Девиз проекта:
Дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Н.Н. Подъяков.
Актуальность темы:
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В это период закладывается позитивное отношение к природе. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном её восприятии, эмоциональном отношении к ним.
Проблемы: хотим знать какие они? Деревья.
Цель проекта:
Формировать у детей дошкольного возраста познавательно – исследовательских знаний и умений; представлений о деревьях.
Задачи:
1. Расширять у детей знания и представления о деревьях
- Характерные особенности строение
- Признаки отличающие одни деревья от других
- Узнавать и называть деревья произрастающие на территории детского сада.
- Познакомить с ростом деревьев
- Дерево важный строительный материал
2. Развивать умственные операции сравнения и обучения.
3. Развивать любознательность, наблюдательность, фантазию.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Воспитывать эмоциональное отношение к деревьям
Формы и методы реализации проекта:
- НОД
- Рисование
- Наблюдения
- Беседа
- Чтение художественной литературы
- Рассматривание тематического альбома; репродукции картин
- Взаимодействия с семьёй
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
- рассмотрения проблемы
- подбор и изучение литературы.
- постановка цели, задач.
- познакомить родителей с темой, с основными этапами работы.
2 этап – практический.
ОО «Познание».
- наблюдение.
- беседа.
- НОД.
- дидактические игры.
- подвижные игры.
- пальчиковые игры.
- продуктивная деятельность.
- опытно – исследовательская работа.
ОО «Коммуникация».
- экологические викторины.
- чтение художественной литературы.
- пересказ сказки «Спор деревьев».
ОО «Художественное творчество»
3 этап – заключительный.
- обобщение результатов работы.
- анализ результатов работы.
- формулировка выводов.
Работа с родителями:
- Консультация по теме «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
- Предложить родителям вместе с ребенком дома написать и оформить сказку о дереве.
- Чтение художественной литературы с ребенком дома по теме проекта.
- Предложить родителям оказать посильную помощь в оформление уголка для экспериментирования.
Предполагаемые результаты:
- У детей дошкольного возраста сформируется интерес к позновательно — исследовательской деятельности.
- Расширяется кругозор детей дошкольного возраста.
- Развивается умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
- Умение делать обобщение.
- Использование детьми полученных знаний в образовательной деятельности.
Вывод:
Проект способствовал расширению представлений детей о деревьях, повышению у них познавательного интереса. Перспективы на будущее.
- Познакомить детей с деревьями растущими в Бузулукском бору.
- Сравнивать виды хвойных и лиственных деревьев.
|