Гринес Е.А., Емельянова Е.А., Пелихова А.Н.. Конспект проведения интеллектуальной игры «Умники и Умницы» на тему: «В мире много сказок, грустных и смешных…» подготовительные группы

Конспект проведения интеллектуальной игры «Умники и Умницы» на тему: «В мире много сказок, грустных и смешных…» подготовительные группыКонспект проведения интеллектуальной игры «Умники и Умницы» на тему: «В мире много сказок, грустных и смешных…» подготовительные группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 210 «Ладушки», корпус 4 г.о. Тольятти

Подготовили и провели воспитатели:

  • Гринес Елена Александровна
  • Емельянова Елена Анатоьевна
  • Пелихова Анна Николаевна

Февраль 2017 год

Интеллектуальная игра «В мире много сказок, грустных и смешных…» подготовительные к школе группы

Цель. Обобщение знаний детей о сказках. Развитие речи детей дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра.

Задачи.

  1. Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры.
  2. Обогащать и активизировать словарь по теме «Сказки»; расширять кругозор, используя сказки разных жанров.
  3. Развивать речь, творческое, логическое мышление, воображение, внимание. координацию речи с движениями.
  4. Повышать интерес к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу
  5. Воспитывать в процессе игры дружбу, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, чувствовать ответственность перед своей командой.
Скачать: Конспект проведения интеллектуальной игры «Умники и Умницы» (конспект)"

Материал: запись музыки «В. Шаинский — Ю. Энтин — «В мире много сказок»; презентация по сказкам; напечатанные телеграммы (вопросы для игроков); конверты с картинками героев сказок; ватман с кроссвордом, фломастеры, атрибуты для театрализации домашнего задания, эмблемы командам, сладкие призы (медальки), дипломы для награждения

Ход игры — звучит песня фоном и Презентация по сказкам

Ведущий:

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чипполино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Сегодня мы отправляемся в мир сказки.

Ведущий подходит к домику, в котором сидит Мальвина

Мальвина:

«Добрый день! Я пришла посмотреть, что за музыка здесь играет. Ой, сколько детей и мальчиков, и девочек! Интересно, а кто занимается их воспитанием? Правда, это очень трудное дело? Вот мне недавно пришлось заняться одним мальчиком, у которого был длинный нос. Какой он невоспитанный! Знаете, как он сидет — подогнув под себя ногу. Кофе он пьет прямо из кофейника, миндальные пирожки запихивает в рот целиком и глотает не жуя. А в вазу с вареньем залезает прямо руками и обсасывает их. Конечно, я запретила ему так себя вести и начала его учить вести себя интеллигентно. И, кроме того, этот мальчик был лишён всяких способностей к арифметике. Вы, наверное, меня узнали, кто я, из какой сказки и кто этот мальчик, которого я стараюсь воспитать? Конечно, я Мальвина, а тот самый мальчик Буратино. Он куда то спрятался от меня. Можно я останусь с вами и посмотрю как команды знают остальные сказки)

Ведущий:

Конечно, оставайся с нами посмотришь какие у нас в детском саду воспитанные, талантливые и умные дети.

Играющие делятся на три + 1 ОНР команды. Придумывают название и девиз (домашнее задание).

Гр. № 1010 Команда «Сказочники»:

«Мы – ребята озорные
Сказочники удалые!
Вместе все как я один
Вас сегодня победим!»

Гр. № 1012 Команда «Мудрецы»:

«Команде сказочников
Шлём пламенный привет!
И от души желаем
Знать правильный ответ!»

Гр. № 1011 «Волшебники»

«Делай чудеса своими руками,
Будешь волшебниками вместе с нами!»

Гр. № 1013 (ОНР) «Кудесники»

«Книги любим мы читать,
Много мы хотим узнать!»

Ведущий:

Вот, ребята, вы представили свои команды теперь можем начинать открывать мир сказок. И первом задание «Исправь ошибку» надо правильно сказать название сказки.

Конкурс «Исправь ошибку»

Команде «Сказочники»

  • «Петушок Ряба»
  • «Даша и медведь»
  • «Волк и семеро тигрят»
  • «Утки – лебеди»

Команде «Мудрецы»

  • «Заюшкин домик»
  • «Царевна Индюшка»
  • «Мальчик с кулачок»
  • "Кот в шапке"

Команде «Волшебники»

  • «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
  • «Иван – царевич и зелёный волк»
  • «Плавучий корабль»
  • «По собачьему веленью»

Ведущий:

Немного размялись, а теперь пошли задания посложнее.

Конкурс «Вспомни сказку» (вопросы задаются поочерёдно каждой команде).

  1. Как назывался домик, который сделали своим жильём звери? (Теремок.)
  2. Какие ножки у избушки в русских сказках? (Курьи)
  3. Что было нарисовано в каморке у папы Карло? (Очаг.)
  4. что хранилось в сундуке Кощея? (Смерть)
  5. Кто достал со дна озера для Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
  6. Назовите летательный аппарат Бабы-Яги. (Ступа)
  7. Кто исполнял желания сказочного Емели? (Щука.)
  8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
  9. В чём медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.)
  10. В кого превратился гадкий утенок? (В прекрасного лебедя)
  11. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
  12. От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (От верблюда).

Телеграммы:

Команде «Сказочники»

  1. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба)
  2. Хвост нашли. Плакать перестал. (Иа.)
  3. Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная шапочка)
  4. Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками. (Карлсон)

Команде «Мудрецы»

  1. Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок.)
  2. Помни, всё исчезнет после 12 ночи. (Фея)
  3. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха.)
  4. Ключ достал. Скоро буду. (Буратино.)

Команде «Волшебники»

  1. В гости не прилечу. Моторчик забарахлил. (Карлсон.)
  2. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)
  3. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.)
  4. Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. (Дюймовочка.)

Фантастический бином или метод картинок

Участникам предлагается пронумерованные картинки из сказок. Они должны их разложить по — порядку и придумать свою сказку.

Мальвина:

Уважаемая ведущая, разреши мне задать этой команде вопросы. Я же живу в сказке и мне тоже интересно с вами поиграть.

Конкурс «Угадай-ка» для болельщиков (гр. ОНР)

- Какую песенку пел Колобок?

- Что пела коза своим козлятам?

- Что говорила Машенька Медведю сидя в коробе?

- Что приговаривала Курочка Ряба деду и бабе?

- Что спрашивали звери в сказке «Теремок», прежде чем войти туда?

Частушки (команды поочерёдно исполняют частушки о сказочных героях).

Гр. № 1010

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали… (Дуремар)

С голубыми волосами
И огромными глазами
Эта куколка-актриса,
И зовут ее… (Мальвина)

Гр № 1011

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

Я – Незнайка – шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему
Без учёбы всё пойму!

Гр №1012

Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка!
Костяной стучу ногой,
Все зовут меня Ягой!

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор Айболит.

Ведущий:

Немного отдохнули, теперь пора продолжать и сейчас конкурс капитанов. Капитанам команд надо выбрать все иллюстрации к сказкам.

Конкурс капитанов «Кто быстрее»

Команде «Сказочники» — к сказке «Гуси – лебеди»

Команде «Мудрецы» — к сказке «Три медведя»

Команде «Волшебники» — к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Конкурс «Собери сказочного героя»

Участникам предлагается составить Буратино из отдельных частей. Каждый участник имеет право поставить только одну деталь. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт сказочного героя.

Флешмоб (помогают музыкальные руководители)

Додумывание сказки «Что стало с туфелькой Золушки после замужества»

Конкурс «Сказочный кроссворд» для болельщиков (гр. ОНР)

1. Сказочный кроссворд

Все ответы на вопросы размещены по горизонтали.

1. Железные зубы, костяная нога,
Все люди знают – это Баба… (Яга)

2. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку… (Буратино)

3. Фруктово – огородная страна,
В одной из книжек – сказок есть она,
А в ней герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной. (Чиполлино)

4. Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мила. (Дюймовочка)

5. Скачет лошадь не простая,
Чудо – грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок-
Удивительный конек-
По прозванью… (Горбунок)

6. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Ведущий:

Ребята, какое слово мы получили по вертикали? Правильно, Яблоко.

Произнеси фразу с определённой интонацией, в соответствии с определенным образом.

Команда «Сказочники».

«Хочу быть вольною царицею» — сказать как начальник.

Команда «Мудрецы».

«Я там был мёд-пиво пил да усы лишь намочил» — сказать как иностранец.

Команда «Волшебники»

«Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!» — сказать как робот.

Подведение итогов

Песня «Сказка» (на мотив песни «От улыбки хмурый день светлей»). Исполняют все участники.

Знай, от сказки хмурый день светлей.
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей,
Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев:

И тогда наверняка
Ты увидишь Колобка
И Снегурочка тебе во сне приснится.
Ну, а Бабушка Яга

Станет доброй навсегда,
Верь мне – это обязательно случится.
Знай, от сказки станет всем теплей
И большим, и даже самым малым детям.

Так пускай людей всех на Земле

Сказка, словно солнышко, согреет.

Припев.

Награждение участников

Ведущий:

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Просмотров: 1605
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Баранова Евгения Александровна. Работа детей в команде.
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Шматова Е. В.. Викторина по сказкам для детей младшей группы «В гостях у сказки»
  • Завьялова Татьяна Николаевна. Фольклорный досуг с элементами русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола» для детей среднего дошкольного возраста
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Соловьева Ирина Михайловна. Развлечение для 2 младшей группы по мотивам сказки С.Я. Маршака «Курочка Ряба»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Фомина Елена Валерьевна. Сценарий для постановки новогодней сказки в кукольном театре 'Как колобок за елкой ходил'
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Вандышева Виктория Романовна. План — конспект игры — квест «Путешествие в мир сказки» для младшего дошкольного возраста
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Смолко Евгения Александровна. Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке В.Сутеева «Под грибом»
  • Галина Семечкина. Сказки и их значение для детей в современном мире
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Степанишина Ирина Павловна. Конспект квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам»
  • Соловьева Наталья Юрьевна. Конспект занятия «Любят сказки все на свете».
  • Цветкова Людмила Александровна. Непрерывная образовательная деятельность для детей 5-6 лет «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь