Подготовила воспитатель I квалификационной категории: Бабина Людмила Борисовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№ 5 «Золотой ключик» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, 2019 г.
Задачи:
художественно-эстетическое развитие:
- продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви
- закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде
- закреплять приемы рисования гуашью.:
Речевое развитие:
- повторить названия осенних месяцев.
Физическое развитие:
- развивать мелкую моторику рук.
Скачать конспект
Познавательное развитие:
- учить детей наблюдать за изменениями в природе.
Методы и приемы:
Метод наглядный: демонстрация картинок на тему «Осень в лесу», «Осенние работы в саду», рассматривание картинок.
Метод словесный: беседа на тему «Что происходит осенью в природе».
Метод практический: д/и «»Найдите ошибку»;
Оборудование:
для педагога: Картинки «Осень в лесу», «Осень в городе», «Осень в огороде», акварель, кисточка, стакан с водой, лист бумаги.
для детей: лист бумаги, акварель, стаканчик с водой, кисточка.
Содержание:
Вводная часть.
- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? (Осень).
- Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом придет октябрь, а затем ноябрь. Давайте с вами назовем осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Сентябрь – это первый осенний месяц. Сейчас ранняя осень. На улице жарко? (Нет.) Солнце светит? (Да.) Ветер дует? (Да.) Какого цвета листья на деревьях? (Желтые, зеленые, оранжевые и т.д.) Как одеты люди? (Тепло.)
Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и на полях убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.
- Посмотрите, какие у нас на доске красивые картинки. Как вы думаете, куда здесь пришла осень? (В лес, в город, на огород.) Правильно, а как вы догадались? (Ответы детей.) Посмотрите какие красивые деревья осенью. Давайте и мы нарисуем осеннее дерево.
Основная часть.
- Как вы думаете с чего мы начнем рисовать дерево? (Со ствола.) Правильно, сначала мы нарисуем ствол, кто какой хочет, у вас может получится и толстый ствол как у дуба и по меньше. Мы берем кисточку, давайте покажем, как мы правильно держим кисточку. (Дети показывают воспитателю.)
Молодцы, помните. Какую краску мы возьмем для ствола? (Коричневую.) Правильно, мы сначала макнем кисточку в воду, а затем в краску.
Акварельная краска твердая, поэтому сначала ее нужно разбавить с водой. Теперь мы набираем на кисточку краску, а затем рисуем ствол. Провожу ровную, прямую линию слева-направо.
У дерева прямой красивый ровный ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Кончиком кисточки рисую 2 маленькие веточки на макушки, которые смотрят вверх на солнышко.
У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола.
А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки. Затем мы с вами нарисуем листочки, каким они будут цветом? (красные, желтые, зеленые, оранжевые.)
Правильно, они будут у нас разных цветов, как на рисунке. Промоем кисточку в воде.
Листья мы будем рисовать «примакиванием» кисточки к листу бумаги. Набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги.
Вот так.
Нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу краску красного цвета, так же и оранжевый цвет.
Пальчиковая гимнастика.
ВЫ помощники мои, Их как хочешь поверни По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок, Скачет резвый табунок.
(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)
Заключительная часть.
- Давайте с вами прикрепим наши рисунки на доску. Посмотрите, у нас получился целый лес. Какие красивые у нас с вами получились деревья. Посмотрите у Маши, у Димы и у Сережи получились очень красивые деревья. Они очень старались, внимательно слушали, выполняли все, как говорила вам я. Очень аккуратно и листочки не по всему листу бумаги, а на дереве.
- Давайте с вами найдем 2 похожих рисунка (Ответы детей) Да, действительно, очень похожи. А теперь давайте найдем работу с ошибкой. (Ответы детей) Да, здесь я вижу ошибку, наверное, у Миши были дела важнее и он не слышал как правильно рисовать листочки, но я надеюсь, что в следующий раз он будет слушать и нарисует самый красивый рисунок.
Литература:
- ФГОС,, Комплексные занятия,, под ред. Вераксы стр. -34
- ФГОС Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в средней группе, стр-21,.
|