Цель: создавать условия для физического развития детей, для раскрытия творческого потенциала детей.
Задачи:
Закреплять имеющийся двигательный опыт в основных видах движений и спортивных упражнениях.
Развивать ловкость, координацию, выносливость, внимание, двигательное воображение и творческую фантазию.
Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и личной ответственности перед командой.
Музыкальное видео «Сказки»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
Мы с вами отправляемся в сказочные путешествия
Внимание! Внимание! Ждут сегодня всех сказочные спортивные состязания!
Любят сказки взрослые и дети,
Без сказок не прожить на свете.
Сегодня вспомним сказки те,
Которые читали взрослые тебе и мне.
Но мы не просто будем вспоминать,
А дружно состязаться и играть!
Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее!
Друзья, начать нам всем пора
Сказочные, спортивные соревнования!
Звенит волшебный наш звонок,
Ведь в гости сказка к нам идет. (звонит в колокольчик)
Звучит музыка, вбегает на метле Баба Яга
Баба-Яга: Здравствуйте, детишки, а вот и я, самая красивая, золотая и распрекрасная.
Я тут мимо пролетала и вас в окошко увидала.
Смотрю я – полон зал детей, так много собралось друзей.
Приветик вам, друзья мои юные, веселые, смелые и умные.
Собрались вы здесь показать свои старанья.
Так вот, спорт для вас устраивает сказочные состязания!
На свете много сказок грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них.
Смелость, ловкость, смекалку, быстроту, силу проявляют герои разных сказок, пусть сегодня физкультура со сказкой подружатся, всем вам желаю от души спортивного содружества!
Ведущий:
Что ж, честной народ давай знакомиться! Пусть на долгие годы всем этот день запомнится!
Приветствие команд.
«Волшебники»
Девиз: «Делай чудеса своими руками
Будешь волшебниками вместе с нами!»
«Сказочники»
Девиз: «Мы едины, мы непобедимы.
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем!»
Баба-Яга: Ой, сколько сказочных команд и сказочных героев прибыли к нам в гости.
Ведущий: Баба Яга, а ты с нами поиграй, да сказки — загадки отгадай!
А-ну! Отвечайте! Что за сказка впереди?
Кого захотел вдруг отведать дедуля?
И долго муки все искала бабуля?
Кто, круглый и сладкий, на блюдце лежал,
А после тихонько из дома сбежал?
(Колобок)
Музыкальная разминка «Колобок»
Баба Яга: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке.
Продолжите, ребята:
Сивка-Бурка, вещий каурка…
Дети продолжают: Встань передо мною, как лист перед травою!
Ведущий: Из какой сказки эти слова? (ответы детей)
Правильно – сказка «Сивка-Бурка» в обработке М.Булатова
Слушайте задание!
Как в сказке говорится: «... выйди в чистое поле, в широкое раздолье, свистни три раза молодецким посвистом, гаркни богатырским покриком: «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!
Эстафета «Сивка-Бурка»
Кто быстрее всех доскачет на «Сивке-Бурке» до елочки и вернется обратно?
- Приготовились! Вперед!
В эстафете участвует подгруппа детей — 6-7 человек от каждой команды, встают в колонны. Перед детьми на расстоянии 4 м. стоит макет елки. Первый ребенок держит гимнастическую палку – с головой «коня» между ногами, придерживая руками сверху. Необходимо добежать до ориентира «елки», обогнув его также вернуться обратно. «Коня» — палку передать следующему – вертикально. Оценивается скорость и ловкость.
Ведущий: Ребята, есть такая сказка Владимира Даля «Война грибов с ягодами». «…Красным летом всего в лесу много — и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и чёрной смородины, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прёт, на ягоды гневается: «Вишь, что их уродилось! Постой же, — думает боровик, всем грибам голова, — нас, грибов, сила великая — пригнетём, задушим её, сладкую ягоду!»
Но «… на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара — широкие карманы. Набрала грибов полным-полнешенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию»
И не кому стало в лесу воевать!
Баба Яга: Вот и в моем лесу случилась такая история. Мне необходима ваша помощь. Нужно срочно разобрать грибы и ягоды по корзинкам.
Эстафета «Грибы и ягоды»
В эстафете участвует по 6 детей. Перед каждой колонной на полу лежат по три обруча, дальше находятся столы, на которых лежат картинки грибов и ягод. Одна команда выбирает картинки грибов, другая ягод. Каждый ребенок должен преодолеть дистанцию – прыгать из обруча в обруч на двух ногах, взять со стола нужную картинку, обратно вернуться бегом. Картинку держать в руках до конца эстафеты. Оценивается внимательность, скоростно-силовые качества.
Баба Яга: Ну а теперь посмотрим, как ребята управились? (проверить картинки)
Ведущий: Ребята, а ведь наша дорогая гостья и помощница Баба Яга тоже из сказки! Сказки с Бабой-Ягой относятся к народному фольклору, где сама героиня выступает в роли нечистой силы. В них она делает как пакости, так и добрые дела. Назовите названия этих сказок?
«Василиса Прекрасная",
«Гуси-лебеди», «Молодильные яблоки»,
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
«Перышко Финиста Ясна Сокола»,
«Морозко», «Царевна Лягушка», «Летучий Корабль» и еще много разных сказок.
Ведущий: Баба Яга, мы все от мала до велика любим сказки с твоим участием, может ты поиграешь с нами?
Баба Яга: Конечно, поиграю, я после таких слов очень добрая стала, наверное, от вас доброта ко мне перешла, и вся злость из меня выветрилась. Правду говорят добро побеждает зло!
А ну-ка, девчонки и мальчишки в круг вставайте, да смотрите не зевайте. Мою метлу под музыку передавайте. А как только музыка замолчит, со мной на метле полетайте!
Игра «Метла Бабы Яги»
Песня «Бабка Ёжка» (дети встают лицом в круг, метлу передают из руки в руки, как только музыка заканчивается ребенок, у которого метла выходит в круг садится на метлу за Бабой Ягой и «пролетает» круг почета. Оценивается внимательность, ловкость.)
Ведущий: Весело с тобой Баба Яга, но сказки разные бывают, и даже грустные. Знаю я одну сказочку, послушайте:
«…Жили-поживали, дед Кокованя, сиротка Дарёна да кошка Мурёнка. добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было.»
Кто догадался, что это за сказка? Правильно — «Серебряное копытце» Павел Бажов,
А кого же в лесу повстречали Кокованя, Даренка и кошка Мурёнка? Правильно козла!
«…Тот козёл особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем, там и появится дорогой камень.»
Баба Яга: Ух-ты, неужто и нам каменьев тот козел копытцем натопал?
Ведущий: Да, натопал и нам нужно их собрать! Поможете?
Эстафета – игра «Собери камни»
Выбираются команды по 6 детей. Дети стоят в колоннах в разных сторонах зала. На полу рассыпаются пластиковые шары — «камни» красного, желтого, синего, зеленого цветов. Необходимо как можно быстрее собрать шары — «камни» по корзинам. Одна команда собирает синие и желтые, другая красные и зеленые. Брать в руки только по одному шару – «камню».
Баба Яга: очень дружные ребята, а уж, какие ловкие и шустрые, ну прямо как мои Гуси-лебеди! Они тут недавно мне цветок принесли, где нашли, не сознаются. Может вы, ребята знаете, из какой он сказки? (достает цветок — «Цветик – Семицветик»)
Ведущий: Да все правильно, это сказка «Цветик – Семицветик» Валентина Катаева
Сказка Катаева «Цветик – Семицветик» о доброй девочке Жене, получившей в подарок волшебный цветок с цветными лепестками разных цветов. Произнося заклинания и отрывая один лепесток, Женечка могла загадывать любое желание, и оно тотчас исполнялось. И вот когда у неё остался последний лепесток, она нашла нового друга – мальчика Витю. Женя предложила Вите поиграть, но он не мог, потому что был хромой. Тогда Женя загадала желание, что бы мальчик выздоровел, и тотчас ее желание исполнилось.
Давайте и мы свами поиграем в игру «Собери Цветик – Семицветик!
Ведущий:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Эстафета «Собери Семицветик»
Выбирается по семь детей, в помощь воспитатель, который будет склеивать лепестки с сердцевиной. Дети находятся в колонне. Перед детьми находится модуль — «тоннель», обруч с семью «лепестками» цветка и неподалеку на столе «сердцевина» цветка. Воспитателю необходимо склеивать с сердцевиной лепестки, которые будут приносить дети. Первый ребенок бежит до модуля — «тоннеля», пролезает, добежав до обруча, в котором лежат «лепестки» цветка, берет один, дальше к «сердцевинке» цветка. Отдает «лепесток» воспитателю, тот приклеивает его к сердцевине. По окончании эстафеты демонстрирует «Цветик – Семицветик». Оценивается скорость выполнения, ловкость, командная работа.
Ведущий: Ребята, вот и подошли к концу наши сказочные путешествия.
Баба-Яга: Ой, ну какие же вы все ловкие, быстрые! Просто все молодцы и красны девицы. Что ж настал момент прощания, говорю всем до свидания! До сказочных, новых встреч. А в благодарность – мой каприз – получайте сладкий приз!
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Давайте посмотрим, какие еще сказки есть на свете!
Видео-клип «В гостях у сказки»
Вот закончилась игра, нам прощаться с ней пора.
Мы играли, веселились, на метлу верхом садились
Сказки надо всем любить. Сказки учат добрым быть.
Будем сказки мы читать, и потом опять играть!
До свидания ребята!
Музыка «Сказки»
Котоманова Наталья Геннадьевна, Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 22» (МБДОУ «Детский сад № 22»), инструктор по физической культуре, г. Усолье-Сибирское, Иркутская область, Россия.
|