Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».

Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна»Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна»

Воспитатель: Зимнухова Татьяна Валентиновна.

Программное содержание:

-Воспитание любви к родной природе.

-Учить бережному отношению к растениям и животным.

-Закрепить знания дошкольников о характерных признаках вены: увеличился день, теплее светит солнце, тает снег, появляются первые листья на кустах и деревьях.

-Разъяснить зависимость жизни животных от явлений в неживой природе.

 

-Активизация речи детей, обогащение словаря.

Материалы и оборудование:

-Два больших стола, за которыми разместятся две команды.

-Два волчка.

-По два силуэта скрипичных ключей, обозначающих музыкальную паузу.

-Шесть конвертов с вопросами.

-Четыре квадрата разного цвета для игры «Времена года».

-Картинки с изображением весенних цветов: подснежников, фиалок, пионов, мать-и мачехи и др.

-листья деревьев для игр «Угадай цветок», «С какого дерева листок»

Ход игры:

Предлагаю детям посмотреть в окно, полюбоваться весенней природой, вспомнить, что видели во время прогулок, экскурсий.

Воспитатель: Дети, что интересного вы заметили весной?

Предполагаемые ответы детей:

Тает снег, на реке ледоход, солнце светит теплее, ярче, дни стали длиннее, а ночи короче, на деревьях и кустах появились почки и листочки, распускаются первые весенние цветы, из тёплых стран вернулись птицы, небо стало голубым, появились облака.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень наблюдательные. А к нам в гости пришли лесные зверюшки – мишка и зайка. Они принесли нам письмо, где предлагают сыграть в игру «Что? Где? Когда?» Животные, как и люди, тоже рады весне-красе и очень желают знать, кА вы относитесь к животным, к природе, как любите это прекрасное время года.

Дети делятся на две команды, напоминают правила игры:

-по очереди раскручиваю круг, на какой конверт покажет стрелка волчка, то задание вам и прочту.

-Если стрелка показала на «ключ», проводится музыкальная пауза: дети слушают музыку П.И. Чайковского, водят хоровод, танцуют: «На горе то калина», «Во поле берёза стояла», играют в игры «С какого дерева листок?», «Угадай цветок» (игры сопровождаются музыкальными произведениями).

За стол садятся по шесть членов команды «Огонёк» и «Солнышко», отвечают на вопросы, заданные ведущим.

Выигрывает команда знатоков, члены которой дают правильные, обоснованные, полные ответы.

Задания и примерные ответы:

1. Лесные гости хотят знать, хорошо ли вы знаете времена года? Послушайте стихи и поднимите карточки, обозначающие времена года:

Белый – зима

Жёлтый – осень

Красный – лето

Зелёный – весна

2. Как называются деревья, что по весне одеваются в листочки, а зиму встречают голые?

Предполагаемые ответы детей:

-это: липа, клён, берёза, ясень – эти лиственные деревья растут у нас на Тамбовщине.

3. Назовите хвойные деревья.

Предполагаемые ответы детей:

Это сосна, пихта, ель.

4. Почему по весне зазеленели кусты и деревья?

Предполагаемые ответы детей:

Солнце светит, от его тепла тает снег, он питает землю водой. В стволах деревьев и кустарников начинает бежать сок, растения пьют влагу из земли, и у них набухают почки, распускаются листочки.

Назовите перелётных птиц. Какие изменения происходят в их жизни весной? Предполагаемые ответы детей:

Соловьи, ласточки, зяблики, лебеди, скворцы после возвращения из тёплых стран вьют гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов.

5. Каких зимующих птиц вы знаете?

Предполагаемые ответы детей:

Воробьи, голуби, синички, вороны, сороки – зимующие птицы.

6. Какие цветы растут весной? Где они растут?

Предполагаемые ответы детей:

Весной в лесу расцветают подснежники, мать-и-мачеха, фиалки, сон трава, одуванчики и тд.

В саду цветут тюльпаны, пионы. Сирень, нарциссы.

Какие пословицы и поговорки о весне вы знаете?

Предполагаемые ответы детей:

Март зиму завершает, а весну начинает.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Увидел грача – весну встречай.

Апрель с водой, май с травой.

Сухой март, тёплый апрель.

Мокрый май – будет тёплый урожай.

Май холодный – год хлебородный.

7. Откуда берутся насекомые?

Предполагаемые ответы детей:

Мотыльки и бабочки вылупляются из своих куколок, которые зимуют под корой деревьев.

Жуки и пауки выходят из своих зимних укрытий из под коры деревьев, или земляных норок. Муравьи открывают ходы свих муравейников и выползают на солныщко.

8. Что нового происходит весной в жизни зверей?

Предполагаемые ответы детей:

У всех зверей весной появляются детёныши.

Заяц меняет белую шубу на серую.

Медведь просыпается от спячки. В берлоге у него рождается два – три медвежонка.

Ежиха устраивает тёплую норку и у неё рождаются ежата, иглы у них белые и мягкие, а потом твердеют.

Итог игры:

Воспитатель: Дети, лесные гости очень довольны вашими знаниями о природе и ещё не раз пришлют вам письма, а вы, дети придёте к ним в гости: к реке, в поле, в парк, в лес.

А как нужно вести себя в гостях?

Предполагаемые ответы детей:

Культурно, вежливо, не шуметь, не баловаться.

Воспитатель: Говорят, что у природы свои законы и правила вежливости:

Если вы в гостя у поля, леса, водоёма, у зверей и насекомых, нужно стараться, чтобы случайно не навредить им: ни животному, ни птице, ни рыбе, ни растению. Не ловите насекомых, птиц, рыб, не обижайте их! Помните, дети – они хозяева, а вы гости.

Михаил Пришвин сказал:

Рыбе нужна вода,

Птице воздух,

Зверю – лес, степь, горы,

А людям нужна Родина.

Охранять и любить природу

Значит беречь и любить

Нашу Родину!

Просмотров: 1202
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Редактор. Весна - красна, сборник стихотворений для детей о весне
  • Редактор. Ласкает солнце горы снеговые - стихи о весне для детей
  • Невзорова Наталья. Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности детей 4 года жизни «В гости к бабушке-Забавушке»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Костенкова Лидия Анатольевна. Игра-занятия с водой для детей второго года жизни.
  • Локновская Е. Г.. Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Встреча с Весной»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Субракова О.А. ,Косточакова Е.С.. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Как лёд на реке тает?» (в рамках тематической недели «Весна»)
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Горностаева Анна Владимировна. Конспект открытого занятия по рисованию тема: «Веточки вербы весной» (во 2 младшей группе №1) (3-4 года)
  • Петрова Светлана Алексеевна. НОД по экологии в старшей группе на тему «Птицы весной»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Гаврилова Татьяна Александровна. ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ 4 ГОДА ЖИЗНИ
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе».
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Анна Чумаченко. Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В лес за Весной».
  • Анохина Елена Владимировна. Лэпбук для родителей «Одежда детей весной»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Шестова Оксана Владимировна. Итоговое занятие 'Времена года' группа общеобразовательной направленности детей 3-4 лет
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь