Бражицкая Анна Антоновна. Презентация 'Сказкотерапия'

Презентация СказкотерапияПрезентация "Сказкотерапия"

Воспитатель: БРАЖИЦКАЯ А.А. МБУ д/сад № 43 «Гнёздышко» г.о. Тольятти Воспитатель: А.А. БРАЖИЦКАЯ

У сказки есть счастливая возможность перелететь через пропасти, охватывать бесконечные пространства, сталкивать различные времена, сочетать самые крупные вещи с вещами самыми маленькими, преодолевать непреодолимые препятствия. Если сказка потеряет свой великий оптимизм, она сразу лишится всего: и мудрости, и чувства справедливости, и дара воображения, и предвидения. С.Я. МАРШАК

Привлекательность сказок для психотерапии, психокоррекции и развития личности ребенка, достоинства сказок заключаются в следующем:

 

Скачать конспект

Отсутствие в сказках дидактики, нравоучения.

Неопределенность места действия и главного героя.

Образность языка. Кладезь мудрости. Метафоричность языка.

Победа Добра. Психологическая защищенность.

Наличие Тайны Волшебства.

Общие закономерности работы со сказочным материалом:

  1. Принцип осознанности. Основной акцент делается на осознании причинно-следственных связей в развитии сюжета; понимание роли каждого персонажа в развивающих событиях. Основная задача взрослого – показать детям, что одно событие плавно вытекает из другого, даже если на первый взгляд это незаметно.
  2. Принцип множественности. Понимание того, что одно и то же событие, ситуация могут иметь несколько значений и смыслов. В этом случае задача – показать одну и ту же сказочную ситуацию с нескольких сторон.
  3. Принцип реальности. Осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок. Здесь задачей выступает кропотливое и терпеливое прорабатывание сказочной ситуации с позиции того, как сказочный урок будет использован в реальной жизни, в конкретных ситуациях

Что такое сказкотерапия?

Сказкотерапия –

метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, для расширение сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим Миром.

Основной принцип метода -

духовное, целостное развитие личности ребенка, забота о его Душе.

Забота о Душе (в переводе греческого) – и есть терапия.

Сказкотерапевтическое воздействие осуществляется с помощью пяти видов сказок: 1. Дидактические (в форме учебного задания). 2. Медитативные (для снятия психоэмоционального напряжения), дети рисуют, сочиняют, играют, слушают звуки природы, лежат на ковре и мечтают – воображают – “колдуют”. 3. Психотерапевтические (для лечения души, с образом главного героя “Я”, доброго волшебника), дети рисуют иллюстрации, изготавливают кукол и ставят спектакли. 4. Психокоррекционные (для мягкого влияния на поведение ребенка), читаем проблемную сказку не обсуждая, даем возможность побыть ребенку наедине с самим собой и подумать. 5. Художественные (авторские истории, мудрые древние сказки) народные (с идеями добра и зла, мира, терпения, стремления к лучшему) сказки о животных; бытовые сказки; страшные сказки; волшебные сказки.

Цель сказкотерапии:

- активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.

Задачи:

Создать условия для творческого воображения, оригинальности мышления.

Стимулировать творческое самовыражение.

Формировать позитивное отношение ребенка к своему «Я».

Алгоритм занятия:

1 этап. Организационный момент. На котором можно использовать приветствие: «В кругу друзей», с целью настроить детей на совместную работу.

II этап. Проблема практики. Её назначение расширить представление детей, о чем- либо.

III этап. Ритуал «входа» в сказку. Создать настрой на совместную работу. (Он может быть произвольным).

IV этап. Решение проблемы. Непосредственно образовательная деятельность. Здесь дети учатся устанавливать контакты и действовать в различных ситуациях.

V этап. Развивающий элементы самосознания. Дети погружаются в своё внутреннее состояние. Прощаются со сказкой.

VI этап. Ритуал «выхода из сказки». Повторение ритуала «входа в сказку».

VII этап. Рефлексия. Когда дети «возвращаются» в группу, подводится итог, что всё получилось, и мы справились с проблемой только потому, что были все вместе, приходили друг другу на выручку. Мы всегда готовы прийти на помощь, а добро может творить настоящие чудеса.

При подготовке к занятию важно чтобы:

  • комната была освобождена от привычной детям мебели и игрушек
  • в оформлении комнаты присутствовали сказочные элементы
  • занятие проводилось при неярком освещении
  • были приготовлены костюмы для детей

- костюм ведущего чем-то отличался

от обычного;

- был правильно подобран музыкаль-ный фон.

Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.

С помощью сказки ребенок может ставить себя в предлагаемую ситуацию, отождествляя себя с главными героями и тем самым проживая их действия.

Терапия сказкой помогает ребенку справиться со многими внутренними переживаниями.

В процессе сказочной игры дети развивают речь и фантазию, творческие способности и логическое мышление.

Разыгрывая сказочное представление или обсуждая сказку, они приобретают навыки общения.

Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни.

Сказкотерапия – процесс улучшения внутренней природы и мира вокруг.

Это еще и терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные части личности, нечто нереализованное, может материализоваться Мечта.

«Настоящая сказка не кончается никогда, она только переходит из одной в другую…»

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Просмотров: 557
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Щербинина Татьяна Александровна. Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Солопова Наталья Александровна. Влияние сказки на формирование личности ребенка.
  • Фоминых Елена Николаевна. Интегрированная образовательная ситуация по речевому, познавательному и художественно – эстетическому развитию для подготовительной группы «Жили — были сказки...»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Редактор. Сценарий новогодней сказки, Что дороже всего
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Одинцова Яна Александровна. Сюрпризы как и ожидание сказки в развитии творческого потенциала ребенка.
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Дзятская Светлана Михайловна. Занятие для детей старшего дошкольного возраста на профилактику лжи в школе с использованием сказки М.Панфиловой 'Задача для лисёнка'
  • Сладкина Оксана Алексеевна. 'Сказки Мышки-Аришки' (психотерапевтические сказки)
  • Кизыма Галина Васильевна. Консультация для родителей по теме: «Роль сказки в развитии ребенка»
  • Каиль Ольга Викторовна. Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей младшего дошкольного возраста.
  • Рудова Ольга Сергеевна. Сказкотерапия при проблемах питания ребенка
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Марченко Ирина Петровна. Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Марина Бурунова. Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Светлана Замятина. Методика развития понимания речи у неговорящих детей (I этап)
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Ильинская Диана Витальевна. Сценарий праздника «Что за прелесть эти сказки»
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь