Проект для детей старшей группы на тему: «ПРАВА ДЕТЕЙ».
Разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад №5» Звонарева Марина Викторовна.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала.
В путь- дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.
Сегодняшние дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин.
Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в правовом, цивилизованном государстве.
Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство- наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.
В дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребенка, способствовать воспитанию его уверенности в себе, доброжелательного отношения к людям.
Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения.
В связи с актуальностью этой темы мною был разработан проект для детей старшей группы на тему: «Права детей».
Цель проекта: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о правах и обязанностях человека, о правилах и нормах поведения в детском саду, в семье и обществе. Развивать у детей интерес к знакомству с правилами и обязанностями детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить детей с основными документами по защите прав человека, в форме соответствующей возрасту старших дошкольников.
- Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод.
- Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Вид проекта: краткосрочный, информационно познавательный, коллективный.
Сроки: с 12 января по 13 февраля.
Проблема: необходимость правового воспитания дошкольников.
Формы и методы работы по проекту:
- Проблемно- поисковая деятельность. Проводилась работа в группе по решению проблемных ситуаций и задач.
- Продуктивные виды деятельности: на занятиях по изобразительной деятельности рисовали «Автопортрет», «Портрет мамы», «моя семья».
Лепили на тему: «Моя любимая игрушка».
Выполняли аппликацию на тему: «Я , военным стать хочу».
3. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром знакомила детей со значением имени, умению правильно называть своё имя, отчество, фамилию.
Проводились беседы на тему: «Моя семья».
Организовала с детьми просмотр видео слайдов на тему «Права детей». Где познакомила детей с основными документами по правам человека.
4.Проводилась работа с родителями:
Оформление стенда для родителей: «Права детей».
Провела консультацию для родителей: «Права и обязанности дошкольников».
Анкетирование на тему: «Проблемы современной семьи, имеющих детей дошкольного возраста».
Проводились индивидуальные беседы с родителями, с целью создания генеалогического дерева своей семьи.
Для презентации моего проекта мною был разработан конспект НОД на тему «ПРАВА ДЕТЕЙ». Который стал итогом проекта.
Конспект НОД в старшей группе МБДОУ «Детский сад №5», город Троицк, Челябинской области.
Разработала воспитатель: Звонарева Марина Викторовна.
Тема: «ПРАВА ДЕТЕЙ»
Цель: познакомить детей с их правами. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Учить детей рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитывать чувство любви и уважения к своей семье, своим близким и родственникам.
Дорогие ребята, совсем недавно, когда вы пришли в детский сад вы были такими маленькими. Многие из вас еще не могли разговаривать, некоторые сосали соски, и, даже носили памперсы. Но вот прошло несколько лет, и вы стали старшими дошколятами. И, теперь, я могу с вами беседовать на очень серьезные темы. Я считаю, что вы уже довольно взрослые, чтобы об этом узнать и это не случайно.
Один мальчик из нашей группы вчера плакал и говорил следующие фразы: «Меня мама не любит, я не хочу, чтобы меня так звали, я не буду сегодня рисовать, не подходите ко мне!»
Что же с ним случилось? (ответы детей)
Да, мне тоже кажется, что его кто-то обидел, а по, другому, это можно назвать: нарушил его права!
Чтобы с вами этого не произошло предлагаю вам отправиться в путешествие в страну: «Прав ребенка».
На чем же мы с вами отправимся путешествовать? (детям предлагаются различные виды транспорта). Выбирайте, кто хочет полететь на воздушном шаре, кто хочет поехать на автомобиле, кто хочет полететь на самолете, а может быть кто-то хочет поскакать на лошади? Выбирайте! Вот мы с вами и познакомились с одним из прав человека –это право выбора. Отправляемся в путь! (На экран выводится картина, с изображением женщины и мужчины.)
Первая остановка. Давайте присядем отдохнуть.
Для тебя, наверное, не секрет, что детей не приносят аисты. Не удивляйтесь, что детей не ищут в капусте. Каждого из нас носит под сердцем девять месяцев женщина. Рядом с этой женщиной должен быть мужчина, любящий и оберегающий не только ее, но и то крохотное существо, которому только предстоит родиться. Мы рождаемся, и женщина становится для нас мамой, а мужчина – папой.
Одним из самых важных прав ребенка в нашей стране признается право жить вместе со своими родителями, и никто не может этому помешать.
Посмотрите, ребята, в нашей группе растет необычное дерево, и яблоки на нем тоже не совсем обычные, и для того чтобы мы лучше запомнили наше путешествие предлагаю вырастить на нем еще несколько удивительных яблок: на них будут написаны права детей. Вот одно яблоко мы с вами уже вырастили. Давайте его повесим на нашу яблоню.
И, снова, отправляемся в путь!
Вторая остановка. (На экране картинка, с изображением детей)
Посмотрите, сколько разных мальчиков и девочек на этой картине. И у каждого из них есть свое имя, свое отчество, своя фамилия.
И это еще одно важное право каждого ребенка – ПРАВО НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО И ФАМИЛИЮ.
Такое право появляется у ребенка с момента его рождения. Имя, отчество и фамилия указываются в свидетельстве о рождении – главном документе каждого ребенка.
Имя дается ребенку по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, а фамилия определяется фамилией родителей.
Давайте поиграем с вами в игру «НАЗОВИ СВОЕ ИМЯ». Я буду бросать мячик, кто поймает, должен назвать свое имя, имя своего папы, свою фамилию. Например: меня зовут Марина, папу моего звали Виктор, поэтому меня зовут –Звонарева Марина Викторовна.
Вот еще одно яблоко готово для нашего дерева. Давайте повесим его.
Снова отправляем я в путешествие. (на экране нарисовано генеалогическое дерево)
Посмотрите еще одно необычное дерево выросло на экране, давайте его рассмотрим.
Это дерево называется генеалогическим. На нем словно большие яблоки расположены какие –то фотографии. (рассматриваем)
У каждого из вас есть такое дерево, и я думаю, когда вы вырастите то сделаете себе такое генеалогическое дерево.
Ну, а мы с вами познакомились еще с одним правом детей: ПРАВО НА ВОСПИТАНИЕ СВОИМИ РОДИТЕЛЯМИ.
Право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками.
Давайте пополним наше дерево еще одним яблоком.
И, снова в путь!(На экране картина с изображением одежды, обуви, еды)
Хочу познакомить вас еще с одним правом: ПРАВО НА ЗАБОТУ РОДИТЕЛЕЙ.
Скажите, кто покупает вам новую одежду, обувь, игрушки? Кто кормит вас вкусной едой? Кто ходит с вами в парк, цирк, в кино? А кто дает вам лекарства, если вы заболеете?
А, кто делает с вами поделки, играет, рисует, гуляет? Конечно, это ваши родители!
И мы с вами вырастили еще одно яблоко, давайте повесим и его.
Понравилось вам наше необычное путешествие? Что нового вы узнали и запомнили?
В дальнейшем мы с вами узнаем, какие еще права есть у детей и дополним наше дерево
новыми яблоками.
|