Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Боровкова Ирина Сергеевна Дошкольные группы МОУ «Тумская СОШ №3»
Цель: формирование элементарных представлений о жизни некоторых диких животных.
Задачи:
- обучающие: расширять знания детей о медведе и еже, формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.
- развивающие: способствовать развитию устойчивого внимания, познавательной активности, активизировать словарный запас.
- воспитательные: пробудить интерес к жизни животных.
Методы и приемы: беседа, иллюстрирование, дидактическая игра.
Скачать конспект
Оборудование и материалы: картинки зимней тематики, весенней – с изображением животных в лесу, корзина с макетами (игрушками) для дидактической игры «Съедобное-несъедобное», маски ежа и медведя, игрушки медведь и еж, макеты деревьев, вата (снег), веточки деревьев, сено, сухие листья для оформления берлоги и норки.
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа «Кто где живет?», экскурсия по участкам детского сада, наблюдение за весенними изменениями в природе, рассматривание картин о лесе и о зверях, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов о диких животных, природных явлениях, временах года.
Предполагаемый результат: активизация познавательного интереса к жизни леса, обогащение представлений о животном мире.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите в окошко! Что-то там изменилось за последнеее время?
Дети: Снег тает, на дороге лужи, на крыше сосульки, на улице тепло.
В.: Солнце светит веселей, Снег повсюду тает, Под окном журчит ручей. Когда это бывает?
Д.: Весной.
В.: Да, к нам пришла весна. Скоро на деревьях появятся листочки, зазеленеет травка, распустятся цветы, полетят бабочки, станет совсем-совсем тепло и мы, наконец, снимем теплую одежду.
А вы знаете, ребята, что и птицы, и звери тоже радуются приходу весны? Посмотрите на эту картинку. Кого вы узнали?
Д.: Белка, лиса, волк, заяц.
В.: Правильно. А где живут все эти животные?
Д.: В лесу.
В.: Да. Поэтому их называют лесными, или дикими животными.
Каких еще вы знаете животных – жителей леса?
Д.: Мишка.
В.: Верно, медведь тоже дикое животное. Только его нет на нашей картинке.
Где же медведь? Давайте его поищем?
(Ищут медведя. Воспитатель обращает внимание детей на большой снежный сугроб под елкой, осторожно снимает “снег” (вату) и обнаруживает медведя (игрушку))
В.: Что ты тут делаешь?
Миша: Сплю. Разве вы не знаете, что все медведи зимой спят? Делают вот такие домики из веток и в них всю зиму спят. Наши зимние домики называют берлогами.
В.: Миша, зима закончилась. На улице весна. Вставай.
Мишка (встает): Ох, все бока отлежал, неплохо бы зарядку сделать.
В.: Интересно посмотреть, какую медведи делают зарядку. Дети, давайте тоже немного разомнемся и сделаем зарядку вместе с Мишкой.
Физкультминутка.
Вышли мишки на зарядку Порязмять свои бока. Почесали мишки пятки, Прыгнули до потолка.
Раз присели, два присели, Лапы дружно потрясли. Головою повертели, Улыбнулись от души.
Наклонились влево, вправо, А потом еще вперед. Так здоровьем зарядились И отправились в поход.
В.: Ой, а это еще один медвежонок, наверно.
Воспитатель обращает внимание детей на маленький снежный бугорок. Раскапывают. Дети, кто это?
Д.: Ежик.
В.: Ежик тоже всю зиму проспал. Почему ты, ежик, так долго спишь, всю зиму?
Ежик: Потому что зимой есть нечего. Все замело снегом. Ух, как кушать хочется.
В.: Дети, давайте покормим ежика и мишку, они ведь всю зиму ничего не ели.
Д/и «Съедобное-несъедобное».
Воспитатель из корзины достает банку с медом, яблоки, мяч, кубики и др.
Задача детей отобрать съедобные предметы и угостить мишку и ежика.
Ежик: Спасибо большое. Дети, а вы тоже всю зиму спите?
Д.: Нет.
Миша: А что же вы тогда делаете зимой?
В.: Давайте, дети, покажем и расскажем нашим лесным друзьям, чем можно заняться зимой, чем зима интересна.
Воспитатель раздает детям картинки зимней тематики и предлагает каждому ребенку рассказать, что нарисовано на картинке.
Ежик: Как же интересно вы проводили время! Я тоже что-то захотел поиграть. Я знаю одну игру, называется она «Зима-весна». Хотите поиграть со мной?
Д.: Да!
Ежик: Правила такие: все вы бегаете по коврику, резвитесь, пока я не скажу слово “зима”. Как только услышите это слово, бегите в домики: мишки –в берлогу, ежики – в норку, ручки под щечку и закрывайте глазки, будто вы спите. Услышите слово “весна” – снова выбегаете играть на коврик.
Подвижная игра «Зима-весна» (на головы детей надеваются маски ежиков и мишек или в руки даются изображения (игрушки) этих животных).
В конце занятия ежик и миша благодарят детей за то, что их разбудили, угостили, поиграли с ними и спрашивают, что понравилось детям, что нового они узнали, о чем расскажут своим друзьям, родителя, прощаются с детьми.
|