Неонила Анатольевна Тихвинская. Презентация 'Права ребенка'

Презентация Права ребенкаСлайд 2     Жизнь начинается с детства, так считалось еще в древние времена. Дети- это самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.
Слайд 3    Именно в дошкольном детстве закладывается фундамент для развития будущего гражданина. Каждый современный человек мечтает жить в цивилизованном правовом государстве, где он защищен и уверен в завтрашнем дне. Сегодняшние дети – это будущее нашей страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно одно: благополучие граждан России возможно только в правовом государстве.
Слайд 4     Очень часто в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребенка в семье. Причина этого не в отсутствии законов или их недостаточности, а в том, что эти законы либо неизвестны взрослым, либо ими игнорируются.

 

Скачать презентацию

Слайд 5    Поэтому одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье.
Слайд 6    Работа ведется по двум направлениям:
- работа с детьми
- работа с родителями

Слайд 7   В процессе изучения данного материала перед воспитателем ставятся задачи:
- познакомить каждого ребенка со своими правами, гарантированными законами страны, в которой он живет;
- развивать уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности ;
- способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности( за другого человека, за данное слово);
- познакомить родителей с нормативно-правовыми документами, основными правами и обязанностями самой  семьи;
- вести работу по профилактике жестокого обращения с детьми.

Слайд 8      Целью правового воспитания дошкольников является:

-знакомство детей с правами человека, воспитание уважения к правам другого человека, формирование эмоционально-положительного отношения к важнейшим нравственным качествам( доброта, милосердие, сострадание);

- формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам, формирование нравственных норм и правил поведения;

- закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав.


Слайд 9    Для формирования у дошкольников элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения.
Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную.

Слайд  10     Рекомендуется проводить:
- ролевые, театрализованные и дидактические игры ( «Семья», «Больница», «Школа», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Я имею право», «Поводырь», «Кто права нарушил»);
- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы ( «Помоги себе сам», «Ласковые имена»).
Слайд   11    Организовывать:
- проблемно-поисковую деятельность детей;
- продуктивные виды деятельности.

Слайд 12      Используемые формы работы с дошкольниками: занятия, игры, беседы,
Слайд  13    досуги, развлечения, совместная деятельность воспитателя с детьми вне специально организованных занятий,

Слайд 14     Занятия проводятся один раз в месяц. Предворительная работа и работа по закреплению материала включены в повседневную и самостоятельную деятельность детей.
Закрепление представлений детей о своих правах может найти отражение в таких областях организованной образовательной деятельности как «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура». Кроме того, представления детей могут быть пополнены и закреплены в других формах организации и видах детской деятельности, предполагающей использование непосредственного наблюдения( экскурсии, прогулки), опытно-исследовательской деятельности, позволяющей детям самостоятельно сделать вывод, убедиться в чем-то( посчитать пульс, послушать биение сердца). Очень важно дать возможность детям применить полученные знания в практической деятельности – творческих и развивающих играх, попытаться использовать эти знания в общении с другими людьми, в праздниках и развлечениях.

Слайд 15       В связи с тем, что участниками воспитательного процесса помимо детей и педагогов являются родители, в предлагаемой системе работы представлен блок взаимодействия с семьей.
Основные задачи в работе с родителями: 
-повышать уровень правовой культуры родителей, их компетентность в воспитании ребенка;
-перестроить исходный взгляд  на ребенка, помочь понять и принять, что ребенок – равноправный человек, имеющий право на собственные поступки и мнения;
-выявлять семьи группы риска, вести коррекционную работу с неблагополучными семьями;
- повышать роль семьи, как социального института, определяющего не только развитие ребенка как личности, но и общества в целом.

Слайд 16       Сотрудничество с семьей предполагает решение задач оказания помощи родителям через индивидуальные и фронтальные занятия, используя традиционные и нетрадиционные формы, активизируя и обогащая воспитательные умения родителей.
Слайд  17        Индивидуальные формы:

- беседы («Здоровый образ жизни», «В каждом доме свои традиции»)
- консультации («Детская агрессивность», «Защита прав и достоинства ребенка», «Безопасность дошкольника»)
- посещение семей

Слайд 18      Наиболее распространенными в сотрудничестве с семьей являются беседы. Каждая беседа индивидуальна она зависит от конкретных людей, от конкретных ситуаций. Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы.
Слайд 19      Важным звеном в индивидуальной работе с родителями является посещение семьи. Оно позволяет воспитателю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. В результате воспитатель может дать родителям более обоснованные рекомендации, найти оптимальные пути создания единой линии воздействия на ребенка в детском саду и дома.

Слайд 20     Фронтальные формы:

- традиционные родительские собрания, на которых обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы;
- вечера вопросов и ответов;
- проведение совместных праздников, на которых родители не пассивные зрители, а активные участники(«Папа, мама, я – спортивная семья», «День Матери», «День Семьи»).

Основная форма работы с коллективом родителей – групповое родительское собрание. Тематика педагогических бесед определяется с учетом интересов и пожеланий родителей. Встреча родителей и воспитателей делается оживленной, если она сопровождается показом детских работ, экскурсией по детскому саду.
Слайд 21      Нетрадиционные формы построены по типу развлекательных программ, направленные на привлечение внимания родителей к детскому саду, на установление неформальных контактов. Родители могут лучше узнать своего ребенка. Эти формы сокращают эмоциональную дистанцию.

В системе работы педагогов важно использовать все формы работы. Выбор зависит от индивидуальности воспитателя и родителей, а также от потребностей и желаний родителей.
Слайд 22      В результате работы у детей повысился интерес к сверстникам, их делам и поступкам; они стали более внимательны к настроению других детей и взрослых, более дружелюбны и заботливы; стали чаще высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Родители стали более внимательны к своим детям, с интересом относятся к их делам и делам группы. Более активно стали принимать участие в воспитании детей папы.
Работа дает положительные результаты.
Слайд 23     Спасибо за внимание.

Просмотров: 694
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Выступление на общее родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада»
  • Березина Елена Евгеньевна. Нетрадиционные формы работы с семьей. Вовлечение родителей в опытно-экспериментальную деятельность.
  • Михелева Надежда Сергеевна. Проект по ознакомлению дошкольников и их родителей с правами ребенка «Имеем право»
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Гамазина Оксана Александровна. Консультация для родителей - Нарушение прав ребенка в нормальных семьях
  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания в детском саду
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Карташова Екатерина Александровна. «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями детей раннего возраста».
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Селезнёва Галина Николаевна. Консультация для родителей: «Как подготовить ребенка к детскому саду?»
  • Самусь Наталья Георгиевна. «Формы работы с родителями в режиме круглосуточного пребывания детей в детском саду»
  • Семенова Елена Васильевна. Родительское собрание с элементами тренинга для родителей «Поощрения и наказания ребенка в семье»
  • Егорова Евдокия Ивановна. Знакомство с Декларацией прав ребенка для детей старшего возраста
  • Тимченко Ольга. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ 'День прав ребенка'
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ 3-4х ЛЕТ
  • Гандабеско Татьяна. Нетрадиционные формы работы детского с семьей. Родительская школа.
  • Андреенко Татьяна Александровна. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Шумилова Екатерина Анатольевна. Консультация для родителей «О ПРАВАХ РЕБЕНКА…»
  • Федоренко Галина Леонидовна. Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника.
  • Лазовская Светлана Аркадьевна. «Традиционные и нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию дошкольников»
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Развитие личности ребенка в общении - информация для родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь