается день туриста, кто такие туристы мы узнали из фильма

про туристов, посмотрели мультфильм «Ох и Ах идут в поход». Поучаствовали в туристическом слёте, играли в игры.

В поход мы ходили в лесничество. От инженера по лесовосстановлению мы узнали много интересно про лес, что есть такая профессия восстанавливать лес, на то место где вырубили лес, высаживать саженцы ели и сосны.

Почему саженцы хвойных деревьев сажают на месте, где срубили деревья?

Объяснили нам, что на вырубках, если не садить саженцы хвойных деревьев, то очень скоро пространство зарастёт лиственными деревьями.

А для нашего Пермского края хвойные породы деревьев очень важны.

Нам стало интересно: «Почему лиственные деревья быстрее занимают лесные вырубки?».

Мы обсудили, что нам нужно сделать, чтобы найти ответы на вопрос.

Во-первых, мы решили проверить каких деревьев больше вокруг города, хвойных или лиственных.

Все вместе пошли в лес, в районе бассейна мы увидели много деревьев лиственных и почти совсем нет хвойных, но, когда зашли в лес, мы нашли и сосны, и ели. Их было много.

Сделали вывод: где вырубили лес, чтобы построить бассейн, выросли лиственные деревья, их много, а хвойных почти нет или они маленькие.

Во-вторых, мы захотели узнать, почему лиственных деревьев больше, чем хвойных, и они выше?

Обсудили и решили, что сами посадим семена деревьев, узнаем семена каких деревьев прорастут быстрее. Еловые шишки мы собрали в лесу, а сосновые и кедровые есть в группе, на участке детского сада собрали семена акации.

Землю мы купили в магазине «Моя дача».

В группе мы приготовили баночки для посадки, лейки, палочки, землю.

С помощью лупы рассмотрели семена сосны, ели, кедра и акации.

Семена ели и сосны похожи, у них есть крылышко, оно помогает лететь по ветру, у кедра очень толстая скорлупка, мы думаем, что кедр будет долго прорастать. Семена акации на ощупь твердые горошинки, проверим как вырастут.

Палочкой делали ямки и клали туда семена, засыпали землей и полили водой из лейки.

Нашли место, где тепло, свет, воздух. Такое место на подоконнике. Мы знаем, что нужно растению для роста. Мы играли в игры: «Что нужно для роста растений», «Как посадить растение».

«На каждую баночку приклеили этикетку, где написали, когда и какие семена были посажены.

И стали ждать, только через десять дней появились первые всходы, это проросли горошки акации. А через два дня появились всходы ели.

Семена сосны и кедра не проросли.

Сделали вывод: для семян кедра нужны особые условия для прорастания, решили узнать в интернете и у инженера по лесовосстановлению, а семена сосны старые, они давно уже у нас в группе лежат.

Елочка и акация растут у нас в группе, данные наблюдений отмечаем в ленте роста семян.

Лента роста семян акации и ели

Обсудили и сделали вывод:

  • семена акации проросли на два дня быстрее, чем семена сосны

-акация за неделю стала значительно выше, чем елочка.

Поэтому мы можем сказать, что семена лиственных деревьев быстрее прорастают и быстрее растут.

Поэтому на лесных вырубках деревья лиственных пород быстрее занимают свободную территорию, и тем самым не дают возможности хорошо расти хвойным деревьям.

Планы на будущее:

Для Пермского края очень важно сохранение хвойных деревьев, мы вместе с родителями и воспитанниками будем участвовать в акции «Посади дерево».

Литература

  1. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.
  2. Лыков И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
  3. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. — № 5.
Просмотров: 488
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Почекунина Екатерина Ивановна. Мини-парк хвойных деревьев
  • Главный Редактор. Поделки из семян клена, сосны и ели - Львенок
  • Григорьева Лариса Вячеславовна. Комплексное занятие «Мир деревьев»
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу сказки «Спор деревьев».
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Поделка с детьми дошкольного возраста «Цветы в корзине» (семена клена)
  • Смирнова М.А., Коробка Е.П.. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет. Тема: «Хвойные деревья».
  • Федькина Ирина Александровна, Юсипова Ольга Александровна. Конспект НОД «Ай да чудо ложечка, ложка деревянная. У Семена ложкаря побывали мы не зря».
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Ирина Дудорова. Фрагмент коррекционной непосредственно образовательной деятельности 'Лес. Деревья'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Костарнова Екатерина Алексеевна. Проект 'Деревья нашего края'
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Ширай Татьяна Дмитриевна. Конспект занятий для детского сада - Творческие вариации с солёным тестом - Деревья радужной страны
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Артюкова Анастасия Сергеевна. Проект на тему: Деревья. Какие они?
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Давлетшина Наталья Владимировна. Учебно-методическое пособие Лэпбук «Деревья нашего края»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь