Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».

Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна»Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна»

Воспитатель: Зимнухова Татьяна Валентиновна.

Программное содержание:

-Воспитание любви к родной природе.

-Учить бережному отношению к растениям и животным.

-Закрепить знания дошкольников о характерных признаках вены: увеличился день, теплее светит солнце, тает снег, появляются первые листья на кустах и деревьях.

-Разъяснить зависимость жизни животных от явлений в неживой природе.

 

-Активизация речи детей, обогащение словаря.

Материалы и оборудование:

-Два больших стола, за которыми разместятся две команды.

-Два волчка.

-По два силуэта скрипичных ключей, обозначающих музыкальную паузу.

-Шесть конвертов с вопросами.

-Четыре квадрата разного цвета для игры «Времена года».

-Картинки с изображением весенних цветов: подснежников, фиалок, пионов, мать-и мачехи и др.

-листья деревьев для игр «Угадай цветок», «С какого дерева листок»

Ход игры:

Предлагаю детям посмотреть в окно, полюбоваться весенней природой, вспомнить, что видели во время прогулок, экскурсий.

Воспитатель: Дети, что интересного вы заметили весной?

Предполагаемые ответы детей:

Тает снег, на реке ледоход, солнце светит теплее, ярче, дни стали длиннее, а ночи короче, на деревьях и кустах появились почки и листочки, распускаются первые весенние цветы, из тёплых стран вернулись птицы, небо стало голубым, появились облака.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень наблюдательные. А к нам в гости пришли лесные зверюшки – мишка и зайка. Они принесли нам письмо, где предлагают сыграть в игру «Что? Где? Когда?» Животные, как и люди, тоже рады весне-красе и очень желают знать, кА вы относитесь к животным, к природе, как любите это прекрасное время года.

Дети делятся на две команды, напоминают правила игры:

-по очереди раскручиваю круг, на какой конверт покажет стрелка волчка, то задание вам и прочту.

-Если стрелка показала на «ключ», проводится музыкальная пауза: дети слушают музыку П.И. Чайковского, водят хоровод, танцуют: «На горе то калина», «Во поле берёза стояла», играют в игры «С какого дерева листок?», «Угадай цветок» (игры сопровождаются музыкальными произведениями).

За стол садятся по шесть членов команды «Огонёк» и «Солнышко», отвечают на вопросы, заданные ведущим.

Выигрывает команда знатоков, члены которой дают правильные, обоснованные, полные ответы.

Задания и примерные ответы:

1. Лесные гости хотят знать, хорошо ли вы знаете времена года? Послушайте стихи и поднимите карточки, обозначающие времена года:

Белый – зима

Жёлтый – осень

Красный – лето

Зелёный – весна

2. Как называются деревья, что по весне одеваются в листочки, а зиму встречают голые?

Предполагаемые ответы детей:

-это: липа, клён, берёза, ясень – эти лиственные деревья растут у нас на Тамбовщине.

3. Назовите хвойные деревья.

Предполагаемые ответы детей:

Это сосна, пихта, ель.

4. Почему по весне зазеленели кусты и деревья?

Предполагаемые ответы детей:

Солнце светит, от его тепла тает снег, он питает землю водой. В стволах деревьев и кустарников начинает бежать сок, растения пьют влагу из земли, и у них набухают почки, распускаются листочки.

Назовите перелётных птиц. Какие изменения происходят в их жизни весной? Предполагаемые ответы детей:

Соловьи, ласточки, зяблики, лебеди, скворцы после возвращения из тёплых стран вьют гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов.

5. Каких зимующих птиц вы знаете?

Предполагаемые ответы детей:

Воробьи, голуби, синички, вороны, сороки – зимующие птицы.

6. Какие цветы растут весной? Где они растут?

Предполагаемые ответы детей:

Весной в лесу расцветают подснежники, мать-и-мачеха, фиалки, сон трава, одуванчики и тд.

В саду цветут тюльпаны, пионы. Сирень, нарциссы.

Какие пословицы и поговорки о весне вы знаете?

Предполагаемые ответы детей:

Март зиму завершает, а весну начинает.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Увидел грача – весну встречай.

Апрель с водой, май с травой.

Сухой март, тёплый апрель.

Мокрый май – будет тёплый урожай.

Май холодный – год хлебородный.

7. Откуда берутся насекомые?

Предполагаемые ответы детей:

Мотыльки и бабочки вылупляются из своих куколок, которые зимуют под корой деревьев.

Жуки и пауки выходят из своих зимних укрытий из под коры деревьев, или земляных норок. Муравьи открывают ходы свих муравейников и выползают на солныщко.

8. Что нового происходит весной в жизни зверей?

Предполагаемые ответы детей:

У всех зверей весной появляются детёныши.

Заяц меняет белую шубу на серую.

Медведь просыпается от спячки. В берлоге у него рождается два – три медвежонка.

Ежиха устраивает тёплую норку и у неё рождаются ежата, иглы у них белые и мягкие, а потом твердеют.

Итог игры:

Воспитатель: Дети, лесные гости очень довольны вашими знаниями о природе и ещё не раз пришлют вам письма, а вы, дети придёте к ним в гости: к реке, в поле, в парк, в лес.

А как нужно вести себя в гостях?

Предполагаемые ответы детей:

Культурно, вежливо, не шуметь, не баловаться.

Воспитатель: Говорят, что у природы свои законы и правила вежливости:

Если вы в гостя у поля, леса, водоёма, у зверей и насекомых, нужно стараться, чтобы случайно не навредить им: ни животному, ни птице, ни рыбе, ни растению. Не ловите насекомых, птиц, рыб, не обижайте их! Помните, дети – они хозяева, а вы гости.

Михаил Пришвин сказал:

Рыбе нужна вода,

Птице воздух,

Зверю – лес, степь, горы,

А людям нужна Родина.

Охранять и любить природу

Значит беречь и любить

Нашу Родину!

Просмотров: 1192
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Колегова Елена Михайловна. Конспект развлечения «Что? Где? Когда?» Тема развлечения «Клуб знатоков здорового образа жизни»
  • Павлова Наталья Сергеевна Колбина Ирина Ивановна Биткулова Светлана Ивановна. Методическая разработка конспекта интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Редактор. Весна - красна, сборник стихотворений для детей о весне
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь