Кизыма Галина Васильевна. Консультация для родителей по теме: «Роль сказки в развитии ребенка»

Консультация для родителей по теме: «Роль сказки в развитии ребенка»

Кизыма Галина Васильевна Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР МБДОУ № 4 «Снегурочка» ЯНАО, г. Салехард

Сказкотерапия – это форма познания и лечения души, как и любая другая психотерапия. Сказкотерапия исследует сказки как форму существования и проявления психических процессов и создает сказки, благотворно влияющие на психику.

Сказкотерапия концентрирует свое внимание на сюжетности психических процессов, то есть на происходящих с душою историях. Эти истории архетипичны, то есть универсальны для людей любых культур и времен. Сказкотерапия исходит из того, что бессознательное развивается и проявляет себя по определенным схемам, количество возможных вариантов которых довольно ограничено и познаваемо. Эти схемы очень удобно изучать в форме сказок. В этом смысле Сказкотерапия является формой глубинной психотерапии, хотя по своей доступности и универсальности она вполне применима для задач «поверхностных» и «текущих».

 

Стоит только сказать: «Жили-были» или «В некотором царстве – в некотором государстве», как уже ясно, что начинается сказка.

А что такого в этих простеньких словах? – В них заключена таинственная формула, безотказно формирующая пространственный интерес на протяжении тысячелетий, задолго до появления модного ныне нейро-лингвистического программирования. И вряд ли случайность, что одна из самых первых книг родоначальников НЛП называется вовсе по-сказочному: «Из лягушек в принцы»!

Многовековая народная мудрость богаче любой авторской теории, а сказкотерапия базируется на неисчерпаемом богатстве этой мудрости и безбрежном потенциале психологических возможностей.

Простой пример: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая…» Почему-то ни слова о том, как ее поливали, пололи и т.д. Знаете, почему? Эта репка САМА ВЫРОСЛА. И сказка говорит о том, что стоит лишь начать дело, как оно пойдет, и удача непременно улыбнется! – На казенном языке это называлось бы стимулированием труда методом моделирования причинно-следственных связей.

Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней, возможно, все, чего не бывает в жизни. И, заметьте, всегда счастливый конец! Слушатель всегда сопричастен с происходящим, он может вообразить себя любым из персонажей, пережить все перипетии сюжета, отзываясь на них душой. Это истинный шанс понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении. Причем происходит все легко и просто, можно сказать – играючи. Вы скажете: «Зачем же в таком случае нужен психолог, раз сказка все делает сама?» Ну, например, чтобы задавать вопросы, ответы на которые человек «достает из себя», – потому что их каждый знает сам, только не знает о том, что знает. Психолога, видимо, можно сравнить с живым инструментом, который может сориентировать, показать направление, но не стоит требовать, чтобы он прошел Ваш путь за Вас. Вы можете сделать сказку помощником в воспитании и обучении детей, в познании себя, во взаимопонимании с окружающими.

Предложите ребенку, которому не даются уравнения, представить, что он – принц, отыскивающий меч-кладенец или украденную драконом принцессу в заколдованном замке, и должен выбирать среди множества дверей единственно нужную, а потом еще и еще раз, пока не доберется до заветной цели.

Все что вы хотите донести до ребенка, лучше делать через придуманную нами сказку. Когда вы рассказываете сказку, можете быть уверенными, что ребенок Вас слышит. Старайтесь прививать ребенку добрые и нужные истины. Наша задача — это рассказать сказку так, чтобы передать состояние смелости и уверенности в себе.

Таким образом, Сказкатерапия может помочь при решении многих проблем.

Дорогие папы и мамы, дедушки и бабушки! Не забывайте читать детям и внукам сказки, откройте для них этот удивительный мир. Сказка поможет решить любую психологическую проблему. Не надо только считать ее панацеей от всех бед. Это не чудо-лекарство, помогающее за один прием, а долгая, кропотливая работа, эффект от которой со временем обязательно будет.

Список литературы

  1. Выгодский Л.С. Избранные психологические труды. Т. 2, М.: Педагогика, 1985.
  2. Детская практическая психология. Под ред. Т. Д. Марциновской. М.: Гардарики, 2000. с. 255.
  3. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб, Союз, 2000. с. 448.
  4. Захаров А.И. Что снится нашим детям. М.: Дельта, 1997. с. 432.
  5. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавится от страхов. СПб, Гиппократ, 1995. с. 128.
Просмотров: 760
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Худякова Вера Анатольевна. Консультация для родителей: Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий
  • Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Екатерина Сухова. Рекомендации по организации адаптации детей. Как помочь ребёнку осознать себя
  • Гусева Марина Леонидовна. Сказкотерапия в физческом воспитании детей
  • Медведева Наталия Васильевна. Сказкотерапия как средство обогащения словаря детей дошкольного возраста
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Фомина Светлана Константиновна. Сказкотерапия в развитии речи детей
  • Рудова Ольга Сергеевна. Сказкотерапия при проблемах питания ребенка
  • Мусатова Инна Борисовна, Миронова Наталья Анатольевна. Проектная работа «Сказкотерапия у детей дошкольного возраста»
  • Малец Галина Васильевна. Сказка «Репка» (на новый лад)
  • Яковлева Галина Михайловна. Сказкотерапия с элементами песочной терапии в коррекционно-логопедических занятиях
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Сказкотерапия – как средство развития детей дошкольного возраста
  • Лободенко Наталья Леонидовна. Сказкотерапия, как усовершенствование эмоционально-волевой сферы детей.
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?
  • Сторублева Ирина Викторовна. Грустная сказка на новый лад — Русская народная сказка «Снегурочка»
  • Янкина Яна Леонидовна. Сказкотерапия
  • Баркалова Наталья Васильевна. Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!»
  • Румянцева Светлана Николаевна. Сказкотерапия
  • Ященко Галина Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Ищем пути правильного взаимодействия с детьми» в рамках «Школы молодого специалиста», психологической гостиной «Познай себя»
  • Бражицкая Анна Антоновна. Презентация 'Сказкотерапия'
  • Павел Пискарев. В некотором царстве в некотором государстве
  • Кривобок Ирина Валентиновна. Сказкотерапия, как инструмент развития
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Козубняк Татьяна Викторовна. Сочиняем сказку вместе (младшая группа) «Новогодняя сказка»
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Исаева Екатерина Сергеевна. СКАЗКОТЕРАПИЯ. Проблема-ковыряние в носу.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь