учитель-логопед МБДОУ д/с «Мечта» с. Князе-Волконское Хабаровского края Митрюшина А.В.
Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь»
В наш детский сад» Мечта» я пришла три года назад. И ни чуть не жалею! Я люблю свою творческую, разностороннюю работу с самыми милым, бескорыстными, открытыми человечками планеты – детьми. Каждый год выпуская своих детей я испытываю гордость и волнение, радость и печаль. Но я уверенна в своих детях, что они станут удивительными, уважаемыми людьми.
Логопед – больше, чем специальность, ответственнее, чем профессия.
Л — любовь к детям, Любознательность.
Без любви к детям невозможно работать эффективно. Дети все чувствуют. И если к ним относится холодно, без души, то они не будут тянуться к вам и результат от таких занятий будет минимальный. В профессии логопеда невозможно пользоваться только теми знаниями, которые получены в университете. Необходимо быть любознательным, искать и находить новые методы и направления работы.
О-организованность, Ответственность
В нашей работе ценится организованность, пошаговые действия, целеустремленность, терпение. Без этих качеств трудно добиться желаемых, намеченных результатов. И дети смотрят на нас и учатся всему, что видят, а не слышат. Недаром сказал Ян Амос Коменский: «Если ты чему-либо хочешь научить ребенка, покажи, как делают это другие, и он будет подражать без всяких приказаний».
Г- гармоничный, гуманный
Логопед должен жить в гармонии с собой и окружающим миром. Тогда он будет дарить детям только приятные, позитивные, легко запоминающиеся занятия. Дети бывают разные (физически и психологически), из разных семей, разного воспитания и логопеду необходимо быть гуманным ко всем.
О-откровенность, отзывчивость
Повторюсь, что дети чувствуют наше отношение к ним. Им нельзя врать, иначе вы их «потеряете». У детей тоже случаются беды. Большие или маленькие, и я всегда прихожу им на помощь. Помогаю кому словом, а кому делом. Логопед – это же еще и психолог для каждого ребенка.
П-профессионализм, порядочный
Для того чтобы помогать детям с нарушениями речи надо быть профессионалом своего дела. Нарушения различны и мы разбираемся в них. Если знаний в какой-то области бывает не достаточно, то на помощь приходят книги, интернет, коллеги. Собирая анамнез логопед узнает личные данные ребенка и семьи. И вся эта информация остается в пределах кабинета логопеда. Каждый имеет право на ошибку (все мы живые люди) и обсуждение коллег и их действий не допустимо.
Е-естественность
Будь проще и к тебе люди (вернее дети) потянутся. На занятиях с детьми я вновь становлюсь маленькой девочкой. И с огромным удовольствием играю в игры вместе с ними, переживаю за героев, решаю задачки с позиции ребенка. Будь естественным и легкость занятия тебе обеспечено!
Д-дисциплинированность, Доброта
Занятия проходят в строгой последовательности согласно плана. Но иногда мы можем нарушить план, но не общее его строение. Мы можем по ходу занятия и настроения заменить одну игру на другую, но с аналогичными целями и задачами. Занятия всегда заканчиваются на позитиве и добре. Даже если во время занятия ребенка настигала неудача.
Учитель-логопед – прекрасная профессия, которая приносит радость в виде бесценных результатов: речевого, психологического и интеллектуального развития ребенка. Прикасаясь к судьбам детей, влияя на их будущее, радуясь успехам моих воспитанников – я счастлива, что оказалась именно на этом пути!
|