Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Кулешова Ирина Викторовна. Практические рекомендации по составлению примерного десятидневного меню в ДОУ для детей 3-8 лет с 12-ти часовым пребыванием



Кулешова Ирина Викторовна. Практические рекомендации по составлению примерного десятидневного меню в ДОУ для детей 3-8 лет с 12-ти часовым пребыванием

Практические рекомендации по составлению примерного десятидневного меню в ДОУ для детей 3-8 лет с 12-ти часовым пребыванием

(по СанПин 2.4. 1. 3049-13".)

Составила: Кулешова Ирина Викторовна, старший воспитатель муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад №7 Г.Киселевск, Кемеровской области Март 2016 года

Питание в детских садах должно удовлетворять физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах и энергии.

 

По СанПину 2.4. 1. 3049-13 детские сады должны обеспечить детей за день пищевыми веществами: энергией – 1800 ккал, белками – 54-60%, жирами – 60г, углеводами – 261 г. При этом распределение энергии происходит следующим образом:

  • Завтрак – 20-25%;
  • 2 завтрак – 5%;
  • Обед – 30-35%;
  • Полдник – 10-15%;
  • Ужин — 20-25%.

Или делаем уплотненный ужин – 30-35% (в нашем случае считали уплотненный ужин).

Следуя данной процентовки, высчитываем количество энергии во все приемы пищи. Мы получили:

Завтрак – 360-450 ккал;

2 завтрак – 90 ккал (90 ккал равны 100 граммов банана, или 150 грамм фруктов, или 200 грамм фруктового сока);

  • Обед – 540-630 ккал;
  • Уплотненный ужин – 540-630 ккал.
  • При этом суммарный объем блюд должен быть:
  • На завтрак – 400 550 г;
  • Обед – 600-800 г;
  • Полдник – 250 – 350 г;
  • Ужин – 450- 600г.

Учитывая все эти данные приступаем к составлению меню. Завтрак должен состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед должен включать закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд. Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки. Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускается.

При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение N 11 СанПин 2.4. 1. 3049-13).

При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (Приложение N 14 СанПин 2.4. 1. 3049-13).

При отсутствии свежих овощей и фруктов возможна их замена в меню на соки, быстрозамороженные овощи и фрукты.

После составления меню просчитываем энергию и пищевые вещества сначала за день. При этом знергии может быть 1710-1890 ккал (1800 ккал плюс, минус допустимое отклонение 5 %). Затем просчитываем за все 10 дней. Получившиеся суммы по энергии, белкам, жирам и углеводам делим на 10 и получаем средний показатель за один день. И уже полученный показатель за день сравниваем с нормами физиологических потребностей для детей в энергии и пищевых веществах.

В примерном меню содержание белков должно обеспечивать 12-15% от калорийности рациона, жиров 30-32%, и углеводов 55-58%. Опираясь на таблицу 3 в СанПин 2.4. 1. 3049-13 и допустимое отклонение 5 % переведем это в цифры, то получим: Белки (норма 54г, допустимо 51, 3-56, 7г);

Жиры (норма 60г, допустимо 57-63г);

Углеводы (норма 261г, допустимо 247, 95-274, 05г).

Когда все просчитали и убедились, что по нормам все отходит, просчитываем суточные наборы продуктов (приложение к СанПин 2.4. 1. 3049-13). Так же считаем за все 10 дней, потом делим на 10, получаем среднесуточные нормы. Точное количество сходиться с таблицей не будет, но надо сделать максимально приближенное. Здесь вы уже опираетесь на стоимость за питания детей. Там где надо добавляете или убираете.

После просчета меню, начинаете составлять технологические карты, на то количество грамм, которое указано в вашем меню, но не в книге рецептур. После подготовки меню и технологических карт, советую вам завести журнал замены блюд. Он нужен для записей замен блюд на аналогичные (сырники из творога на ленивые вареники из творога), кондитерских изделий на кондитерские, одного из дней меню на другой. Так как бывает или заканчивается срок реализации, ухудшение вкусовых качеств, или просто нет поставок любого продукта. Если нет определенного продукта, то меняем целый день на другой. Но не забываем при этом про очередность блюд и невозможности повторения одного блюда в течении трех дней. При отчете перед Роспотребнадзора этот журнал очень пригодится как приложение к меню и бракеражному журналу.

Затем начинаем работать по составленному меню. После одного месяца работы, просчитываем натуральные нормы выданных продуктов. Если есть отклонения, то там где надо убавить — убавляем, а где добавить – добавляем, либо заменяем какие-то блюда. (Приложение 10 к СанПин 2.4. 1. 3049-13). Затем после корректировки меню еще раз просчитываем энергии, пищевые вещества. И ваше 10тидневное примерное меню готово. Работа по составлению меню очень кропотливая и долгая. Наберитесь сил и терпения. Удачи Вам!

Литература:

  • СанПин 2.4. 1. 3049-13
Просмотров: 355
Категория: По направлениям » Для детского сада » Здоровое питание детей




Другие новости по теме:

  • Мовчан Анна Игоревна. Правильно составленное меню — залог здоровья малыша
  • Редактор. Романтический ужин на День св. Валентина
  • Редактор. Романтический ужин на День Святого Валентина
  • Редактор. Топ-5 блюд к Пасхе от foodpanda
  • Головятенская Светлана Александровна. Образовательно-игровая ситуация в подготовительной группе «Завтрак космонавта»
  • Редактор. Декорирование блюда
  • Минько Светлана Васильевна , Корж Елена Дмитриевна. Использование продуктов детской деятельности в образовательном процессе ДОО (из опыта работы)
  • Муратова Татьяна Владимировна. Образовательная программа «Капель», приложение «Комната сказок»
  • Лариса Кудрявец. Картотека корригирующей гимнастики после сна для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Калмыкова Ольга Николаевна. Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР 'Плох обед, если хлеба нет!'
  • Татьяна Безручкина. Планирование одного рабочего дня по теме 'День юмора и смеха'
  • Кочепасова Ольга Юрьевна. «Гигиеническо-оздоровительная гимнастика после сна как один из важных элементов здоровьесбережения дошкольников»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Полянская Марина Владимировна. КАРТОТЕКА ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
  • Иванова Наталья Александровна. Комплексы ленивой гимнастики после сна для детей
  • Осипова Елена Витальевна. Как спланировать конструктор тематического пространства в соответствии с ФГОС, при этом поддержать детскую инициативу.
  • Пайметова Евгения Валерьевна. Методическая разработка конспекта мероприятия для детей средней группы (игровой тематический день) «День здоровья» (Игры народов севера)
  • Редактор. Стихи на день учителя - Не надо забывать учителей
  • Корнеева Ольга. Стихи по безопасности для детей 'Осторожным надо быть!'
  • Наталия Викторовна Резвая. Гинастика после сна
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Гоголова Татьяна Евгеньевна. Конспект комплекса оздоровительных мероприятий после сна для детей подготовительной группы на тему: «В гостях у гномиков Здоровячков»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи и театральные сценки для детей на День Победы и на День защитника Отечества «ПОБЕДУ ПРАЗДНУЕТ СТРАНА!»
  • Коновалова Ирина Леонидовна. Комплексы гимнастики после дневного сна в старшей группе.
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Филатова Ольга Александровна. День открытых дверей Развлечение «Мамочка милая, мама моя» в день праздника «День Матери»
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Максименко Ирина Евгеньевна. Презентация 'Один день из нашей жизни'
  • Иванова Ирина Викторовна. Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР 'День рождение Раи и Риты'
  • Карпова Наталья Александровна. Комплекс гимнастики пробуждения после ночного снa по методике Н.Н. Ефименко для старших дошкольных возрастных групп «Путешествие к звёздам»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь