Муратова Татьяна Владимировна. Образовательная программа «Капель», приложение «Комната сказок»

Образовательная программа «Капель», приложение «Комната сказок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ( «Сказочная планета») г. Нерюнгри

Кабинет оборудован в июле 2010года

Основные направления работы:

Проведения занятий по комплексной сказкотерапии;

Проведения работы с небольшими подгруппами детей (обеспечение индивидуально-личностный подход).

 

Скачать конспект

Скачать планСкачать план

Развитие самостоятельной творческой деятельности, через обыгрывание знакомых сказок, сочинение новых сюжетов

Итак, приглашаем в комнату сказок!

Открывается дверь, и мы попадаем на зелёную полянку (на полу зеленый палас, на стенах нарисованы цветы). В воздухе парят подвески-стрекозы, если на них подуть они начнут настоящее движение (элементы дыхательной гимнастики). Рядом фрагмент деревенского дворика со штакетником и лавочкой возле него. На стенах расположены подсолнухи, дерево и скворечник. А если взглянуть вверх то мы увидим настоящее небо с пушистыми, кудрявыми облаками (зрительный ориентир, позволяющий проводить упражнения для глаз).

При оформлении кабинета использовались декоративные корни деревьев и куклы из пеньков, подвески фэн-шуй, рисунки на стенах и потолке.

Комната оснащена:

Пальчиковым театром;

Настольнымй театр ( «Колобок», «Три поросенка», «Репка», «Красная шапочка», «Теремок», «Кот в сапогах»);

Куклами – кеглями;

Куклами – баночками, для хранения мелких предметов (шариков, резиночек, шнурков – для развития мелкой моторики);

Куклами – марионеткамии;

Зеркалом на стене для проведения имидж-терапии.

Цели и задачи работы:

Пробудить речевую активность каждого ребенка, его умения вступить в разговор, поддержать беседу;

Снятие тревожности;

Развитие самоуверенности.

В нашей Комнате сказок детей встречают куклы, с помощью которых есть удивительная возможность поиграть и пообщаться друг с другом. Сказкотерапевтические постановки не допускают «мучительного выучивания» ролей и длительных репетиций. Во главу ставится идея экспромта.

Пальчиковые куклы: даже самые «непоседливые» детки увлекаются процессом изготовления и игрой с ними.

Куклы- марионетки: «оживляя» куклу, ребенок вживается в образ, отрабатывает механизм саморегуляции (совершенствует координацию движений — для гиперактивных, учится адекватно выражать свои чувства – для застенчивых).

А также здесь наши детки могут почувствовать себя творческой личностью, реально измениться, попробовать себя в неожиданных амплуа, (мгновенное преображение – имидж-терапия). Реальное, а не воображаемое изменение образа, реальное переодевание может помочь ребенку найти альтернативные ипостаси самого себя.

Ведь часто для нового самоощущения не годится старый костюм – процесс трансформации целостен и затрагивает каждую клеточку человека, каждую струну его Души и, конечно же. Внешность. Мельчайший полужест отражает в зеркале повелительницу.

Добро пожаловать в «Комнату сказок»!

Просмотров: 658
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ковалёва Татьяна Алексеевна. Перспективный план работы в логопедической группе «Использование сказок и рассказов по нравственному воспитанию»
  • Бердникова Ирина Викторовна. Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: 'Научим героев сказок безопасности'
  • Чудинова Светлана Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: обучение сочинению сказок Название: «Книга сказок»
  • Гринес Е.А., Емельянова Е.А., Пелихова А.Н.. Конспект проведения интеллектуальной игры «Умники и Умницы» на тему: «В мире много сказок, грустных и смешных…» подготовительные группы
  • Хилло Наталья Николаевна. Проект развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа) «В мире сказок. Неделя. По страницам сказок В. Сутеева»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Фадеева Зоя Борисовна. План работы по самообразованию на 2017-2019 учебный год «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
  • Азарова Наталья Александровна. Конспект творческой мастерской «В гостях у тряпичной куклы»
  • Драгилева Владлена Ивановна. Куклы ручной работы как средство развития речи дошкольников.
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Казакова Лариса Евгеньевна. Из опыта работы по конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок.
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Швалева Татьяна Николаевна. Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страусёнок Эму» из бросового материала
  • Мошкова Елена Сергеевна Коняева Юлия Викторовна Маслихина Мария Николаевна. Конспект проведения комплексной работы по ознакомлению детей с природой в старшой группе «Осень»
  • Шевчук Ольга Валерьевна. План работы по самообразованию. «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»
  • Борисова Марина Александровна. Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»
  • Сафроновой Марины Геннадьевны. Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста»
  • Мороз Айслу Фаатовна. Занятия с детьми дошкольного возраста - Куклы - марионетки
  • Журба Анастасия Дмитриевна. Мастер-класс для детей и родителей «Кукла-масленица — тонкости изготовления славянской, народной, тряпичной куклы»
  • Мадеева Надежда Борисовна. Детская страна сказок - сочинение эссе
  • Мадеева Надежда Борисовна. Пальчиковые игры по мотивам русский народных сказок
  • Коннова Наталия Борисовна. «Комплексы утренней гимнастики по сюжетам сказок»
  • Андреева Елена Владимировна. Педагогическая статья 'Метод моделирования русских народных сказок — эффективное развитие связной речи дошкольника'
  • Хайбулина Наталья Григорьевна. Решение проблем правильного питания с помощью сказок
  • Таболько Елена Владимировна. КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок»
  • Рябкова Анастасия Михайловна. Развитие речи. Чтение русских народных сказок:
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
  • Ольга Бахтина. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством математических сказок (методическая разработка)
  • Колегова Елена Михайловна. Примерный план работы творческой группы по формированию основ здорового образа жизни воспитанников.
  • Филатова Светлана Владимировна, Проворова Лариса Михайловна. Образовательный проект «Знакомство детей с народными тряпичными куклами»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь