Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ( «Сказочная планета») г. Нерюнгри
Кабинет оборудован в июле 2010года
Основные направления работы:
Проведения занятий по комплексной сказкотерапии;
Проведения работы с небольшими подгруппами детей (обеспечение индивидуально-личностный подход).
Скачать конспект
Скачать планСкачать план
Развитие самостоятельной творческой деятельности, через обыгрывание знакомых сказок, сочинение новых сюжетов
Итак, приглашаем в комнату сказок!
Открывается дверь, и мы попадаем на зелёную полянку (на полу зеленый палас, на стенах нарисованы цветы). В воздухе парят подвески-стрекозы, если на них подуть они начнут настоящее движение (элементы дыхательной гимнастики). Рядом фрагмент деревенского дворика со штакетником и лавочкой возле него. На стенах расположены подсолнухи, дерево и скворечник. А если взглянуть вверх то мы увидим настоящее небо с пушистыми, кудрявыми облаками (зрительный ориентир, позволяющий проводить упражнения для глаз).
При оформлении кабинета использовались декоративные корни деревьев и куклы из пеньков, подвески фэн-шуй, рисунки на стенах и потолке.
Комната оснащена:
Пальчиковым театром;
Настольнымй театр ( «Колобок», «Три поросенка», «Репка», «Красная шапочка», «Теремок», «Кот в сапогах»);
Куклами – кеглями;
Куклами – баночками, для хранения мелких предметов (шариков, резиночек, шнурков – для развития мелкой моторики);
Куклами – марионеткамии;
Зеркалом на стене для проведения имидж-терапии.
Цели и задачи работы:
Пробудить речевую активность каждого ребенка, его умения вступить в разговор, поддержать беседу;
Снятие тревожности;
Развитие самоуверенности.
В нашей Комнате сказок детей встречают куклы, с помощью которых есть удивительная возможность поиграть и пообщаться друг с другом. Сказкотерапевтические постановки не допускают «мучительного выучивания» ролей и длительных репетиций. Во главу ставится идея экспромта.
Пальчиковые куклы: даже самые «непоседливые» детки увлекаются процессом изготовления и игрой с ними.
Куклы- марионетки: «оживляя» куклу, ребенок вживается в образ, отрабатывает механизм саморегуляции (совершенствует координацию движений — для гиперактивных, учится адекватно выражать свои чувства – для застенчивых).
А также здесь наши детки могут почувствовать себя творческой личностью, реально измениться, попробовать себя в неожиданных амплуа, (мгновенное преображение – имидж-терапия). Реальное, а не воображаемое изменение образа, реальное переодевание может помочь ребенку найти альтернативные ипостаси самого себя.
Ведь часто для нового самоощущения не годится старый костюм – процесс трансформации целостен и затрагивает каждую клеточку человека, каждую струну его Души и, конечно же. Внешность. Мельчайший полужест отражает в зеркале повелительницу.
Добро пожаловать в «Комнату сказок»!
|