Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).

Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии  ребенка. (консультация для родителей).Взаимодействие детского сада и семьи в  речевом развитии  ребенка. (консультация для родителей).
Овладение речью ребенка находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Возникновение речевых нарушений зачастую обусловлено социальными причинами. Это, прежде всего, снижение уровня языковой культуры общества в целом. Наши дети слышат вокруг себя не только неправильно оформленную речь, но и далеко не литературные выражения.
Неправильное речевое окружение и воспитание также может являться причиной возникновения у детей дефектов речи. Поэтому важно чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, четко произносили все звуки и слова.
Участие родителей в речевом развитии необходимо начинать с момента рождения ребенка:
- необходимо поощрять любые попытки малыша заговорить, ведь ребенок начнет говорить только тогда, когда вы захотите его слышать;
- поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, отвечайте на каждый детский вопрос;
- не поправляйте речь ребенка, просто повторите ту же фразу правильно;
-не сравнивайте ребенка ни с кем;
- развивайте фонематическое восприятие (слух ) – отгадывание звучащего предмета или музыкального инструмента;
- делите слова на слоги;
- делайте специальные упражнения, развивающие артикуляционный аппарат; дыхательные и звуковые («цокот лошадки», «стрельба», «трактор», «пароход гудит», «барабан», «загнать мяч в ворота»);
- чаще читайте ребенку.
Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова , обороты, развивает слух. При этом помните, что ваше произношение должно быть четким, ясным и выразительным. Обязательно обсуждайте прочитанное.
Родителям важно знать, что в общении с ребенком, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте, нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания.
Ведь иногда родители, бабушки и дедушки умиляются особенностям речи ребенка, поощряют неправильное произнесение слов.
В то же время, нельзя требовать правильного произнесения звуков в тот период жизни ребенка, когда этот процесс не закончен. Чрезмерное форсирование речевого развития не рекомендуется. Вредно нагружать малыша сложным речевым материалом, заставлять повторять непонятные ему слова,  учить правильно, произносить звуки,  которые в силу   неподготовленности артикуляционного аппарата ему еще не доступны.
Как отмечалось ранее, речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его взрослыми. В этом смысле большая роль в формировании правильной речи детей принадлежит воспитателям детских учреждений. Если одной из задач логопеда является коррекция, исправление дефектов речи при неправильном речевом развитии ребенка, то задачей воспитателя является формирование речи детей при нормальном речевом развитии ребенка.
Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает развитие всех сторон устной речи: словаря, грамматического строя, связной речи, звукопроизношения.
Необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников – тесная взаимосвязь в работе педагогов и родителей, выполнение рекомендаций родителями, которые дают им педагоги.
Родителям необходимо знать, что именно их роль в речевом развитии ребенка значима; что все усилия педагогов без их помощи будут недостаточны, а иногда и вовсе безрезультатны.
Для правильного и эффективного воздействия на формирование  речи своего ребенка родителям необходимо учесть следующие моменты:
- следует реально оценить состояние здоровья ребенка;
- если вас что-то беспокоит в его речевом развитии, не надо бояться обращаться за консультацией к специалистам;
- многие считают, что с возрастом, к 6-7годам, звуки сами по себе будут произноситься правильно, и не обращают внимания на плохое произношение у малыша. Это неверно. Обследование ребенка специалистами-логопедами проводится в основном тогда, когда ему исполняется 5 лет. Этому есть свое объяснение. Известно, что становление речи завершается к пяти годам. Получается, что пока происходит развитие речи, практически никто не вмешивается в этот процесс, не бьет тревогу.
Когда же речь устоялась (со всеми дефектами), специалисты принимаются за дело.
Уважаемые родители, помните, что семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Дошкольник – не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимного проникновения двух социальных институтов.

Просмотров: 1026
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Кизыма Галина Васильевна. Консультация для родителей по теме: «Роль сказки в развитии ребенка»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Анастасия Зубаирова. Сотрудничество детского сада и семьи в развитии «особого» ребенка
  • Додонова Кристина Юрьевна. Роль предметно-пространственной развивающей среды в развитии ребенка в условиях введения ФГОС ДО 'Портрет выпускника детского сада'
  • Косенкова Надежда Владимировна. Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка.
  • Главный Редактор. Роль общения со взрослым в развитии ребенка
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Клюбина Инна Викторовна. Рекомендация для педагогов и родителей на тему: «Значение употребления предлогов в речи ребенка»
  • Закирова Розалия Ильсуровна. Роль игры в развитии ребенка
  • Прусакова Лариса Викторвна. Роль сказки в развитии ребенка
  • Косенкова Ирина Петровна. Консультация для родителей 'Речь вашего ребенка'.
  • Логунова Наталья Павловна. Педагогические возможности дидактической игры в речевом развитии детей с общим недоразвитием речи.
  • Михайлова Оксана Григорьевна. Роль игрушки в психическом развитии ребенка
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Прохорова Светлана Юрьевна. Роль подвижной игры в развитии движений ребенка
  • Искра Виктория Васильевна. «Важная роль игры в развитии и воспитании ребенка»
  • Мишкуц Наталия Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка как важнейшие условие качественной подготовки к школе»
  • Холодова Лариса Анатольевна. Родительское собрание 'Роль артикуляционной и пальчиковой гимнастики на развитие речи ребенка'
  • Татьяна Александровна Тодоренко. Родителям о развитии речи малыша.
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Шаврина Наталья Александровна. Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»
  • Пушкарева Ольга Сергеевна. Конспекты занятий по активизации и обогащению речи ребенка 4,5 лет с тяжелым нарушением речи
  • Елена Сланска. Английский с пеленок: билингвизм в раннем развитии ребенка
  • Анна Смирнова. Развивающие игры, их значение в развитии ребенка
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Косенкова Надежда Владимировна. Консультация для родителей 'Роль родителей в развитии речи детей!'
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь