Татьяна Герасимова. Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня 'Автоматизация и дифференцирование звуки [Ш]- [Ж] в словах и предложениях'

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей  с ОНР III уровня Автоматизация и дифференцирование звуки [Ш]- [Ж] в словах и предложенияхЦель: обобщить и систематизировать знания о зиме;
автоматизировать и дифференцировать звуки [ Ш]- [ Ж] в словах и предложениях.
Задачи:  расширять и активизировать словарь;
развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
развивать логическое мышление;
формировать доброжелательное отношение друг к другу;
воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: картинки с зимним лесом, со снежным комом, со снежными горами со слогами ШИ и ЖИ , со снегопадом, таблички со словами в которых отсутствуют слоги –ши, -жи, две буквы Ы, снежный ком из папье-маше, бумажные снежинки с картинками, искусственная небольшая ель, магнитофон, телеграмма, клубок ниток.
Ход занятия.
Оргмомент. Логопед. Ребята, отгадайте загадку:
Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
Она художница прилежная,
Всё разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея,
Такая сказочно красивая.
Дети. Зима.
Логопед. Скажите, когда наступает зима: после весны, после лета?
Дети. Зима наступает после осени, перед весной.
Логопед. Какая бывает зима?
Дети. Холодная, снежная, морозная, пушистая.
Логопед. Назовите зимние месяцы.
Дети. Декабрь, январь, февраль.
Логопед. Сегодня к нам в детский сад принесли телеграмму:
«Дорогие ребята! В лесу баба Яга оставила без снега маленькую ёлочку. До конца зимы далеко, помогите ёлочке не замёрзнуть, укройте её снегом.»  Дед Мороз.
Пойдём в лес, поможем маленькой ёлочке?
Дети. Да.
Логопед. А вам не страшны проделки бабы Яги?
Дети. Нет
Логопед. Прежде чем отправиться, давайте вспомним, как правильно дышать морозным воздухом?
Дети. Дышать нужно носом, чтобы не заболеть.
Основная часть  Л. (открывает первую картинку) Смотрите, что у нас на пути?
Дети. Снежный ком.
Логопед. Чтобы преодолеть это препятствие, нужно выполнить первое задание бабы Яги: назвать слова с противоположным значением. Я бросаю вам снежный ком и называю слово, а вы мне говорите слово с противоположным значением.
Игра «Наоборот»: грустный- веселый, хороший-плохой, кислый-сладкий, пустой- полный и т.д.
Логопед. Молодцы! Замёрзли руки? Давайте их погреем (самомассаж рук).
Пойдёмте дальше ( открывает следующую картинку со снежными горами).
Ой, что же это здесь написано?! Ребята, баба Яга не знает правило, а вы знаете, как пишется ШИ И ЖИ?
Дети. ШИ-ЖИ пиши с буквой И.
Логопед. Правильно(исправляет). Чтобы нам преодолеть снежные горы, вы должны правильно подобрать слова  к слогам ши-, жи-.
Дети читают таблички и с помощью логопеда расставляют их к слогам.
у—ши—л                   у—жи—л
мы—ши—на              лы—жи—то

камы—ши—рота      гара—жи—тели

Логопед. Молодцы, всё правильно, идём дальше.(открывает следующую картинку) .Смотрите, начинается снегопад. Давайте представим, что мы тоже снежинки.

Физкультминутка (звучит музыка Вивальди из произведения  «Времена года»):

Пушистые снежинки летят, летят, летят.

Снежинки-холодинки как звёздочки блестят.

А ветерок, играя, снежинки закружил

И тихо улетая, на землю опустил.

Логопед. (расставляет на столы коробки со снежинками) Перед вами волшебные снежинки. В середине вы видите картинки. Выберете те , в названии которых есть  звуки [ Ш]- [ Ж]. Эти снежинки не растают в ваших ладошках и вы накроите ими маленькую ёлочку.

Дети разбирают снежинки.

Логопед открывает елку, дети подходят, называют картинку, определяют место звука в слове и вешают снежинку на ёлку.

Логопед. (достаёт из-под ёлки клубок ниток) Этот волшебный клубочек нам оставил Дед Мороз. Он знает, что вы знакомы друг с другом уже много лет. В детском саду вы вместе учитесь и играете, радуетесь и огорчаетесь. Придумайте пожелания и ласковые слова и скажите их друг другу, при этом передавая клубок.

Дети выполняют.

Когда клубок возвращается к логопеду, дети закрывают глаза и натягивают нить.

Логопед. Мы составляем единое целое и каждый из нас очень важен. Давайте не будем никогда ссориться, будем дружить и помогать друг другу. Это поможет нам одолеть все препятствия и невзгоды. А теперь пора домой.

Итог. Мы выполнили просьбу Деда Мороза, укрыли ёлочку и она под снегом будет ждать весны. Наше приключение закончилось,  вам понравилось?

Дети. да.

Логопед. Молодцы.

Просмотров: 578
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь