(занятие 2)
Конспект разработан на детей компенсирующей группы (разновозрастная), имеющих сложную структуру речевого дефекта (ЗПРР, ОНР 1-2 уровня, РАС)
Цели:
- Закреплять четкое произношение звука [У] (либо уточнение произношения звука «У»).
- Учить детей выделять гласный звук в словах.
- Условно обозначать гласные звуки (фишкой красного цвета).
- Развивать слуховое внимание, речевой слух.
- Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику, графомоторные навыки.
Оборудование: «красный» домик (домик гласных звуков), «девочка-звуковичок [У]», сюжетные картинки (утка, улитка, груша, курица, …), фишка (красный кружок для каждого ребёнка), рабочая тетрадь (индивидуальная), простые, цветные карандаши и карандаши красного цвета (на каждого ребёнка).
Ход занятия:
I. Организационный момент (конезеологическое упражнение):
Раз-два, раз-два (кулак-ребро)
Заниматься нам пора (кулак-ребро).
Раз-два-три, раз-два-три (кулак-ребро-ладонь)
Слушай, думай и смотри.
А язычок правильно, красиво говори!
II. Основная часть.
1. Сегодня на занятие к нам прилетел осенний ветерок «уууууу…»
- Как поёт ветерок?
2. Произнесение слов со звуком «У».
- Наш ветерок проказник! Посмотрите, что он сделал!? Он принёс с собой картинки! Посмотрите на картинки внимательно и назовите их (утка, улитка, груша, курица, …).
- Скажите, какой звук долго тянется в этих словах?
3. Знакомство с буквой «У» (выкладывание буквы «У» из палочек, рисование в воздухе, на руке..., из пластилина).
– Напечатайте букву «У» в своей тетради. Почему мы пишем её красным карандашом? (работа в тетради)
4. Физ. минутка.
Утка в озере плывет – имитируют движение пловца.
А улитка дом везет – соединяют над головой кончики пальцев рук (крыша дома).
Удочкой поймал угря – скрестить пальцы рук и опустить их вниз.
Надел уздечку на коня – скачут, как лошадки, высоко поднимая колени.
Ш.Итог занятия, оценка детей.
– Ветерку было очень приятно с вами играть! Давайте попрощаемся с ним песенкой, которую он любит.
- Ребята, покажите (скажите) фишкой какого цвета обозначаем [У]? Почему?
– С какой буквой познакомились?
– Молодцы!
|