Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'

Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква СЗвук и буква «С»
Цель:  1. Характеристика звука «с».
2. Знакомство с мягким звуком «с’».
3. Дифференциация звуков «с» и «с’». Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
4. Составление предложений с предлогом «с».
5. Знакомство с буквой «с».
6. Чтение и преобразование слов.
7. Составление, чтение и анализ предложений.
Ход занятия:
Орг.момент
Садится тот, кто назовет лишний предмет: помидор – лук – слива;
Яблоко – груша – капуста; клен – дуб – сова; платье – рубашка – стакан; волк – медведь – сорока; голуби – ворона – лиса.
1.    Характеристика звука «с» (согласный – не поется, свистящий, твердый, произносится без голоса – рука на горлышке). Выполнение упражнения «Заборчик» (губы растянуты в  улыбке, видны передние зубы: «С-с-с»).
2.    «Вспомни и назови». Дети вспоминают и называют по очереди слова со звуком «С», определяют место звука в слове.
3.    «Найди и назови». Знакомство с «младшим братцем» - мягким звуком «с’».
В помещении в разных местах расставлены картинки. Дети должны найти только те из них, в названии которых есть мягкий звук «с’».
4.    Игра «большой – маленький». Дифференциация звуков «с» и «с’». Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением: абрикос – абрикосик, ананас – ананасик, нос – носик, пес – песик, хвост – хвостик, сосна – сосенка, колесо – колесико, насос – насосик, пылесос – пылесосик, куст – кустик.
5.    «Что с чем рядом?»
Составление предложений с предлогом «с».
На доске 6-7 картинок, в названии которых есть звук «с» или «с’». Логопед спрашивает: «Что рядом с  сумкой?». Ребенок отвечает: «Рядом  с сумкой василек и апельсин» и т.д.
Физминутка (скажи «наоборот»)
6.    «Чего не бывает?»
Не бывает самолета без хвоста, собаки без носа, автобуса без колес, стула без спинки, капусты без листьев, лестницы без ступенек, весны без солнца, подсолнуха без лепестков.
7.    «Совы и синички»
Дифференциация звуков «с» и «с’».
На доске – картинки, в названии которых есть звук «с» или «с’». Играют 2 команды: «совы» и «синички». Дети по очереди выходят к доске, берут нужную картинку, и комментируют: «Я беру стол, потому что я сова». Или: «Я беру письмо, потому что я синичка» и т.д.
8.    «Что справа, а что слева?»
На доске в 2 столбика расположены картинки: слева – картинки, в названии которых звук «с», а справа картинки, в названии которых звук «с’». Дети по очереди или хором говорят: «Справа носорог, а слева селедка, и т.д.».
9.    Знакомство с буквой «с»: обведение по контуру, печатание ее пальцем на столе, отыскивание в алфавите.
Логопед. Куда «смотрит» буква «С»? (вправо). На что она похожа? (на незаконченный овал).
10.     Чтение и преобразование слов: ус – усы – осы – косы – коса – оса – оспа;  ком – том – сом – сох - сок  - сук – кусок.
11.     Составление, чтение и анализ предложений: «У куста оса. У осы усы»

Подведение итога занятий

Просмотров: 766
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Петухова Татьяна Леонидовна. НЕ БЫВАЕТ ОГОРОД БЕЗ ТРУДА И БЕЗ ЗАБОТ
  • Фатима Кудряшова. «Обучение воспитанников творческому рассказыванию с опорой на картинки и без них»
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Толмачева Юлия Александровна. Мастер-класс для воспитателей 'Кинусайга или пэчворк без иголки'
  • Бурова Ольга Александровна. Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Горобец Елена Валерьевна. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Знакомство со звуком и с буквой «Б»
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Светлана Шишкина. Презентация к занятию по подготовке к обучению грамоте 'Звук С и буква С'
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Фильчукова Марина Владимировна. Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. «С чего начинается Родина» (звук и буква «М»)
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Зотеева Елена Юрьевна. Звук и буква «З» обучение грамоте.
  • Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна. Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Швидкая Оксана Ивановна. «Воспитание ребенка без окриков и упреков»
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Редактор. ВЕЧЕР БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь