Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Елена Дюрягина. Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме 'Продукты питания'



Елена Дюрягина. Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме 'Продукты питания'

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме Продукты питанияКонспект занятия по развитию речи по теме «Продукты питания».
Цель: Систематизировать знания детей о классификации продуктов питания.
Задачи:
1. Формировать целостную картину мира по теме «Продукты питания». Расширять и активизировать словарь детей.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, логическое мышление. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных и использовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом и приставочных глаголов.
3. Воспитывать уважение к профессии повара, желание правильно питаться.
Образовательные области: «Социально-коммуникативная»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Оборудование: карточки с изображением продуктов питания и готовых блюд из них, контейнеры с крупой, магнитная доска, муляжи продуктов, кастрюля с молоком, стаканчики, половник.
Ход.
Дети садятся на стулья.
1. Организационный момент.
-Дети, назовите мне тему этой недели. (Ответы детей).
Всю неделю мы с вами говорили о продуктах питания и о блюдах, которые можно из них приготовить и отделах в магазине, где их можно купить. Послушайте стихотворение.
Ходит Митя, как кощей,
Ни котлет не ест, ни щей.
Падает от слабости,
А любит только сладости.
- Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? (Ответы детей).
Если есть только сладкое, то заболят зубы, живот. Чтобы вам вырасти сильными и умными вы должны есть полезные, разнообразные и витаминные продукты.
2. Работа над словообразованием.
- Я знаю, что у каждого из вас есть любимые продукты, назовите их ласково. (Я люблю …).
-Давайте сегодня поиграем в игру «Помощники». Поможем нашему повару Анастасии Владимировне составить меню на неделю.
3. Обобщение и расширение словаря.
- Что такое меню? (Меню – это список блюд.)
Для того, чтобы вырасти сильными, весёлыми сколько раз в день надо есть? Давайте посчитаем.
- Как называется приём пищи утром? (Завтрак). Утром у нас завтрак и мы… завтракаем.
Днём у нас… обед и мы … обедаем. После дневного сна у нас …полдник и мы …полдничаем. Вечером у нас …ужин и мы … ужинаем. Мы едим 4 раза в день.
Ребята, сколько раз в неделю мы ходим в детский сад? (Ответы детей) Составим меню на пять дней.
- Начнём с завтрака. Что мы едим на завтрак? (Кашу, запеканку)
Каша – это полезная еда, в ней много полезных веществ и микроэлементов. Какие продукты нам понадобятся для её приготовления? (Крупа, молоко, масло, соль)
В каких отделах магазина мы можем купить эти продукты? (Крупа, соль – бакалея, молоко, масло – молочный отдел)
- А сейчас поиграем в игру «Узнай крупу» (По очереди выходят 5 детей, берут контейнеры с крупой.)
- Как называется эта крупа? В понедельник какая каша будет? (Манка, гречка, рис, геркулес, кукуруза.)
Кроме каши на завтрак мы едим бутерброд. Из чего он состоит? В каком отделе можно купить эти продукты?
На завтрак мы меню составили, переходим к обеду.
4. Физкультминутка
Обед правильно начинать с лёгкого овощного салата. И сейчас мы приготовим салат из капусты.(Дети встают в круг)
В огород мы пойдём
И капусты наберём.
Мы капусту рубим-рубим.
Мы капусту солим-солим.
Мы капусту трём-трём.
Мы капусту жмём-жмём.
А потом мы капусту в рот кладём. Ам!
5.Классификация предметов, согласование слов в предложении, работа с приставочными глаголами.
- Перейдём к первому блюду. Как называется первое блюдо? (Суп.)
Сейчас решим какой суп в какой день мы будем варить. Поиграем в игру «Какой суп варят из этого продукта». (Выходят 5 детей, из корзины достают рыбу, грибы, картошку, горох, овощи – свёклу, морковь, лук.)
Что это? Как называется суп из этого продукта? (Рыбный, грибной, картофельный, гороховый, овощной (борщ).
Переходим ко второму блюду, которое состоит из мясного или рыбного блюда и гарнира.
Только пока мы с вами играли, наши продукты поссорились – что из них полезнее для ребят и не хотят в предложении дружить. Помогите мне их помирить. ( Выкладывать карточки с изображением этих продуктов.)
В понедельник котлеты из печени и капуста. ( В понедельник будут печёночные котлеты с капустой.)
Во вторник будут сосиски и пюре из картофеля. ( Во вторник будут сосиски с картофельным пюре.)
В среду макароны, котлеты из рыбы будут. (В среду будут рыбные котлеты с макаронами.)
В четверг рис и котлеты из курицы будут. ( В четверг будут куринные котлеты с рисом.)
В пятницу тефтели из мяса и гарнир из гречки. ( В пятницу будут мясные тефтели с гречневым гарниром.)
Разложите, пожалуйста, эти продукты по отделам. ( Это…, его продают в … отделе.)
Мы составили с вами меню 1 и 2 блюда. Что у нас готовят на 3 блюдо? (Кисель, компот.)
Из чего варят кисель и компот, в каком отделе покупают эти продукты? (Из ягод и фруктов, в отделе овощи-фрукты.)
На полдник у нас бывает…снежок, кефир, это… молочные продукты.
Давайте поиграем в игру «Угадайте, что я делаю». ( Половник, напиток, 4 стаканчика.)
- В стаканчик молоко я… наливаю.
- Молока мало, я его ещё … доливаю (подливаю).
-Из стаканчика в стаканчик молоко … переливаю.
- В стаканчики молоко … разливаю.
6. Итог занятия.
Вот, ребята, мы и составили с вами меню из вкусных, питательных, полезных продуктов на завтрак и на обед на пять дней. А вот составить меню на ужин я вас попрошу дома, а завтра после сончаса вы мне расскажете.
Жили-были сыр, котлеты,
Мармелад, зефир, конфеты,
Соки, овощи и фрукты…
Называем их продукты,
Называем их еда,
Очень любим их всегда!

Просмотров: 1774
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект занятия по Лексике в старшей логопедической группе «Продукты питания»
  • Олешкова Елена Александровна. Конспект интегрированного занятия в группе для детей с расстройством аутистического спектра. Лексическая тема «Продукты питания»
  • Жанна Канануха. Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Продукты питания»
  • Бальникова Наталья Александровна. Конспект занятия опытно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Продукты питания» «Где прячется крахмал»
  • Савельева Наталья Александровна. Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»
  • Коляйчева Ксения Юрьевна. План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: «Продукты питания»
  • Белоусова Наталья Ильинична. Проектная деятельность. Среднесрочный проект 'Молоко и молочные продукты'
  • Нина Николаевна Краснокутская. Групповой проект воспитанников подготовительной группы. «МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Наталья Николаевна Омельченко. Звуки «М» «Мь». Буква «М» «Продукты питания»
  • Мерабишвили Марина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Развлечение во второй младшей группы. Тема: «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты».
  • Присяжнюк Елена Александровна. Конспект совместной образовательной деятельности «Веселая семейка» (овощи и фрукты – витаминные продукты)
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Штубова Анастасия Викторовна. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 1.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.
  • Дзюба Ирина Александровна. Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Продукты для обеда»
  • Тухбатуллина Гульнара Гайнелхаковна. НОД по развитию речи с использованием развивающей технологии А. З. Рахимова для подготовительной логопедической группы на тему 'Продукты'
  • Гузикова Елена Александровна. Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 'Полезные и вредные продукты'
  • Редактор. Стихи про еду и продукты
  • Надежда Кладова. Образовательная деятельность с детьми средней группы с привлечением родителей в образовательный процесс Тема: «Витамины и полезные продукты»
  • Леонова Галина Леонидовна. Фронтальное занятие в подготовительной группе (1 период) Звуки [б-бь] и буква б. Продукты.
  • Мовчан Анна Игоревна. Правильно составленное меню — залог здоровья малыша
  • Кулешова Ирина Викторовна. Практические рекомендации по составлению примерного десятидневного меню в ДОУ для детей 3-8 лет с 12-ти часовым пребыванием
  • Никифоров Евгений Владимирович. Пусть всегда будут папа и мама!
  • Мильченко Наталья Петровна. Экологический проект «А ёлки лесные пусть будут живые»
  • Слынько Светлана Анатольевна Балюк Марина Александровна Филько Елена Викторовна. «Культура здорового питания дошкольников, как развитие правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания».
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь