Автор проекта: Исакова Жанна Николаевна
Тип проекта: познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Скачать презентацию проекта
Участники проекта: педагоги, дети первой младшей группы, родители
Цель проекта: формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей младшего дошкольного возраста, речевое развитие, активизировать и пополнить словарь по теме.
Задачи:
Формировать у детей представления о жизни ежа, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Учить детей наблюдать и рассказывать об увиденном.
Развивать изобразительные навыки в рисовании, лепке, аппликации.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Ожидаемые результаты: дети проявляют интерес к ежу, отвечают на простые вопросы, могут по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, владеет основными движениями при выполнении двигательных упражнений, овладели необходимыми навыками при рисовании, лепке, аппликации.
Содержание проекта
Подготовительный этап
Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта.
Основной этап
Непосредственная деятельность по проекту.
Завершающий этап
Презентация продуктов проекта и рефлексия — размышление над новым знанием или опытом.
I этап Выявить уровень знаний детей о жизни ежей.
Создать условия для реализации проекта.
Вызвать у участников проекта интерес.
Дать родителям задание: «Знакомить детей с диким животным – ежом в условиях дома (по компьютеру, по телевизору, по книгам, по экскурсиям и т.д.)
Создание развивающей среды.
Подготовка каталогов д/и, п/и, физминуток, пальчиковых игр.
Подборка иллюстраций по теме проекта.
Подборка произведений писателей, поэтов и УНТ по теме проекта.
II этап Рассматривание иллюстраций.
Чтение произведений поэтов и писателей, УНТ.
Д/и, п/и, пальчиковые игры, физминутки.
Художественное творчество:
рисование пластиковой вилкой
аппликация
лепка
Картины: «Ежи», «Ежиха с ежатами».
С. Маршак «Тихая сказка» и стихотворения «Листики», Г. Виеру «Ежик и барабан», Русская – народная сказка «Пых», В. Сутеев «Разные колёса», «Яблоко», «Палочка-выручалочка», Е. Чарушин «Ёж», Н. Сладков «Ёжик», В. Степанов «Заботливый ёжик или лесные звёзды», В. Росина «Зачем ёжику колючки».
Д/и: «Кто что ест?», «Помоги найти детёныша», «Угадай по описанию», «Собери картинку из частей».
П/и: «Лели – лели — лели», «Хитрый Ёжик», «Поздороваемся».
Физминутки: «Вот свернулся ёж в клубок», «Мы осенние листочки»
«Ежик».
«Поможем ёжику спрятаться под осенними листьями».
«Колючий ежик»
III этап Организация презентации детских работ для родителей.
Организация выставки совместных работ родителей и детей.
Дети показывают свои работы родителям; рассказывают о том, как их выполняли; закрепляют под руководством педагога новые знания о ежах.
|