Ченцова О.Н., Белоусова Т.Ю.. «Как правильно ухаживать за зубами»

«Как правильно ухаживать за зубами»«Как правильно ухаживать за зубами»

Авторы разработки:

  • Ченцова О.Н.
  • Белоусова Т.Ю.

Название: организованная образовательная деятельность

Форма работы с детьми: интегрированное занятие

Тема: «Как правильно ухаживать за зубами»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возраст детей: подготовительная к школе группа

Скачать: «Как правильно ухаживать за зубами» (полный конспект)"

Программные задачи:

Цель:

1. Формировать у детей представление о значимости поддержания чистоты ротовой полости.

Задачи:

  • познакомить детей с необходимостью ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами;
  • закрепить полученные знания о правилах здорового питания;
  • воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни;
  • спокойно относиться к стоматологам.

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей (стоматолог, кариес микробы и т. д.).

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа:

Рассказ «О здоровом питании», беседа с детьми об уходе за полостью рта, логические рассуждения для установления причинно — следственных связей питания и состояния здоровья.

Материалы и оборудование:

Зубная щетка, макет зубов, зеркало по количеству детей, вспомогательные картинки для игры «Полезно – не полезно» с изображением мороженого, торта, орехов, овощей, фруктов, сока, рисунок — схема “Как правильно чистить зубы”, макеты больного и здорового зуба, 2 белых яйца, газировка двух цветов, прозрачные стаканчики, мяч, заготовки для рукотворной книги.

Ход занятия:

Этапы занятия Содержание занятия

Оргмомент Приемы организации работы детей на занятии:

Упражнение на психотренинг «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательным пальцем поглаживать глаза. Сделать из пальцев «бинокль» и посмотреть в него.)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Ладонями поглаживать уши. Приложить ладони к ушам «Чебурашка»)

С добрым утром, носик! Ты проснулся?

(Трут нос)

С добрым утром, ротик! Ты проснулся?

(Открывают и закрывают рот. Играют язычком.)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Поглаживают то одну, то вторую руки. Хлопают в ладоши.)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

(Поглаживание коленок. Потопать ногами.)

С добрым утром, солнце, я проснулся!

(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце (вверх)

Воспитатель: Ребята, есть чудесное слово «здравствуйте». Вы по чаще говорите это слово маме, папе, своим друзьям и, конечно же, нашим гостям. (Дети здороваются). Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово «здравствуйте» особенное, когда его мы говорим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы и никогда не болейте.

Мотивационно — ориентировочный Цель работы детей на занятии: решение проблемной ситуации.

Мотивационные основы деятельности детей на занятии: добиваться понимания и принятия цели, формулировка цели предстоящей работы

Раздаётся непонятный звук. Воспитатель предлагает детям разобраться, в чём дело. Все вместе идут искать и находят зуб с жёлтым налётом.

Воспитатель. Дети, да он же плачет! Что случилось? (ответы детей) Как ему помочь? (ответы детей). Давайте научим Зубик, что надо делать чтобы он не болел и приготовим ему книгу на память с правилами ухода за полостью рта.

Поисковый Формы и методы организации педагогом совместной деятельности по выявлению путей достижения цели работы детей на занятии: составление плана работы детей; беседа, постановка проблемных вопросов.

Воспитатель. Как же мы будем помогать Зубику? Какие страницы должны быть в нашей книге, чтобы он запомнил все правила? (Дети составляют схематичный план) (Средства гигиены. Правила ухода за полостью рта. Правильное питание)

Практический План работы детей на занятии, краткое описание содержания деятельности:

Воспитатель. Ребята, каких врагов Зубов вы знаете? (ответы) — это микробы и кариес. Микробы питаются остатками пищи, которая застревает между зубами. Чем больше остатков пищи, тем больше будет микробов, и микробы начинают портить зубы. Ребята, что надо сделать, чтобы удалить остатки пищи с зубов? Чтобы микробам нечем было питаться какие инструменты можно для этого использовать.

Дидактическая игра «Выбери средства гигиены»

(дети выбирают из различных иллюстраций необходимые средства гигиены, объясняют свой выбор, дети заполняют первую страницу рукотворной книги).

Воспитатель. Зубик, а ты знаешь, что необходимо поддерживать чистоту в доме где ты живешь? Ребята, а где живет зубик? (ответы детей). Вы бы хотели рассмотреть «домик» Зубика? (рассматривают полость рта в зеркальце, называют из чего состоит). Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки», «Расческа»

Ребята, кто может показать, как правильно чистить зубы и полость рта. (работа детей с макетом рта, заполняется вторая страница рукотворной книги).

Воспитатель. Что еще может влиять на здоровье зубов? (продукты питания) Игра с мячом «Назови любимый продукт питания»

Некоторые из ребят назвали газировку как любимый продукт. Как Вы думаете, как она влияет на зубы людей? (ответы детей) Почему? Хотите проверить свои утверждения? (проведение опыта с яйцом и газировкой, подводим итог опыта).

Дидактическая игра «Полезно – не полезно»

(На листах бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети кладут к здоровому зубу то, что полезно и к больному то, что вредно.)

Подводится итог о правильном питании и заполняется третья страница рукотворной книги.

Рефлексивно — оценочный Форма, содержание и организация оценочной деятельности: название результатов деятельности и способы их достижения.

Вот и готова наша рукотворная книга. Давайте подарим её нашему Зубику, чтобы он тоже хорошо запомнил, как правильно ухаживать за зубами и полостью рта. А чтобы он больше не болел мы отправим его на прием к стоматологу.

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Просмотров: 1030
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Бирюкова Ирина Николаевна. Как сделать утро добрым для ребенка?
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Главный Редактор. Мы проснулись утром ранним - песня
  • Альянова Светлана Юрьевна. Кружковая работа по аппликации как форма и метод работы по развитию творческих способностей детей
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Туленко Оксана Николаевна. Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Наталья Сысолятина. Памятка для родителей 'Как правильно говорить с детьми'
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Позднякова Екатерина Александровна. Квест-игра как инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ
  • Масина Марина Владимировна. Детский дизайн как нетрадиционная форма организации работы по развитию творческих способностей детей.
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Слынько Светлана Анатольевна Балюк Марина Александровна Филько Елена Викторовна. «Культура здорового питания дошкольников, как развитие правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания».
  • Люфт Елена Юрьевна. Краеведческая работа с дошкольниками как форма патриотического воспитания. Из опыта работы.
  • Агаркова Наталья Александровна. Как научить детей любить книжки? Из опыта работы с детьми с ОВЗ
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Главный Редактор. Советы воспитателю, как правильно играть с детьми
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Кречетова Наталия Михайловна Фрезе Надежда Владимировна. Создание агитбригады как эффективная форма работы с детьми по реализации программы «Разговор о правильном питании»
  • Умарова Ижайбат Имамудиновна. Из опыта работы «Как организовать проектную деятельность детей среднего дошкольного возраста».
  • Редактор. Как правильно играть в резиночку
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Козлова Г. А. и Карасева И.В.. Технология лэпбук, как форма работы по ознакомлению детей с ПДД соответственно ФГОС ДО
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь