Завьялова Татьяна Николаевна. Фольклорный досуг с элементами русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола» для детей среднего дошкольного возраста

Фольклорный досуг с элементами русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола» для детей среднего дошкольного возраста

СКАЗ ПРО ТО, КАК ВЕСНУ УКРАЛИ

Автор Музыкальный руководитель МАДОУ «Буратино» г. Когалым, 2020 Завьялова Татьяна Николаевна

Аннотация

Развлечение рекомендуется проводить в музыкальном зале. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям, с целью приобщения детей и взрослых к традиционной русской культуре, а также в организации совместных театральных постановок с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель

приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам русской православной культуры посредством народного фольклора, формирование любви к русским народным праздникам.

 

Задачи

  • Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю;
  • Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через стихи, заклички, развивать интонационную выразительность речи;
  • Развивать интерес к русскими народными играми: учить в них играть, развивать быстроту, ловкость, внимание;
  • Активизировать речевое развитие детей через двигательную и театрализованную деятельность.

Предварительная работа

Беседы с детьми о весне, рассматривание иллюстраций и картинок, разучивание стихов о весне, изучение поговорок, загадок и примет, разучивание русских народных игр, хороводов.

Словарная работа

  • Торба — жесткий рюкзак или заплечная сумка без каких-либо отделений, раньше из бересты; имеет низ овальной формы.
  • Надокучить кому чем; докучать, докучить; надоедать, наводить скуку, приводить докукой в нетерпенье; приставать, навязываться, неотступно просить. (Что надокучит, то и научит. Одна беда не надокучит, а надокучит, так проучит).
  • Позноблять — познобить растенья в теплице, допустить их вымерзнуть или дать морозу повредить их. (Кучер познобил пальцы. Мороз познобил груши или морозом познобило их, побило. Надо познобить прусаков, одолели!), выморозить.

Ход развлечения

Дети входят в зал под веселую музыку, играют на русских народных инструментах, останавливаются в полукруге.

Ребенок 1:

Деньки стоят погожие

На праздники похожие,

И в небе солнце тёплое,

Весёлое и доброе.

Ребенок 2:

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И значит настроение

У всех людей весеннее!

Ребенок 3:

На празднике нашем

Споем мы и спляшем.

О том, как весна

К нам приходит, расскажем.

Ребенок 4:

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна,

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна

ХОРОВОД «ВЕСНЯНКА»

Сказочница Настасья:

Проходите, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здесь у нас волшебный сказ,

Не могли начать без вас!

Про девчонку маленькую,

Славную, удаленькую!

Дети кладут инструменты на столик, а сами рассаживаются на места

Сказочница Настасья:

Давным-давно, в стародавние времена жила-была в одном селе девочка, и звали ее Машенька. И такая эта Машенька была хорошая, да пригожая! Мастерица, каких свет не видывал! Сидела она под оконцем с березовым веретенцем, пряла белый ленок и приговаривала:

Девочка Машенька:

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью.

С радостью, радостью,

С великою милостью:

Уроди лен высокий,

Рожь, овес хороший!

Сказочница Настасья:

Ждет Маша Весну теплую, добрую, а той не видно и не слышно. Зима не уходит, морозы на людей напускает; надокучила всем, студеная, руки, ноги познобила, холод — стужу напустила.

Девочка Машенька:

Что же делать? Беда, беда!

Надо идти Весну искать.

В дорогу торбочку собрать!

Положу туда, кусок пирога,

Да бутыль молока!

Сказочница Настасья:

Настенька на улицу вышла, стала друзей созывать – собирать себе в помощь! Пошли детишки в поле, далее, взобрались на пригорочек, Солнце кликать:

Девочка Машенька выходит на середину зала, подзывает к себе ребят.

Все встают в кружок

Хором или поочередно:

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Чтобы год от года

Давала нам погода:

Теплое летечко,

Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Зеленого горошка.

К детям в кружок входит солнце — ребенок

Машенька:

Здравствуй, Солнышко Красное, видело ли ты Весну Красавицу?

Солнце:

Здравствуйте, дети! Видело я старую Зиму, как она, лютая, от Весны убегала, а из огромного мешка стужу, снег и холод на землю трясла.

Машенька:

Солнце, дорогое, где это было, в какой стороне, покажи нам с ребятами?

Солнце:

Я покажу вам дорогу, но с условием!

Поиграйте со мной, повеселитесь!

Своей игрой мы медведя разбудим!

А он поможет вам Весну найти!

Подскажет, как это сделать!!!

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ХОРОВОДНАЯ ИГРА

«ХОДИТ ВАНЯ»

Ходит Ваня, ходит Ваня,

Посреди кружочка

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка

Нашел Ваня. Нашел Ваня

Для себя дружочка!

Солнце:

Спасибо, вам ребята, за игру! Идите вперед, как увидите перед собой лес, там и ищите Весну. И зовите ее в свои края. А для того, чтобы с пути не сбиться, вот вам мой Лучик волшебный!

Солнце встает в круг.

Дальше дети идут по кругу,

Настасья говорит слова.

Сказочница Настасья:

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… Это присказка, сказка впереди… Пошли детишки по ровненькой дорожке, а путь Лучик освещает! Шли, они шли, и до сказочного леса дошли! А там их Медведь уже поджидает…

В центр круга выходит медведь – ребенок.

Медведь:

Это вы шумели на всю округу?

Разбудили меня! Безобразники!

Жарко мне в берлоге спать,

Хочу я лапы поразмять.

Под бока течет вода,

Весна идет, пора вставать.

Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р! (Медведь громко рычит…)

Машенька:

Ой, напугал ты, Миша, деток!

Не рычи, и не кричи!

Дети:

Напугал! Напугал!

(говорят дети с испугом, закрывают руками глаза)

Медведь:

Да, не хотел я! Это у меня голос такой!

Пою я мотивно, говорят, слушать противно…

Машенька:

Ну ладно, коль так! Больше не реви! Не пугай нас!

Скажи нам, Медведь — батюшка, где Весна потерялась!?

Медведь:

Мне сорока на хвосте принесла вчера печальную весть! Весна не потерялась, ее украли! Зима лютая летела, в мешке стужу несла, холод на землю трясла, и Весну заковала в ледяные оковы! Спит она крепко в потаенном месте!

Машенька:

А ты, знаешь, где это потаенное место?

Медведь:

Знаю! А играть вы умеете? Позабавьте меня!

Мне надо после спячки поразмяться!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЕДВЕДЬ И ПЧЕЛЫ»

Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них «пчелы», которые живут в «улье». «Медведи» — в берлоге. По условному сигналу воспитателя «пчелы» вылетают из «улья», летят на «луг» за медом и жужжат.

Как только улетают «пчелы», «медведи» выбегают из «берлоги» и забираются в «улей» и лакомятся медом. Как только воспитатель подаст сигнал — пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу.

Не успевших спрятаться «медведей», пчелы жалят (дотрагиваются рукой).

Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.

Медведь:

Славно мы повеселились, всю округу разбудили! Идите по этой дорожке, никуда не сворачивайте, и будете на месте! Для того чтобы вы не заблудились в лесу, я вам дам в помощь моих подружек пчелок, они укажут вам дорогу!

ТАНЕЦ ПЧЕЛОК

Сказочница Настасья:

Ты пчелочка ярая,

Ты вылети из-за моря,

Ты вынеси ключики,

Ключи золотые,

Отомкни летечко,

Замкни зимушку!

Но это присказка, а сказка впереди… Долго ли, коротко ли… Дошли детки до соседнего леса! А там птички летают-порхают, пытаются согреться!

Дети – птички летают под музыку врассыпную по залу.

Сказочница Настасья:

Здравствуйте, Птички-невелички, помогите нам отыскать Весну Красную! Все живое страдает без тепла! Чтобы природа расцвела, Весна нам всем нужна!

Птички-невелички:

Хорошо, поможем вам, если вы с нами поиграете!

ИГРА «ПТИЦЫ»

На поляне шум и гам,

Прилетели птицы к нам.

Птицы вьются, гнезда вьют.

И щебечут и поют.

Гули, гули, гули, гай

Гули, гули, догоняй.

Птички-невелички:

Спасибо, вам, детки! Добрые вы, не дали нам замерзнуть, согрелись мы в игре! Вот вам Перышко волшебное, оно полетит, а вы за ним идите! Да смотрите в оба, куда опустится — там и Весна под снегом скрыта!

Сказочница Настасья:

Доры, доры, у — Федоры,

Птички красили заборы

Перышками, хвостиками,

И просились в гости:

«Чив-чив, квости,

Пусти, Федора, в гости!»

Да это, шутка-прибаутка, а сказка впереди! И отправились наши ребятишки дальше… Перышко волшебное летит по ветру, они с него глаз не спускают! Вдруг перышко остановилось, и плавно опустилось на большой сугроб! Ребята, посмотрите, перышко прилетело, показало нам место, где скованная стужей и снегом, спит Весна!

Надо нам ее разбудить! Как же это сделать?

ПЕСНЯ – ИНСЦЕНИРОВКА «ЖИЛИ У БАБУСИ»

Сказочница Настасья:

И случилось здесь чудо великое! Весна освободилась от ледяных оков! Радость и Любовь разлились по всему белому свету!

Весна:

Здравствуйте, ребятишки! Спасибо вам, что спасли меня от ледяных оков злой Зимы!

Предлагаю вам повеселиться от души! Теперь на всей Матушке — Земле наступит лад да благодать, я вам обещаю!

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «ЖАВОРОНОК»

По считалке выбирается «жаворонок». Он берет колокольчик, входит в круг, образованный другими игроками, и бегает в нем. Все игроки говорят слова:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел

Порезвился в тишине,

Спрятал голову в траве!

«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается внутри круга. С концом песни останавливается, и кладет колокольчик на пол, между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!». Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первый возьмет колокольчик, становится «жаворонком».

Игра повторяется.

Сказочница Настасья:

Весна летит над Землей — сугробы тают, морозы убегают. А тут и Солнышко выглянуло, пригрело. Выбилась из сил старая Зима, не может с Весной бороться!

Побежала она далеко, за высокую гору, спряталась в ледяную пещеру. Там ее Весна и замкнула ключом! Тут и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

Просмотров: 631
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Татьяна Григорьева. НОД по обучатению связному последовательному рассказу 'Весна и солнце'
  • Яхина Галина Александровна. План-конспект проведения экскурсии с детьми подготовительной к школе группы «Весна пришла, Весне дорогу…»
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
  • Карпачёва Алла Владимировна. Методическая разработка НОД по интегрированного итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в гости к нам пришла»
  • Васильева Ирина Евгеньевна. «Весна, весна, поди сюда!
  • Гимранова Эльвира Альтафовна. Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы».
  • Ирина Васильевна Некрасова. Весна идет! Весне дорогу! конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
  • Соляник Юлия Николаевна. Сценарий музыкального фольклорного праздника «Прощай, Зима! Здравствуй, Весна!» для детей старшего дошкольного возраста
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Шибалова Надежда Алексеевна. Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
  • Руслана Рустемовна Кириенко. НОД для детей старшего дошкольного возраста 'К нам пришла весна'
  • Исаева Светлана Викторовна. Итоговая работа по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна»
  • Н. Мигунова. Весна идет - стихи о весне
  • Чмель Татьяна Викторовна. Конспект развлечения «К нам Весна — Красна Пришла!» для средней группы
  • Кузнецова Наталья Юрьевна. Занятие-игра с элементами квеста «Где живет Весна?» (возраст: 4-5 лет)
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Акимова Любовь Борисовна. Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В город пришла Весна!»
  • Настасья Тарасова. ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ
  • Кирсанова Людмила Викторовна. Дидактическая игра на тему: 'Весна'
  • Кисленко Е. В. Рашева М.А.. Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Весна пришла — радость принесла»
  • Керица Ольга Александровна. Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»
  • Мельникова Александра Александровна. Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы. Тема: 'Пришла весна'
  • Настасья Тарасова. Система работы педагогов - психологов в ДОУ
  • Степанова Светлана Николаевна. Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна»
  • Редактор. Весна - красна, сборник стихотворений для детей о весне
  • Стадухина Наталья Николаевна. Конкурс чтецов «Весна пришла пришла победа», посвященном 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Шейхмамбетова Сафие Энверовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности на тему: «Весна повсюду» для детей среднего дошкольного возраста на прогулке.
  • Колбасова Ольга Николаевна Сафиуллина Зульфия Зуфаровна. Сценарий развлечения для детей младшего и старшего дошкольного возраста «ВЕСНА-КРАСНА».
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь