Ширай Татьяна Дмитриевна. Конспект занятий для детского сада - Творческие вариации с солёным тестом - Деревья радужной страны

Конспект занятий для детского сада  - Творческие вариации с солёным тестом - Деревья радужной страныСоленое тесто - материал экологически чистый, безвредный, практически не оставляет грязи, приятен для рук и дает такие возможности при лепке, которых нет при работе с пластилином, глиной и другими мягкими материалами. Его можно использовать в технике коллажа, раскрашивать после приклеивания, лепить из цветного и тонированного теста, включать в композиции  различные предметы (бусины, бисер, природный материал).
Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – повышают сенсорную чувствительность, способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук, способствует усидчивости и внимательности, а также раскрывают в ребенке творческое начало.
Мы создаем  пейзажи,  портреты,  натюрморты,  композиции на темы сказок. Все зависит от фантазии и желания. Главное – дети раскрепощаются, перестают бояться, что у них что-то не получится.
В результате - неплохие работы, которыми можно украсить дом, подарить. Довольны и дети, и родители.


Конспект занятий для детского сада  - Творческие вариации с солёным тестом - Деревья радужной страныРабота в смешанной технике рисования и тестопластики  включает разные виды деятельности – рисование, лепку, коллаж.
Предлагаю конспект занятия на тему «Деревья радужной страны». Эту работу можно предложить детям старшего возраста (с разной степенью сложности и участия педагога).
Выполнено за два занятия.

 

Задачи:
•    Развитие продуктивной деятельности детей
Расширение представления детей об изобразительных техниках, художественных и нетрадиционных материалах.
Освоение новых приемов работы с соленым тестом.
•    Развитие детского творчества
Создание условий для творческого применения освоенных способов и приёмов рисования, лепки и коллажа.
Открытие выразительных возможностей цвета, линии, контраста, ритма подобных элементов, объёма, фактуры.
Развитие фантазии, образного мышления, желания создавать свой оригинальный образ сказочного дерева.
•    Приобщение к изобразительному искусству
Развитие эстетического восприятия художественных образов в природе и произведениях искусства.
Развитие умения замечать красоту и многообразие  природных форм в разных манерах художественного исполнения.

Вам потребуется:
-листы плотного картона формата А3 (лучше гофрированного), тонированного пастельными оттенками теплых тонов  (светло-оранжевым, светло-розовым, светло-желтым) или холодных тонов  (светло-бирюзовым, светло-голубым);
-гуашь, кисти разных размеров, палитры;
-соленое тесто,  различные печатки, клей, кисть для клея.

Конспект занятий для детского сада  - Творческие вариации с солёным тестом - Деревья радужной страныТворческую работу лучше проводить в два этапа. Тогда у детей будет время свободно пофантазировать с формой, цветовыми сочетаниями, проработкой деталей изображения.

Первый этап
Предварительная работа: 
Наблюдения во время прогулки за объектами природы (деревьями, листьями, цветами, плодами).
Поглаживание, ощупывание поверхности листа, стебля, ствола дерева. Обведение предметов рукой по контуру основной формы, частей. Определение окраски,  оттенков при разном освещении.
Обращаем внимание на эстетические свойства  (цельность, изящество, ажурность) формы.
Чтение стихотворения К.Чуковского «Чудо- дерево».
Экспериментирование с красками (составление на палитре новых цветов и оттенков).

Музыкальный ряд.
Музыка, созвучная тематике, включается во время обсуждения (представляем себе радужную страну, в которой растут необычные деревья, растения и птиц этой страны). Спокойная музыка может звучать и по ходу выполнения работы.

Конспект занятий для детского сада  - Творческие вариации с солёным тестом - Деревья радужной страныЗрительный ряд:
    репродукции, иллюстрации экзотических растений.
Рассматривание изображений и фотографий деревьев необычной формы и в необычном освещении (находим выразительные детали, элементы сказочности).
Сравнение силуэта и цвета кроны с красочными одеждами или разноцветными шапками.
Сопоставление образа дерева с эмоциональным состоянием, характером, настроением (радостное, загадочное, задумчивое).
Развиваем словотворчество - даем образные сравнения:   «дерево радуется солнцу», «дерево разговаривает с радугой», «улыбающееся дерево», «звонкое дерево».
Обращаем внимание на колорит, который помогает выразить свое душевное состояние (состояние веселья – краски контрастные: светлые и темные, теплые и холодные), возможность использования ярких (декоративных) цветов и радужных переливов из одного цвета в другой.
Находим общие мотивы с произведениями народных промыслов Городца, Хохломы,  Жостово (яркость цвета, разнообразие и стилизация растительных форм).
Рассматривание таблиц с элементами узоров различных видов декоративно-прикладного искусства.
Сравнение образа настоящего дерева со стилизованным, декоративным.
    зарисовки детей, которые они могут сопроводить рассказами о том, что они видят в своих рисунках и рисунках своих товарищей.
Рисование на доске  коллективного изображения сказочного дерева или сада сказочных деревьев цветными фломастерами для доски.

Последовательность работы:
Постановка творческой задачи:
- изобразить необычное, сказочное дерево, растение;
- через цвет, форму, колорит передать настроение, характер дерева.

Обсуждение и выбор способа изображения.
Ребенок сам выбирает формат (горизонтальный или вертикальный).
При желании делает набросок мелом, восковым мелком или карандашом. Затем рисует гуашью. Придумывает форму и силуэт ствола, кроны, используя волнистые, ломаные, замкнутые линии, штрихи, завитки. Подбирает цвета в соответствии с замыслом, использует цветовую и тональную растяжку. Дополняет рисунок подходящими по смыслу деталями.

Второй этап:
Предварительная работа: 
Наблюдение за объектами природы, за изменением цвета растений и плодов по мере созревания (по цвету, по величине), изменением положения тела животных и птиц, насекомых при движении и разных позах.
Задание детям рассказать о том, что  интересное, красивое и  необычное увидели в природе (или во время посещения ботанического сада, выставки тропических бабочек, экзотических птиц).
Обращаем  внимание на общие и характерные признаки внешнего вида животных, рыб, птиц.
Рассматривание иллюстраций с изображением растений, животных, птиц, скульптуры мелких форм. 
Находим общие мотивы с произведениями народных промыслов - Дымковской, Филимоновской игрушки, произведений мелкой скульптуры  (стилизация образов, декоративность и сказочность форм).

Конспект занятий для детского сада  - Творческие вариации с солёным тестом - Деревья радужной страныПоследовательность работы:
Постановка творческой задачи:
- украсить деревья цветами, плодами;
- «заселить» сказочный лес такими же необычными птицами, насекомыми;
- сделать изображение рельефным, фактурным;
- выбрать для этого подходящие материалы и технику исполнения.

Обсуждение и выбор способа изображения (коллаж с использованием соленого теста)
Пополнение запаса художественных терминов.
Коллаж – в изобразительном искусстве: наклеивание на какую-нибудь основу материалов другой фактуры, другого цвета.

Можно предложить детям игру в загадки: «Что нам понадобится  для новой техники изображения?»

Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.
(Мука)
Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.
(Соль)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без …
(воды)
Разноцветные девицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
( Краски и кисть)

Затем все вместе готовим тесто:
Берем  равные объемы муки и  мелкой соли, столовую ложку крахмала (для того, чтобы тесто было более пластичным), понемногу добавляем холодной воды и замешиваем довольно крутое тесто до такой консистенции, чтобы не прилипало к рукам. Сразу приступаем к лепке.

Дети уже знакомы с приемами работы с соленым тестом и с удовольствием экспериментируют с формой, придумывают сказочные плоды, листья, порхающих насекомых и птиц…
По мере изготовления украшений приклеивают их на свои изображения, придают фактуру печатками (стеками, колпачками от фломастеров, пуговицами) и раскрашивают. В старшем возрасте можно использовать ситечко, пресс для чеснока (для получения длинных тонких колбасок из теста),  вклеивать в фигурки бусины, необычные пуговицы, различные мелкие предметы.
Такое сочетание  рисования и тестопластики создает ощущение объема и ажурности.
После завершения работы делаем выставку, и дети имеют возможность высказаться о своей работе.
Работы, выполненные детьми подготовительной группы на тему  «Деревья радужной страны»

Ширай Татьяна Дмитриевна

педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности.

Просмотров: 616
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Курашова Анастасия Константиновна. Формирование выразительности изображения в рисунках старших дошкольников средствами нетрадиционных художественных техник
  • Борисенко Татьяна Викторовна. «Формирование у дошкольников умения использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности»
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Гузель Альбертовна Канзафарова. Разработка занятия на тему: «Краски осеннего дерева» (для детей 5-6 лет)
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Уразбахтина Юлия Сергеевна. Современные формы работы с молодыми педагогами детского сада как одно из условий успешной социализации педагога
  • Малютина Оксана Александровна. Творческие работы на тему 'Деревья Осенью'
  • Семёнова Анна Александровна. Обобщение опыта работы на тему: «Развитие мелкой моторики посредством тестопластики»
  • Подгорнова Нина Николаевна. Мастер-класс для педагогов «ИГРЫ С СОЛЕНЫМ ТЕСТОМ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
  • Сергеева Татьяна Евгеньевна. Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома (из опыта работы)
  • Беленькая Елена Сергеевна, Язькова Екатерина Викторовна. «Новые технологии для нового поколения: формы и способы использования в практике работы детского сада»
  • Языкова Ирина Анатольевна. Из опыта работы: «Природа в детском рисунке с использование нетрадиционных форм рисования» (Изоэкология).
  • Азизова Гульнар Ильдаровна. КОНСПЕКТ НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗАГАДОЧНЫЕ СТРУЙКИ»
  • Бабина Людмила Борисовна. Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе на тему: «Осеннее дерево».
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Шевчук Ольга Валерьевна. План работы по самообразованию. «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Встречаем птиц»
  • Чичушкина О. А.. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА 'МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН СВОЕЙ СТРАНЫ'
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Крушельницкая Татьяна Николаевна. Публикация (из опыта работы) «Воспитываем дошкольников патриотами своей страны»
  • Фаткулина Гульнара Муслимовна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»
  • Ерошевич Юлия Алексеевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» старшая группа «Чудо-дерево»
  • Парфенова Кристина Николаевна. Нетрадиционные техники рисования. Рисование пальчиками. «Мое любимое дерево осенью» 2 младшая группа
  • Зайкова Карина Александровна. Конспект НОД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Зимнее дерево»
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Присяжнюк Елена Александровна. Конспект совместной образовательной деятельности «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)
  • Сотенко Людмила Васильевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на занятиях с использованием нетрадиционной техники лепки – тестопластики.
  • Кораблина Алевтина Вячеславовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Покормим птиц»
  • Анна Александровна Агурьянова. Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра «Путешествие по стране – Развитие речи»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь