Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»

Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»

ЦЕЛЬ:

Сформировать представление о мире, о странах мира, о разных расах, национальностей; о себе, как полноправном гражданине своей страны; воспитывать гражданские и патриотические чувства.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Глобус, карта мира, атрибуты для подвижных игр, сказочные персонажи.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(проводится в физкультурном зале)

 

1. Дети стоят в кругу. Воспитатель держит надувной глобус и обращается к глобусу:

«Здравствуй, планета Земля!
В гости пришла к тебе я! (дети повторяют: «и Я, и Я, и Я»)
Сколько чудес знаешь ты!
Встань и вокруг посмотри.

Как ты прекрасна, Земля!
Горы, леса и моря,
Страны и города.
Где ты не бывал никогда!

И люди повсюду живут
И матерью Землю зовут»

Дети аккуратно берут Землю в руки, рассматривают и бережно передают друг другу. На нашей планете много стран. Есть страны большие — США, Россия; есть страны маленькие – Германия, Болгария; есть страны с холодным климатом – Финляндия и с жарким климатом – Египет. Каждая страна имеет своё название: Япония, Англия, Китай…

2. Игра с мячом: «Кто в какой стране живёт?»

В Америке — …? В Польше — …? В Испании -…?

В Китае -…? В Швеции — …? В Греции — …?

В Голландии — …? В Турции — …? В Италии — …?

В Белоруссии — …? В Бразилии — …? В Грузии — …?

В Эстонии — …? В Канаде — …? В Австралии -…?

Во Франции — …? В Мексике — …? На Украине — …?

В Индии — …? В Корее — …? В России — …?

«Есть у каждого своя,

Любимая, родная земля-

У японца, у турка, эстонца.

И у нас с вами есть такая земля –

Россией могучей зовётся!»

3. В этом огромном мире во все времена жили великие сказочники, которые подарили детям всей Земли сказки и игры. Герои сказок разных стран сегодня принесли свои национальные игры. Попробуйте отгадать кто это и из какой страны?

1. «Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Серого волка она не боясь,
Идти через лес одна собралась».

(Красная Шапочка)

«Она красива и мила,
Её подруги — кастрюли, метла.
А имя её от слова «зола».

(Золушка)

Эти прелестные героини из сказок французского писателя Шарля Перро.

Французская игра: «Наведём порядок»

(инвентарь: большой лист бумаги с расчерченными клеточками – А-1, Б-2, В-3, Г-4…; в каждой клетке нарисованы предметы: посуда, игрушки, одежда, продукты; такие же предметы разбросаны по залу; обручи – для размещения однородных предметов.)

Ведущий – Золушка называет букву и цифру. Ребёнок находит пересечение буквы и цифры, определяет предмет, находит такой же в зале, размещает в одном из обручей и называет обобщающее понятие. Игра проходит до тех пор, пока не будет наведён порядок и побеждает тот, кто ни разу не ошибётся.

2. «В лесу жил в избушке смешной толстячок.
С ним был неразлучен сосед Пятачок.
Читал он сопелки, кричалки, вопилки.
Хоть в голове у него и опилки.

Он на шарике как тучка,
Придумал полететь,
За вкусным, сладким мёдом
Не зря же он медведь!

Скажите скорее вслух — кто же это …»

(Винни – Пух)

Этот плюшевый медвежонок живёт в английской сказке Алана Милн.

Английская игра: «Медведи и дикие осы»

(инвентарь: маски медведя, ос)

Гимнастическая стенка – осиное гнездо, на противоположной стороне – луг, в стороне – берлога. Дети – медведи спят в берлоге. Остальные – осы – в гнезде на стенке. По сигналу осы вылетают (слезают) и летят на луг. «Осы летают, медок собирают.

Зум – зум – зум. Зум – зум – зум – зум»

Медведи выбегают из берлоги и забираются к осам за мёдом:

  • «Осы улетели, мы медка захотели»

На сигнал «медведи!» — осы летят в гнездо, а медведи за это время должны успеть убежать в берлогу. Тех медведей, которые не успели слезть – осы жалят – дотрагиваются рукой. Ужаленный медведь становится осой.

3. «Он весёлый шалунишка,
Хулиганит, как мальчишка.
Кнопку на штанах нажмёт
И летит как вертолёт.

Любит сладости и плюшки,
Торты, шоколад, ватрушки.
И варенье любит он
Всем знакомый — …»

(Карлсон)

Этот шалун и проказник прилетел из шведской сказки Астрид Линдгрен со шведской забавой.

Шведская игра: «Паровая машина».

(инвентарь: обручи, маска паровоза, свисток)

Каждый игрок занимает себе круг – депо. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним.

«Вот поезд наш мчится, вагоны спешат,

Колёса по рельсам стучат и стучат».

Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится паровозом.

4. «Этот славный мальчуган родом из Италии,
Где лимоны и маслины, апельсины, мандарины,
Фиги и так далее.
Кто мальчишку обижает –

Горькие слёзы потом проливает».

(Чипполино)

А этот весёлый озорник из итальянской сказки Джанни Родари предлагает нам свою игру.

Итальянская игра: «На кустике, на дереве, на грядке».

(инвентарь: обручи, картинки фруктов, овощей)

Делают круг такого размера, чтобы в него поместились все играющие, и ещё 3 круга в противоположных углах площадки. В первый круг получает название: «куст», 2 – «дерево», 3 – «грядка».

Ведущий – Чипполино называет разные фрукты и овощи:

«Наши овощи и фрукты разбирайте поскорей.

Всю округу обойдёте, лучше не найдёте, чем у нас».

Все бегут и становятся в тот круг, который, по его мнению, соответствует месту произрастания названного растения. Те, кто ошибается – выходит из игры. Побеждают те, кто остался.

5. «Из Бремена артисты в дороге день за днём.
Лес и поле чистое – их родимый дом.
Кот, осёл, петух и пёс по городам ходили,
Музыку весёлую жителям дарили.

На балалайке, скрипке, барабане и гитаре-
Бродячие артисты от всей души играли».

(Бременские музыканты)

Этот дружный коллектив прибыл из немецкой сказки Братьев Гримм.

Немецкая игра: «Найди свою пару»

(инвентарь: ложки, бубны, погремушки, колокольчики, шумовые игрушки, музыкальные молоточки, маракасы, султанчики…- каждого предмета по паре.)

Каждый из играющих получает по одному из двух одинаковых предметов. Под весёлую плясовую музыку дети танцуют, свободно перемещаясь. С окончанием музыки или по сигналу каждый должен найти свою пару. Те, кто ошибся выбывают из игры.

6. «По земле она не ходит,
Ночью на неё глядит.
С дельфинами в море играет,
Днём под водою сидит.

На рыбку очень похожа,
Только не рыба она.
От рыбы лишь хвост,
А на нём чешуя.

Узнали дочку морского царя?» Русалочка

Эта морская обитательница приплыла из Дании. Её придумал Ганс Христиан Андерсен.

Датская игра – забава: «Кораблю – большое плавание»

(инвентарь: пустые отрезанные пластиковые бутылки по числу команд, на них в центре наклеены кораблики; пустая тара из под яиц с пронумерованными ячейками, шарик по размеру ячейки, ложка, ведро с водой)

Корабли не могут отправиться в плавание, из бухты ушла вода. Игроки разбиваются на команды, выбирают себе объект, по очереди кидают шарик в ячейки и сколько выпадет по номеру – столько ложек воды заливают в бутылку. Кто первый отправит корабль в плавание (вода должна подняться до кораблика) – тот и выиграл.

7. «Это кто-то очень странный,
Был игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подходил.

Не мишка, не мартышка,
Не слоник и не мышка,
С ним дружит самый
добрый в мире крокодил».

(Чебурашка)

Это непонятный зверёк из русской сказки Эдуарда Успенского принёс русскую игру.

Русская игра: «Колокольчик – зазвени»

(инвентарь: треножник, колокольчик, мячик, бита)

На полу устанавливается треножник, к которому прикрепляется на нитке колокольчик.

Играющие ударяют битой по мячику и прогоняют его через треножник так, чтобы зазвенел колокольчик. Тому, кому это удастся – дают фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Вот мы с вами побывали в разных странах и посмотрели, как там дружно живут и играют дети. Они дружат и играют со всеми, не зависимо от национальности и страны проживания, ведь дом у нас общий — планета Земля.

«Берегите планету, нет такой другой.
Берегите её тишину и покой.
Дружите, любите, играйте –
Друг друга не обижайте!»

Просмотров: 774
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Анастасия Онищук. Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».
  • Хусниева Эльмира Ильгизаровна. Дидактическая игра «Кто живёт?»
  • Алексеева Оксана Анатольевна. Конспект чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» в средней группе
  • Кременская Елена. Конспект открытого комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто построил этот дом?»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Нечаева Вера Николаевна. Мультимедийная дидактическая игра для средней группы. «Кто лишний?»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Галина Виноградова. Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Почва-живая земля. Кто создаёт почву?»
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Штангеева Елена Павловна. Презентация 'Кто где живёт'
  • Волынец Николай Иванович. Морская сказка 'Кто придумал удочку'
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Гаджиева Тарана Нейматовна. ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА для детей старшего дошкольного возраста «Есть у нас огород»
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Кто всю зиму проспал?»
  • Сатиева Юлдуз Абдулхановна. Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».
  • Кубырикова Жанна Анатольевна Самолыкина Ирина Вячеславовна.. Мечты сбываются у тех, кто в них верит
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Моженко Наталия Валериевна. Дидактическая игра «Все в мире перепуталось»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь