Артюкова Анастасия Сергеевна. Проект на тему: Деревья. Какие они?

Проект на тему: Деревья. Какие они?

Девиз проекта:

Дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Н.Н. Подъяков.

Актуальность темы:

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В это период закладывается позитивное отношение к природе. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном её восприятии, эмоциональном отношении к ним.

Проблемы: хотим знать какие они? Деревья.

Цель проекта:

Формировать у детей дошкольного возраста познавательно – исследовательских знаний и умений; представлений о деревьях.

Задачи:

1. Расширять у детей знания и представления о деревьях

  • Характерные особенности строение
  • Признаки отличающие одни деревья от других
  • Узнавать и называть деревья произрастающие на территории детского сада.
  • Познакомить с ростом деревьев
  • Дерево важный строительный материал

2. Развивать умственные операции сравнения и обучения.

3. Развивать любознательность, наблюдательность, фантазию.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Воспитывать эмоциональное отношение к деревьям

Формы и методы реализации проекта:

  1. НОД
  2. Рисование
  3. Наблюдения
  4. Беседа
  5. Чтение художественной литературы
  6. Рассматривание тематического альбома; репродукции картин
  7. Взаимодействия с семьёй

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

  • рассмотрения проблемы
  • подбор и изучение литературы.
  • постановка цели, задач.
  • познакомить родителей с темой, с основными этапами работы.

2 этап – практический.

ОО «Познание».

  • наблюдение.
  • беседа.
  • НОД.
  • дидактические игры.
  • подвижные игры.
  • пальчиковые игры.
  • продуктивная деятельность.
  • опытно – исследовательская работа.

ОО «Коммуникация».

  • экологические викторины.
  • чтение художественной литературы.
  • пересказ сказки «Спор деревьев».

ОО «Художественное творчество»

3 этап – заключительный.

  • обобщение результатов работы.
  • анализ результатов работы.
  • формулировка выводов.

Работа с родителями:

  1. Консультация по теме «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
  2. Предложить родителям вместе с ребенком дома написать и оформить сказку о дереве.
  3. Чтение художественной литературы с ребенком дома по теме проекта.
  4. Предложить родителям оказать посильную помощь в оформление уголка для экспериментирования.

Предполагаемые результаты:

  1. У детей дошкольного возраста сформируется интерес к позновательно — исследовательской деятельности.
  2. Расширяется кругозор детей дошкольного возраста.
  3. Развивается умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
  4. Умение делать обобщение.
  5. Использование детьми полученных знаний в образовательной деятельности.

Вывод:

Проект способствовал расширению представлений детей о деревьях, повышению у них познавательного интереса. Перспективы на будущее.

  1. Познакомить детей с деревьями растущими в Бузулукском бору.
  2. Сравнивать виды хвойных и лиственных деревьев.
Просмотров: 567
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Маркина Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.
  • Елена Алексеевна Родина. Презентация по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «Приобщение детей к книжке»
  • Салихова Айгуль Сабирьяновна. Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
  • Корелина Наталья Сергеевна. ННОД по образовательной области «Чтение художественной литературы»
  • Мигалева Марина Владимировна. Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.
  • Петрова Екатерина Георгиевна. Использование художественной литературы в формировании образа семьи у детей дошкольного возраста
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Конспект ННОД по области «Чтение художественной литературы» - творчество С.Я. Маршака
  • Алехина Наталья Геннадьевна. Использование художественной литературы в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Проскурина Ольга Викторовна. Экспериментальная деятельность дошкольников через чтение художественной литературы
  • Забеленкова Т.В, Кувшинова Т.В.. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РАС
  • Горбачева Юлия Анатольевна. НОД во второй младшей группе. Чтение художественной литературы «Мой мишка» З. Александрова
  • Бетко Юлия Валерьевна. Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста
  • Назаренко Елена Васильевна. Влияние чтения художественной литературы на детей старшего дошкольного возраста.
  • Арбузова Виолетта Генриховна. Картотека конспектов НОД в старшей группе ДОУ. Образовательная область 'Чтение художественной литературы'
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Шальнова Олеся Владимировна. Чтение художественной литературы
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Терекбаева Альфия Мурзалиевна. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы.
  • Малая Светлана Владимировна. Планирование по темам недели «Чтение художественной литературы»
  • Тушева Юлия Леонидовна. Конспект занятия Чтение художественной литературы Сказка «Снегурочка»
  • Кочурова Наталья Витальевна. Описание работы по воспитанию трудолюбия у детей старшей группы с помощью художественной литературы
  • Макаева Наталья Ипполитовна. «Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка»
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»
  • Тепловодская Анастасия Валерьевна. Статья по теме: «Дидактические игры в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
  • Носкова Ирина Леонидовна. Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности
  • Ловцова Наталья Васильевна. Консультация для воспитателей «Как сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослых»
  • Смирнова М.А., Коробка Е.П.. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет. Тема: «Хвойные деревья».
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь