Боровкова Ирина Сергеевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Кто всю зиму проспал?»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Кто всю зиму проспал?»

Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Боровкова Ирина Сергеевна Дошкольные группы МОУ «Тумская СОШ №3»

Цель: формирование элементарных представлений о жизни некоторых диких животных.

Задачи:

  • обучающие: расширять знания детей о медведе и еже, формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.
  • развивающие: способствовать развитию устойчивого внимания, познавательной активности, активизировать словарный запас.
  • воспитательные: пробудить интерес к жизни животных.

Методы и приемы: беседа, иллюстрирование, дидактическая игра.

Скачать конспект

Оборудование и материалы: картинки зимней тематики, весенней – с изображением животных в лесу, корзина с макетами (игрушками) для дидактической игры «Съедобное-несъедобное», маски ежа и медведя, игрушки медведь и еж, макеты деревьев, вата (снег), веточки деревьев, сено, сухие листья для оформления берлоги и норки.

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа «Кто где живет?», экскурсия по участкам детского сада, наблюдение за весенними изменениями в природе, рассматривание картин о лесе и о зверях, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов о диких животных, природных явлениях, временах года.

Предполагаемый результат: активизация познавательного интереса к жизни леса, обогащение представлений о животном мире.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите в окошко! Что-то там изменилось за последнеее время?

Дети: Снег тает, на дороге лужи, на крыше сосульки, на улице тепло.

В.: Солнце светит веселей,
Снег повсюду тает,
Под окном журчит ручей.
Когда это бывает?

Д.: Весной.

В.: Да, к нам пришла весна. Скоро на деревьях появятся листочки, зазеленеет травка, распустятся цветы, полетят бабочки, станет совсем-совсем тепло и мы, наконец, снимем теплую одежду.

А вы знаете, ребята, что и птицы, и звери тоже радуются приходу весны? Посмотрите на эту картинку. Кого вы узнали?

Д.: Белка, лиса, волк, заяц.

В.: Правильно. А где живут все эти животные?

Д.: В лесу.

В.: Да. Поэтому их называют лесными, или дикими животными.

Каких еще вы знаете животных – жителей леса?

Д.: Мишка.

В.: Верно, медведь тоже дикое животное. Только его нет на нашей картинке.

Где же медведь? Давайте его поищем?

(Ищут медведя. Воспитатель обращает внимание детей на большой снежный сугроб под елкой, осторожно снимает “снег” (вату) и обнаруживает медведя (игрушку))

В.: Что ты тут делаешь?

Миша: Сплю. Разве вы не знаете, что все медведи зимой спят? Делают вот такие домики из веток и в них всю зиму спят. Наши зимние домики называют берлогами.

В.: Миша, зима закончилась. На улице весна. Вставай.

Мишка (встает): Ох, все бока отлежал, неплохо бы зарядку сделать.

В.: Интересно посмотреть, какую медведи делают зарядку. Дети, давайте тоже немного разомнемся и сделаем зарядку вместе с Мишкой.

Физкультминутка.

Вышли мишки на зарядку
Порязмять свои бока.
Почесали мишки пятки,
Прыгнули до потолка.

Раз присели, два присели,
Лапы дружно потрясли.
Головою повертели,
Улыбнулись от души.

Наклонились влево, вправо,
А потом еще вперед.
Так здоровьем зарядились
И отправились в поход.

В.: Ой, а это еще один медвежонок, наверно.

Воспитатель обращает внимание детей на маленький снежный бугорок. Раскапывают. Дети, кто это?

Д.: Ежик.

В.: Ежик тоже всю зиму проспал. Почему ты, ежик, так долго спишь, всю зиму?

Ежик: Потому что зимой есть нечего. Все замело снегом. Ух, как кушать хочется.

В.: Дети, давайте покормим ежика и мишку, они ведь всю зиму ничего не ели.

Д/и «Съедобное-несъедобное».

Воспитатель из корзины достает банку с медом, яблоки, мяч, кубики и др.

Задача детей отобрать съедобные предметы и угостить мишку и ежика.

Ежик: Спасибо большое. Дети, а вы тоже всю зиму спите?

Д.: Нет.

Миша: А что же вы тогда делаете зимой?

В.: Давайте, дети, покажем и расскажем нашим лесным друзьям, чем можно заняться зимой, чем зима интересна.

Воспитатель раздает детям картинки зимней тематики и предлагает каждому ребенку рассказать, что нарисовано на картинке.

Ежик: Как же интересно вы проводили время! Я тоже что-то захотел поиграть. Я знаю одну игру, называется она «Зима-весна». Хотите поиграть со мной?

Д.: Да!

Ежик: Правила такие: все вы бегаете по коврику, резвитесь, пока я не скажу слово “зима”. Как только услышите это слово, бегите в домики: мишки –в берлогу, ежики – в норку, ручки под щечку и закрывайте глазки, будто вы спите. Услышите слово “весна” – снова выбегаете играть на коврик.

Подвижная игра «Зима-весна» (на головы детей надеваются маски ежиков и мишек или в руки даются изображения (игрушки) этих животных).

В конце занятия ежик и миша благодарят детей за то, что их разбудили, угостили, поиграли с ними и спрашивают, что понравилось детям, что нового они узнали, о чем расскажут своим друзьям, родителя, прощаются с детьми.

Просмотров: 777
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Перадзе Ольга Владимировна. Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Лепка на тему «Ежик, ежик где ты живешь?»
  • Исакова Жанна Николаевна. Проект «Ежик-ежик колкий»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Меднова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Ежик — ни головы, ни ножек!»
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Завьялова Татьяна Николаевна. Фольклорный досуг с элементами русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола» для детей среднего дошкольного возраста
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД по ИЗО с нетрадиционными методами и развитию речи «Вот ежик – ни головы, ни ножек».
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект занятия по лепке в младшей группе «Ежик» (Младшая группа)
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Игумнова Наталья Николаевна. Дидактическое многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста «Ежик»
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Примаков Юрий Витальевич. ЕЖИК
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Главный Редактор. Резиновый ежик - песни
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Кашапова Гульнара Насиховна. Авторская сказка 'Ежик на прогулке'
  • Халева Екатерина Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
  • Лучева Ольга Владимировна. Открытое занятие НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Здравствуй, ежик!»
  • Сильченко Наталья Васильевна. Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Как ежик бабушку искал».
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь