Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)

Бинарное занятие в старшей группе: ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)Челябинская область, Саткинский  район,  город  Бакал
Старший воспитатель МКДОУ д/с № 38 Мартьянова  Марина  Владимировна
Бинарное  занятие  в  свете  реализации  новых  стандартов в ДОУ.
В последнее время российская система образования претерпевает постоянные изменения. Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета. Как сделать так, чтобы наши дети  не из-под палки, а играя,  могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать  высокие результаты?  Как сделать так, чтобы каждому ребенку было комфортно, интересно и вместе с тем понятно на занятии (увлекательном  деле) или на любом другом мероприятии?  Как гармонично вплести игровые моменты в канву занятия? Как подобрать тот или иной метод к любому этапу занятия, чтобы добиться максимального результата?

Скачать конспект к занятию

Сегодня методика обучения, как и всё в стране, переживает сложный период. Изменились цели дошкольного образования, разрабатываются новые учебные планы, новые подходы к отражению содержания посредством не отдельных обособленных  областей, а через интегрированные образовательные области.
Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегративных, в результате использования которых у ребенка возникает целостное восприятие мира, формируется как раз тот деятельностный подход в обучении, которого мы должны придерживаться.
Интеграция – (лат. Integratio < integer целый) – объединение в целое каких- либо  частей или элементов. (сл.Ожёгова)
Бинарное  занятие (дело) – это одна из форм интеграции предметов и реализации межпредметных связей.
В первую очередь, это нетрадиционный вид занятия, в подготовке и проведении которого участвуют либо два, а может три педагога. . Бинарное учебное занятие – это занятие, при подготовке которого педагоги совместно планируют формы и методы работы, как свои, так и обучающихся, но проводит каждый педагог свою часть учебного занятия автономно.
Тема учебного занятия (как интегрированного, так и бинарного) формулируется исходя из возможностей общего содержания учебных программ, реализуемых данными педагогами.
Главные предпосылки успешного проведения бинарного занятия.    
-  Использование новейших технологий педагогического и психологического руководства детским коллективом. 
-  Изложение материала логическими частями одним или двумя педагогами, вместе с тем в рамках одной темы.   
-  Сохранение тесного контакта с ребенком и ощущение им немедленной помощи со стороны взрослого. 
- Изложение материала  разными способами, разными педагогами и разное формулирование вопросов. Так снимается "рефлекс одного вопроса - одного ответа" (суть его в том, что ребенок отвечает лишь тому человеку, к которому привык, и на привычно сформулированные вопросы), а затем увеличивается эффективность коррекции общения.
Все это дает возможность предоставлять полноценную индивидуальную помощь ребенку, не препятствуя основной деятельности всей группы.
Более целесообразна интеграция областей « Познание и физическая культура»;  «Познание (математика) и художественное творчество»; « музыка и познание», «Художественное творчество и музыка»; «Коммуникация и худ. творчество», «Социализация  и художественное творчество» и  другие.
Объединение специалистов возможно и эффективно на  бинарных  занятиях, т.к.
1. На одном  материале каждый из специалистов отрабатывает свою образовательную задачу. Однообразные, скучные, монотонные  занятия - на бинарном занятии становятся интересными и увлекательными,  дети активны на протяжении всего занятия. Результат положительная динамика у всех детей как у педагога одного, так и у другого.
2. здоровьесберегающий аспект( экономия детского времени)
3. возможность более глубоко увидеть результаты проделанной работы
4. Такие занятия позволят использовать разнообразие:- форм организационной деятельности;- методов обучения;- систем контроля.
Итак,        Бинарное занятие проводят два педагога. Эта нетрадиционная форма образовательной деятельности в детском саду позволяет реализовать межпредметные связи, а также интегрировать разные образовательные области. Основная цель бинарного занятия – систематизация и обобщение имеющихся знаний, формирование целостного восприятия изучаемого материала.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Схема бинарного занятия
Этапы занятия    Деятельность педагога    Деятельность воспитателя
1. Организационный момент    Организационное оснащение занятия вместе с детьми    Режимные моменты
2. Подготовительный этап    Психологическая, эмоциональная, речевая установка    Речевая  игра-повторение, гимнастика (пальцевая, дыхательная, мимическая и т.п.)
3. Основная часть    Ознакомление с темой занятия. Объяснение материала    Индивидуальная помощь в овладении навыками
4. Закрепление материала    Индивидуальная работа, Игры, неречевая деятельность    Дополнительные объяснения в измененной форме
5. Итог занятия    Общая деятельность

 

В данной работе представлен конспект бинарного занятия старшего  воспитателя и воспитателя группы , цель которого - дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать у детей способность сочувствовать и сопереживать, радоваться и грустить вместе с литературными героями; познакомить детей с правилами взаимоотношений людей друг с другом; Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Бинарное занятие  в  старшей  группе:
"ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ"
(занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)

Право на имя закреплено в статье №58 Семейного кодекса Российской Федерации. Всегда обращайтесь к ребёнку по имени, даже в ситуации, когда мы, взрослые, порицаем детей должны звучать детские имена, а не обидные слова: "недотёпа", "лодырь", "бездельник" и т. п.
Направление "Социально-коммуникативное развитие". Образовательная область "Социализация" и  "Коммуникация".  Тема: "Каждый  человек  имеет  право  на  имя".
Направление "Художественно-зстетическое развитие". Образовательная область "Художественное творчество". Тема: "Автопортет".

Старший воспитатель
МКДОУ д/с № 38
Мартьянова  Марина  Владимировна,
воспитатель старшей  группы
МКДОУ д/с № 38
Рысаева  Елена  Николаевна

ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ
(занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)

Цель: Формировать представления о праве на имя (дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека); развивать у детей способность сочувствовать и сопереживать, радоваться и грустить вместе с литературными героями; познакомить детей с правилами взаимоотношений людей друг с другом; Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Дать детям представление о важности права на имя.
Довести до сознания детей идею значимости, уникальности каждого имени.
Продолжать учить детей употреблять имя в ласкательной форме и не оскорблять имя другого человека.
Совершенствовать умения изображать предметы, передавая их форму, величину, пропорции, цвет, композицию.
Развивающие:
Развивать любознательность у детей.
Развивать образное эстетическое восприятие.
Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предмета.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к именам сверстников и взрослых.
Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к работам сверстников.
Материал к НОД: Символы прав детей (на каждого ребёнка, увеличенный символ права на имя, плакат «Права детей», мультфильм «Приключения Незнайки и его друзей»,
Акварельные цветные карандаши, простой карандаш, листы белой бумаги А-4, №3, стаканы с водой, салфетки, клеенки, зеркала, схемы изображений формы лица, губ, носа, глаз.
Активизировать словарь: тезка, имя, отчество, фамилия, автопортрет, пейзаж, натюрморт, портрет, художники, живописцы.
Методические приемы:
Весёлая минутка, загадывание литературной загадки, дискуссия, выполнение упражнений, пальчиковая игра, беседа, работа с зеркалами, объяснение с показом схем рисования, поощрения
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей» - развивать у детей способность сочувствовать и сопереживать, радоваться и грустить вместе с литературными героями. Предложить детям узнать у родителей, что означают их имена. Рассматривание картин разных жанров: натюрмортов, пейзажей, портретов; рисование портретов мам, пап на праздники; беседы: «Что означает твое имя», «Дай имя своей любимой игрушке», «Мое полное имя». Чтение художественных произведений: А. Успенская «Я не заноза», Э. Фарджен «Имена девочек», Э. Успенский «Рыжий».

Индивидуальная работа:
Создать ситуацию успеха у Алексея, Дениса, Сережи.
Закрепить умение у Юли и Алеши передавать форму и величину, пропорции портрета.
Непосредственно образовательная деятельность – проводит старший  воспитатель или социальный педагог.

Ход занятия

Вхождение в НОД - весёлая минутка.
Раз, два, раз, два - у детей есть права (дети шагают)
Три, четыре, пять - мы должны их знать (дети шагают)
Я могу быть чёрным и белым (развод рук в стороны)
Я могу быть ловким и смелым (бег на месте)
Я могу иметь своё имя (хором назовёт каждый свое имя)
Я могу быть просто любимым (руки скрещиваются на груди)
Мы имеем право на всём белом свете (ладонь одного ребёнка ложится на ладонь другого и так все, друг за другом)
Мы – дети!
Ст.воспитатель(социальный педагог):
-Дети, послушайте загадку и постарайтесь отгадать её.
Загадывание литературной загадки К. Чуковского:
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала.
Марьюшке - копеечку,
Марусеньке - копеечку,
Машеньке - копеечку,
Манечке - копеечку, -
Вот какая добрая бабушка была!
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Побежали в лавочку и купили пряничка.
И Кондрат задумался, глядя из угла:
Много ли копеечек бабушка дала?
Ответы детей.
(Правильный ответ - бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка - одна и та же девочка) .
Краткий рассказ   Ст. воспитателя или  педагога о праве на имя.
- В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. У людей разных национальностей свои неповторимые имена.
Много нас живет на свете,
Только все мы вместе – дети!
И куда ни бросишь взгляд,
Дружат Саша и Азат,
Дружат Таня и Белая,
Гуля дружит и Руслан.
Звучат гордо имена:
Рома, Люба, Медина,
Оля, Люда, Алия
Вместе – дружная семья!
/О. Данилова/


Найдите, пожалуйста, символ права на имя (Показ символа).
Дискуссия
Дети отвечают на вопросы:- Бывают ли люди, у которых нет имен?-А для чего нужны имена?-А кто еще имеет имена?-Нравится ли тебе твоё имя?-Как называют тебя в семье?-Можно ли искажать имя?-Как вы думаете почему нельзя искажать имя?
Беседа «Что означает твое имя?»
- У каждого человека есть не только имя, но и отчество и фамилия.
- Почему им дали это имя?
- Нравится ли тебе твое имя?
- Как называют тебя в семье?
- Что означает твое имя?
- В честь кого тебе дали имя?
- Что ты знаешь о своей фамилии?
- Как надо обращаться к взрослому человеку? (Называть по имени и отчеству).
- Кто знает, что такое отчество? Правильно, это имя папы.  Надо знать имена, отчества и фамилии своих родных, быть вежливым, приветливым, когда здороваешься, прощаешься или обращаешься с просьбой. Назовите имена и отчества своих родителей.
- У меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя и отчество ребенка, дату и место рождения. Также фамилии, имена и отчества его родителей. Каждому из вас выдано такое свидетельство. Когда придете домой, попросите маму или папу показать этот документ и прочитать все его пункты. Вы еще раз услышите, как звучит ваше имя, как звучат фамилии, имена и отчества ваших родителей.
Упражнение «Имена»
Педагог: Имена есть и у всех нас. Меня, например, зовут Марина  Владимировна. А как вас зовут? По просьбе педагога каждый называет свое имя.
Педагог: А вы знаете, что имя может расти? Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растёте и вместе с вами растёт ваше имя. Послушайте. Жила-была маленькая девочка и звали эту девочку ласково: Маришка Девочка выросла, стала взрослой. Сейчас она педагог. Вы догадались, о ком я говорю. Конечно же, о себе. Моя мама звала меня. Как? Мариночкой, правильно. Мои дети называют меня «мама», муж и друзья зовут Марина. А в детском саду я для всех Марина  Владимировна. Наш Лёша в школе будет Алексеем, а ты? (ответы других детей) .
Упражнение «Ласковое имя»
Педагог просит каждого ребенка по кругу произнести то ласковое имя, которое ему нравится, а остальные дети хором должны вслед за ним произнести его с такой же интонацией.
Игра «Обратись по имени».

Дети садятся в круг. По сигналу воспитателя хлопают три раза в ладоши, поворачиваются к соседу и называют его сначала уменьшительным именем, а затем полным. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Упражнение «Зеркало»
Педагог просит одного из детей встать перед зеркалом и ответить на вопросы: «Что ты видишь? », «А видишь ли ты свое имя? ».
После ответа педагог делает вывод:
- Да, у человека есть тело, которое мы видим, и есть имя, которое мы знаем, но не видим. Имя не видно, но все друг к другу обращаются по именам, значит это тоже наша часть, хотя и невидимая.
Педагог: Итак, ребята мы познакомились с вами с ещё одним правом, которое есть у детей. Какое это право? (ответы детей) Право на имя. А ещё что нового вы узнали? (ответы детей). Правильно, вы узнали, что имя сопровождает человека всю жизнь и растёт с вместе с ним.
Просмотр отрывка из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» («Как Незнайка сочинял стихи»)
Обсуждение.
- Понравились вам стихи Незнайки и почему?
- А как вы думаете, красиво ли давать друг другу обидные прозвища?
- Почему? (Подвести к выводу, что у каждого ребенка есть свое имя и обидное изменение этого имени будет нарушением права.)
- Как нужно обращаться друг с другом?

Далее НОД проводит воспитатель группы.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что писатели пишут рассказы, поэты - стихи, композиторы – музыку.
А кто пишет картины? (Художники)
Как по - другому можно назвать художников? (Живописцы)
Почему их так называют? (ответы детей)
Назовите, какие жанры живописи вы знаете? (Натюрморт, пейзаж, портрет) .
-Сегодня мы с вами будем рисовать свой портрет, то есть себя.
Такой портрет, когда художник рисует сам себя называется автопортретом?
Возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое лицо. Обратите внимание на форму лица, разрез глаз, цвета глаз, волос, форму бровей, носа.
Какой формы бывают лица у человека? (Овальной и круглой)
Какого цвета бывают глаза у человека? (Ответы детей)
Какого цвета глаза у вас? (Ответы детей)
Какие бывают волосы? А, у вас? (Светлые, темные, длинные, короткие, кучерявые, прямые)
-Рисовать нам помогут схемы, расположенные на доске.
Сначала рисуем контур лица простым карандашом, затем рисуем карандашами глаза, брови, нос, губы, уши. В конце закрашиваем розовым карандашом лицо и шею и проводим влажной кистью по карандашу. Волосы можно рисовать таким же образом.
-Теперь приступаем к работе. Если у вас возникают затруднения, можно пользоваться зеркалами.
Что мы сегодня рисовали на занятии? (Автопортреты)
Похожи получились портреты? (Ответы детей)
Какие портреты мы с вами сегодня рисовали, как их называют?
-Молодцы! Давайте повесим автопортреты на нашу доску ( Выставка  рисунков)
Итог занятия.
Педагог:- Вам понравилось занятие? (Дети соглашаются). Покажите мимикой, что вы довольны. (Дети улыбаются). А как вы думаете, вы гостям  понравились? Покажите фишку с выражением их  лиц. (Дети показывают фишку с улыбкой).
Задача для следующего  занятия:
- Каждому человеку приятно, когда его называют любимым именем.       Нарисуйте дома ромашку, а на ее лепестках попросите родных написать самые ласковые имена, которыми они вас называют. На то имя, которое вам больше всего нравится, «посадите» божью коровку. Букет из ромашек поместим в раздевальной комнате, чтобы все, кто приходит в группу, смогли эти имена узнать.

Просмотров: 1047
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Мария Максимовна Акишева. Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»
  • Безаева Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ».
  • Редактор. Что означает имя Валентин и Валентина?
  • Чернышова Нина Ивановна. «Зашифруй своё имя!» Или как научить ребёнка разгадывать ребусы
  • Макович Елена Николаевна. Занятие для детей 6-12 лет 'Я и моё имя'
  • Ольга Гончар. Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Права ребенка на имя».
  • Сурьяк Лариса Валентиновна. МАСТЕР — КЛАСС ТЕМА: «У КАЖДОГО СВОЁ ИМЯ» (старшая группа)
  • В.а. Рудакова. Занятие в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию 'Я и мое имя'
  • Демянко Татьяна Вячеславовна. Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений. Занятие «Моё имя»
  • Прокофьева Татьяна Андреевна. Познавательно — творческий проект: «Мама» есть имя Бога на устах и в сердцах малышей.
  • Ефременко Любовь Александровна. Поделка из бумаги 'Пишем свое имя бисером'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь