Цели:
- Создать у детей праздничное. радостное настроение
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на происходящее
Задачи:
- Активизировать участие детей в различных видах музыкальной деятельности.
Примечания:
Праздник проводится в конце года. как открытое мероприятие.
Приглашаются родители.
Подготовительная работа
- Чтение русских народных сказок
- Знакомство с русским национальным костюмом (в доступной возрасту форме)
- Выбор и примерка элементов костюмов (шапочек) — В форме досугов.
Костюмы
Ведущие-Воспитатели- русские народные костюмы
(Сказочница 1 и Сказочница 2)
Дети _ в шапочках сказочных героев.
Атрибуты:
- Платочки -на каждого ребёнка по одному
- Игрушка Ёжик
- Крупная кукла Ванюша (в русском народном костюме)
- Бутофорская репка
- Детский средний барабан
Оформление зала
Зал оформлен домиком с русской печкой, скамеечками. цветами
Стиль- русская деревня
Перед началом праздника- вступительное слово для родителей
(о характере мероприятия. о достижениях детей за год.)
В группе перед развлечением Воспитатели в костюмах Сказочниц обращают внимание детей на свои костюмы. Рассказывают детям о предстоящем путешествии и предлагают надеть элементы костюмов сказочных героев. (шапочки)
Нарядно одетые дети входят в зал. садятся на стульчики.
Сказочница1-Ребятки. мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. А что б было веселей- пригласили мы гостей (обращает внимание детей на приглашенных) Давай те поприветствуем наших гостей- (дети приветственно машут рукой)
(раздаётся сигнал паровоза)
Сказочница2-Ребята. вы слышите? Это сигнал паровозика- он нас приглашает в путеществие. Вставайте. вагончик за вагончик цепляется- наш паровозик в путь отправляется
(дети строятся паровозиком) — «Едут «под музыку по залу. образуя круг
Сказочница1Ну вот мы и приехали в сказочный лес. слышите кто-то тихонько плачет?
сказочница2 вносит в круг Ёжика)
Сказочница2-Бедный. Ёжик заблудился- Не плачь Ёжик- ребятки. поможем Ё жику? (ответ детей) Давайте с ним поиграем.
-Проводится игра с ёжиком
Муз. рук- (берёт Ёжика) Ну. вот- не плачет. успокоился- пусть у нас в саду поживёт.. (сажает на стульчик)
Сказочница1- Ребятки. а нам пора в путь (сигнал паровозика) -Паровозик зовёт в дорогу (дети строятся паровозиком и «едут «на стульчики- садятся
Сказочница2-Мы приехали в деревню. из сказки про репку. Посмотрите- вот она репка. которую Дед посадил- выросла большая- пребольшая- да вот только вытащить не смог. А кто это невесёлый такой сидит? (смотрит и показывает на сидящего Ванюшу)
(ответ детей)
Да. это наш друг- Ванюша- только он крепко спит. Ванюша. хватит спать- пора с ребятками играть. (трогает за плечо) Не просыпается…Что же делать?
Муз. рук-. (выносит барабан) А я знаю!. Ребятки. что у меня в руках? (ответ детей) Правильно- барабан. У барабана громкий голос- да и у вас всегда есть с собой барабанчики- покажите палочки (дети показывают пальчики) -вот сейчас мы все вместе заиграем- Ванюша услышит- и проснётся
(На барабане играет Сказочница.)
Исполняется песенка барабана
Сказочница2 (берёт Ванюшу- водит куклу) -говорит от лица Вани: Здравтвуйте. ребята! Репку тащить Деду помогал- да не вытащил- устал…Вы поможете?
Сказочница1-Ребята. поможем вытащить Репку? (ответ детей)
Сказочница1-Конечно наши ребятки помогут. давайте постараемся (встают – берутся друг за друга-
Сказочница1 (первая- берётся за репку.) Тянем- потянем!!! (под музыку дети и воспитатель 3 раза «тянут «репку- вытаскивают
Сказочница2- (от лица Ванюши) -Ну и молодцы. ребята-Вот Дед порадуется! и мы с вам будем веселиться- в танце весело кружиться!
Исполняется танец «Гопачёк»
Сказочница2 (от лица Ванюши) -Ну. ребятки весёлые и дружные. что ж и не ссорятся никогда?
Сказочница1- Дружные наши детки- ну а если и поссорятся- так очень быстро помирятся- посмотри!
Исполняется танец «Помирились»
Дети садятся
Сказочница2- Ребятки- Ванюша таким хорошим ребяткам подарки приготовил- красивые платочки!
И сказал- вы платочки получите- с ними весело пляшите!
Раздают платочки.
Исполняется танец с платочками.
Звучит сигнал паровозика.
Сказочница1- Слышите ребята? это паровозик нас зовёт- вам понравилось путешествие? (ответ детей) — Мы обязательно поедем с вами ещё в новые путеществия- а сейчас пора возвращаться в группу.
репертуар
- Упр. «Паровозик»
- Песенка- упражнение «Барабан»
- Хоровод- игра «Ёжик» -Танец с платочками
- Танец «Гопачок»
- Танец «Помирились»
Музыкальный руководитель-Числова Е.А ГБДОУ № 29 Курортного р-на г. Санкт-Петербурга
|