Андреенко Татьяна Александровна. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Авторы: Круглова Наталия Владимировна – заведующая МДОУ № 2 «Золотая искорка»; Андреенко Татьяна Александровна – заместитель заведующей по воспитательной и методической работе
Одна из главных задач детского сада - это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами( белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями). и энергией.
Рациональное и полноценное питание – залог крепкого здоровья, нормального роста и правильного развития детей. Этим обусловлено особое внимание к организации сбалансированного детского питания.

По мнению ученых (А.А. Баранова, А.К. Кучма, Ю.Ф. Змановский, А.И. Баркан, Л.И. Латохина, Б.В. Шеврыгина, Н.В. Цыбуля, Т.Д. Фершалова и др.) здоровье взрослого человека на 75% определяется условиями его формирования в детстве. Именно поэтому, задача сохранения и укрепления здоровья ребенка, как для семьи, так и образовательного учреждения, по-прежнему остается актуальной. Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. И у нас, и у родителей должна быть общая цель – вырастить ребенка здоровым. Поэтому вопрос по организации питания мы решаем совместно с родителями.
Одним из направлений в работе МДОУ детского сада № 2 «Золотая искорка» является сотрудничество с семьей в вопросах рационального питания детей дошкольного возраста. В ходе работы нами были разработаны традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Значимость поставленной работы состоит в том, чтобы достичь грамотного подхода родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья ребенка, через организацию рационального питания в семье.
Здоровье ребенка зависит от уровня осведомленности родителей в вопросах организации правильного здорового питания в семье. С целью определения перспектив взаимодействия МДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка, организации рационального питания мы провели анкетирование, участниками которого стали 220 родителей, дети которых посещают МДОУ.
По результатам анкетирования мы выяснили, что 64% родителей отметили отсутствие необходимых знаний и умений как причину, мешающую уделять внимание здоровому питанию ребенка.
Выявив низкий уровень знаний родителей по вопросам организации рационального питания детей, мы поставили перед собой задачу вовлечь семью в воспитательно - образовательный процесс с целью повышения педагогической культуры родителей и укрепления сотрудничества с дошкольным учреждением в вопросах организации питания детей. Работа дошкольного учреждения может быть эффективной только при условии его сотрудничества с родителями.
При организации такого сотрудничества важно помнить, что оно не должно носить декларативный и назидательный характер. Поэтому, с семьями воспитанников строится контакт так, чтобы, родители из пассивно принимающих информацию, становились активно действующими участниками, в процессе ее усвоения. В одном случае, более оправданным окажется индивидуальный диалог с отдельными родителями, в другом - знакомство с публикациями местной прессы МДОУ.
В ходе работы над данной проблемой нами были продуманы как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.
Задачи и содержание работы МДОУ с родителями состоит в следующем:
1) повысить психолого-педагогические знания родителей (лекции, семинары- практикумы, консультации);
2) вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
3) способствовать активному участию родителей в организации питания МДОУ.
Формы и методы работы с родителями направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия МДОУ и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала в вопросах рационального питания. Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей мы осуществляем через ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практической работой. Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны организации питания дошкольников.
Наиболее интересны родителям нетрадиционные формы, потому, что они позволяют познакомить их с психолого–педагогической литературой по организации питания детей дошкольного возраста, с данными исследований ученых, погрузить родителей в среду педагогического общения, дать образцы установок на правильную организацию питания в домашних условиях, повысить педагогическую грамотность, увеличить время для совместного общения, создать единое родительское сообщество. Рассмотрим их.
Кулинарный практикум – очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, медиков, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Кулинарный практикум можно организовать следующим образом: на первой встрече в начале учебного года родители определяют вопросы, связанные с питанием детей дошкольного возраста, которые их наиболее волнуют. Педагоги ДОУ собирают информацию, и анализируют ее. С помощью специалистов подбираются книги, в которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают рекомендованные книги, а затем используют полученные в них сведения на занятиях. Особенностью занятий в «Кулинарном практикуме» («Значение первых блюд в детском питании» «Блюда из рыбы» «Мясные блюда в рационе дошкольника» «Соусы к блюдам» «Эстетика блюд») является то, что, анализируя предложенную литературу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги. Данная форма работы так быстро стала популярной в детском саду и собрала довольно обширную аудиторию молодых мам.
Школа заботливых родителей – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив, позволяет достичь психологического контакта между родителями и педагогами, обеспечить активное усвоение, осмысление информации. Занятия в школе проводятся один раз в месяц в различной форме с привлечением специалистов из области медицины, педагогики и психологии. Школа заботливых родителей – это возможность общения с родителями других групп, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. С учетом пожеланий и интересов родителей составляется тематический план занятий «Школы заботливых родителей». Темы могут быть самыми разнообразными -(«Психолого - педагогические аспекты питания» «Сбалансированное питание детей в МДОУ» «Значение пищевых веществ в жизнедеятельности ребенка» «Витамины — незаменимые компоненты питания». «Рекомендации по питанию детей на летний период» «Питание ребенка в детском саду» «О здоровом домашнем питании детей и взрослых»). Главное, они должны быть актуальны и полезны для родителей. Форма работы данной школы позволяют не только высказывать свое мнение по предложенным темам, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой воспитательный арсенал что-то новое, интересное.
Чтобы обеспечить присутствие родителей на встречах, наши воспитатели совместно с детьми заранее изготавливают пригласительные билеты. Особое внимание наши воспитатели уделяют маленьким нетрадиционным импровизированным выступлениям перед родителями, в которых обязательно участвуют дети.
При организации питания в ДОУ и в семье больше внимания стало уделяться разнообразию и витаминизации блюд. Большинство родителей поняли, что правильная организация питания предусматривает достаточное обеспечение детей всеми необходимыми витаминами, что способствует их лучшему развитию, повышает сопротивляемость организма к вредным факторам, в первую очередь к инфекционным заболеваниям. Родителями взято на вооружение то, что рационально составленное меню должно содержать такой подбор блюд, который соответствует потребностям детей в основных пищевых веществах и калориях с учетом их возраста, состояния здоровья и условий жизнедеятельности. Большинство родителей пришли к выводу, что посещение занятий, семинаров – практикумов помогло им решить многие проблемы с организацией питания детей. Дети стали охотнее есть овощные и молочные блюда, перестали есть в сухомятку, полюбили супы, каши и кисели, освоили основные правила приема пищи, умение вести себя за столом, меньше стали болеть. У детей сформировалось позитивное отношение к режиму питания и продуктам питания. Родители благодарны педагогам МДОУ за интересные форму занятий, содержательные консультации и полезные семинары – практикумы.
К сожалению, не все родители, в меру своей занятости, могут участвовать в специально организованной работе детского сада по организации питания. Одним из путей решения данной проблемы стало создание ежемесячной газеты для родителей «Разговор о правильном питании». Выпуск газеты позволяет наладить тесный контакт между детским садом и родителями, вооружить каждого родителя знаниями и советами по организации питания в семье.
Положительные моменты данной формы взаимодействия заключаются в следующем:
* родителям предлагается объективная информация, и они решают, что с ней делать;
* родители не ограничены во времени, они могут взять издание домой и изучить его в удобное время;
* информация, представленная в издании касается детей, посещающих МДОУ;
* родители всегда в курсе событий, происходящих в детском саду и связанных с вопросами питания их детей;
* родителям предоставляется возможность через издание участвовать в конкурсах, задавать интересующие вопросы по организации питания в МДОУ, реализовать право на участие в совместных творческих делах.
Внедренный в 2009 году проект «Приобщение родительской общественности к вопросам рационального питания дошкольников» позволил не только расширить знания родителей о полезных и вредных продуктах, об особенностях животной и растительной пищи, о разнообразии блюд, но и выработать практические навыки по приготовлению некоторых из них. Особенно родителям нравится готовить салаты и бутерброды. Они проявляют столько творчества, выдумки, таланта в процессе работы, делятся своими фирменными рецептами.
Таким образом, систематическая, планомерная, целенаправленная деятельность всего коллектива помогла добиться определенных результатов.

Просмотров: 557
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Илюхина Татьяна Сергеевна. Памятка для родителей по организации питания дошкольника
  • Сдержикова Е. В., Чаркина Л. М.. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ЕДЫ
  • Слынько Светлана Анатольевна Балюк Марина Александровна Филько Елена Викторовна. «Культура здорового питания дошкольников, как развитие правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания».
  • Рудова Ольга Сергеевна. Сказкотерапия при проблемах питания ребенка
  • Мамзина Ирина Юрьевна. Формирование культуры питания ребенка
  • Казинская Алия Шамильевна. «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи»
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Чуркова Дарья Валерьевна. Организация питания младшего дошкольника в детском саду
  • Иванова Ольга Викторовна. Рациональное и полноценное питания дошкольников
  • Карташова Екатерина Александровна. «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями детей раннего возраста».
  • Ермакова Ксения. Конспект по познавательно-речевой деятельности «Лаборатория экспертов правильного и здорового питания»
  • Хайбулина Наталья Григорьевна. Решение проблем правильного питания с помощью сказок
  • Олешкова Елена Александровна. Конспект интегрированного занятия в группе для детей с расстройством аутистического спектра. Лексическая тема «Продукты питания»
  • Задера Ираида Александровна. Статья «Эффективная форма сотрудничества с родителями: совместное театральное творчество родителей и детей»
  • Сабирова Марина Александровна. Картотека дидактических и подвижных игр по воспитанию культуры питания
  • Стуенко Татьяна Геннадьевна. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН диагностической, коррекционной и профилактической работы с детьми, педагогами и родителями УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА МДОУ
  • Нестерова Ольга Владимировна. Участие первичной ветеранской организации МДОУ ДС ОВ №404 в нравственно-патриотическом воспитании у детей старшего дошкольного возраста через средства музыки.
  • Корчагина Светлана Александровна. «Нетрадиционные формы организации методической работы в ДОУ»
  • Корчагина Светлана Александровна. «Нетрадиционные формы организации методической работы в ДОУ»
  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания в детском саду
  • Смирнова Юлия Александровна. Особенности организации психолого-педагогической работы с семьей, имеющей ребенка с ОВЗ.
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Наталья Николаевна Омельченко. Звуки «М» «Мь». Буква «М» «Продукты питания»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Топоркова Любовь Павловна. Консультация для родителей на тему: Особенности организации работы в разновозрастной группе.
  • Самусь Наталья Георгиевна. «Формы работы с родителями в режиме круглосуточного пребывания детей в детском саду»
  • Ястребова Лариса Николаевна. Из опыта организации работы с родителями дошкольников, изучающих английский язык
  • Егорова Елена Владимировна. Рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста в период самоизоляции
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект занятия по Лексике в старшей логопедической группе «Продукты питания»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь