Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающие занятие Тема: «Баба-Яга»

Коррекционно-развивающие занятие Тема: «Баба-Яга»

Цель:

  1. Развивать зрительное восприятие, мышление, концентрации объема, слухового внимание и память.
  2. Закрепление геометрических фигур и формирование графо-моторных функций.
  3. Развитие фонематического слуха, формирование образа букв.

Оборудование: лед, стаканчики, лист, карточка для педагога с буквой В, пластилин, ножницы, корректурная проба с буквами, презентация — тренажер логика и мышления.

Ход занятия:

Р.Д. Здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся за руки все вместе поздороваемся: «Всем, всем добрый день».

Окружающий мир:

Ребята подскажите мне сейчас какое время года? (весна). А как вы узнали? Ребята, а, что происходит со льдом на реке? Правильно он то же таит.

Я вам сейчас предлагаю сделать опыт.

  1. Наливаем в стаканы воду.
  2. Опустили туда льдинки.
  3. Отметили фломастером уровень воды.

А пока лед тает мы с вами отправимся в путешествие к Баба – Яга. Но, что бы к ней попасть нам с вами нужно выполнить несколько заданий.

 

Математика

Упражнение «Запомни фигуры и знаки».

Первое задание. Ребята, сейчас я раздам вам карточки, на которых нарисован геометрические фигуры и математически знаки. Я положу их на стол изображением вниз. По моему сигналу вы возьмете карточки, рассмотрите фигуры и знак и постараетесь запомнить их. Когда я дам команду «Стоп», вы перевернете карточки изображение вниз.

Возьмите из тарелочки листы бумаги и простые карандаши. Нарисуйте те фигуры и знаки, которые вы запомнили. Дети выполняют задание и отдают свои листы психологу, данное задание можно считать диагностическим. Если ребенок запомнил 6-1 из 9 фигур (знаков) и смог их воспроизвести, это высокий результат. 4—5 — средний результат, 3 и меньше — низкий результат.

Психолог: Молодцы ребята! А теперь скажите, какие геометрические фигуры

вы видели на карточках? (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал).

— Правильно! А знаете, как называются математические знаки, которые вы рисовали? (минус, равно, плюс, больше).

Игра «Найди ворон»

Психолог: на этой картинке спрятались вороны. Найдите и раскрасьте всех ворон. Сколько ворон вы раскрасили? 7.

Логоритмика

(дети идут змейкой за ведущим и повторяют фразу, которую произносит педагог. Методом «Эхо»)

К Бабе-Яге идём (маршируют змейкой за ведущим)
От друзей не отстаём
На носочках по тропинке (идут на носочках, руки на поясе)
Стройные все, как рябинки
А теперь пойдём на пятках (идут на пятках, руки на поясе)
Вот какие мы ребятки
Ноги выше поднимаем (идут с высоким подъёмом ноги)
Через кочки мы шагаем,
Лужи, лужи впереди (прыжки влево-вправо)
Через них перескачи,
Наши ноженьки устали (скрещенный шаг)
Заплетаться ноги стали,
Мы немножко отдохнём (выстраиваются в круг обычным)
Дружно дальше все пойдём. (шагом, останавливаются)

Подготовка к чтению

Педагог читает детям стихотворение.

«В» — согласный энергичный,
В слове слышен он отлично.
Веник, воздух, Вася, Света, -
Вот словечки с буквой этой.

- Придумайте слова на звук В.

- Как воет ветер? В-в-в-в.

- Произнесите звук В.

- Звук В согласный или гласный? Согласный. Почему вы так решили? Воздух встречает преграду, губки смыкаются.

- Звук В — звонкий или глухой? Чтобы ответить на вопрос дети закрывают ушки ладонями и произносят звук В. Если ушки «гудят» — звонкий. Если не гудят – глухой.

- Правильно, звук В — звонкий.

- Звук В может быть мягким и твёрдым.

- Давайте подберём слова, где звук В — твёрдый.

- Вода, вата, ворота, волк и т.д.

- Давайте подберём слова, где звук В — мягкий.

- Ведро, вилка, велосипед, ветер и т.д.

- Значит звук В: согласный, звонкий, может быть твёрдым и мягким.

Показываю карточку с написанной большой буквой «В» и предлагаю детям в воздухе нарисовать этот звук.

- А теперь давайте слепим букву В из пластилина.

Считаем из скольких элементов состоит буква В и катаем из пластилина необходимое количество колбасок. Складывает из колбасок букву В.

Игра «Услышь и назови»

Педагог читает детям стихотворение.

- Назовите слова со звуком В, которые вы услышали в стихотворении.

Ветер воет, ветер вьётся,
Вихрем в воздухе несётся.
Ветер весело танцует,
Букву «В» для нас рисует.

- Найдите и подчеркните буквы В. (корректурная проба с буквами).

Массажная пауза

«Пальчики»

(1) Наш массаж сейчас начнём, 1 – растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику
Каждый пальчик разотрём:
Этот — всех красивей,
Этот — всех ленивей,
Этот пальчик — всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
(2) Вместе – это пять друзей 2 – погладить сразу все пальчики
(3) Пальцы растянуть хочу, 3 — взяв палец за кончик и приподняв, осторожно вращать
Каждый пальчик покручу,
Этот — всех красивей,
Этот — всех ленивей и т. д.
(4) Каждый пальчик мы возьмём 4 — сжимаем поочерёдно пальчики в своём кулачке
И сожмём, сожмём, сожмём.
Этот — всех красивей, и т. д.
(5) Каждый пальчик мы возьмём, 5 – нажимаем кончиком указательного пальца на кончик пальца малыша у ногтя
На подушечку нажмём
Этот — всех красивей, и т. д.

Пальчиковая гимнастика

«Ветер по лесу гулял»

Ветер по лесу летал (расслабленные ладони движутся
влево-вправо над столом, пальчики опущены вниз),
Ветер листики считал:
Вот дубовый (сгибаем по одному пальчику на обеих руках в кулачок),
Вот кленовый (сгибаем второй пальчик),
Вот рябиновый резной (сгибаем третий пальчик),
Вот с берёзки — золотой (сгибаем четвёртый пальчик),
Вот последний лист с осинки (сгибаем пятый пальчик)
Ветер бросил на тропинку (расслабленные кисти рук
с опущенными вниз пальцами делают движение от себя.

Развитие мелкой моторики

Упражнение «Сибири открытку»

Психолог: «Каждого из вас на столе лежит открытка. Возьмите её рассмотрите, теперь переверните. Видите – она разделена линиями на несколько частей. Возьмите ножницы и по линиям разрежьте открытку на части.

- А теперь ваша задача – собрать открытку из частей.

Подготовка к письму (приложение 6)

- Обведите фигуры, стараясь не отрывать руки от листа бумаги.

Двигательные дорожки

Речевая игра на различение динамики голоса «Баба-Яга»

Бабка – Ежка Костяная ножка (Тихо — идут к Бабе Яге)
Нос крючком, голова горшком (Громко — показывают нос, голову)
С печки упала, ножку сломала, (Тихо – руки вверх, резко вниз, присели, прыгают на одной ноге)
Как гром загремит, Бабка-Ежка полетит. (Громко – хлопают, с окончанием слов)

убегают от Бабы-Яги

Продолжение опыта

Как вы думаете, что произошло с кусочком льда? Почему?

Как вы думаете, изменился ли уровень воды в стаканчиках? Почему?

Давайте проверим. Подойдите к своим стаканчикам и по смотрите.

Больше или меньше стало воды?

Как же так? В стаканчике была вода. Лёд тоже превратился в воду, а количество воды изменилось.

А сейчас представьте, что стаканчик с водой – это озеро или пруд. Весной лёд растаял. А потом вдруг вода начала прибывать, наступило… половодье. Вода всё прибывала и прибывала, затопила берега, наступил …разлив.

Ребята Баба-Яга знает, что скоро будет праздник а вот какой не знает. Правильно 9 мая. Что это за праздник? Конечно мы отмечаем 70 лет как кончилась война. В последние годы в это время незадолго до 9 мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Двух цветная ленточка называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия который традиционно являлся высшей военной наградой в России. (показать георгиевскую ленточку).

Творчество

Сегодня мы с вами будем делать вот такие картины, вы можете сами выбрать, что именно вы хотите сделать.

Р.Д. Вот и подошло наше путешествие к концу. Встали все в круг и сказали дружно: «Всем, всем до свидания

Просмотров: 977
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Валишина З.Г.. Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч».
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Редактор. Мальчик-с-пальчик
  • Ларионова Ирина Александровна. Дополнительная общеобразовательная программа для развития мелкой моторики и артикуляции «пальчик, ручка, язычок»
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Редактор. Японская сказка. Мальчик-с-пальчик.
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Авторское стихотворение от всех мужчин для всех женщин, сочиненное сердцем и чувствами женщины автор Гумерова Людмила Викторовна
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Наталья Веновская. Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Одуванчик, одуванчик, стебель тонкий, как пальчик»
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'
  • Микшина Наталья Владимировна. НОД по логопедии Звук и буква [Р] 'Морское путешествие'
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Юлия Кодинцева. Развитие речевого восприятия Звук (у). Буква У у
  • Волкова Дарья Алексеевна. Выпускной праздник «Ветер перемен»
  • Кошелева Светлана Александровна. «А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук С»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук Р»
  • Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.. Конспект занятия. Тема: «Звук и буква И»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь