Эндерс Ольга Александровна. Презентация педагогического проекта «Сказка в каждый дом» младшая группа

Презентация педагогического проекта «Сказка в каждый дом» младшая группа

МБДОУ № 121 Воспитатель: Эндерс О.А.

Рабочая группа проекта: Воспитатель, Дети второй младшей группы, родители

Актуальность проекта: высокая

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

 

Скачать презентацию

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития социально-коммуникативных и речевых способностей ребенка. Это происходит через создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Средством служит театрализованная деятельность, являющаяся одним из источников развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка. Игровая деятельность незаметно активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный, грамматический строй, диалогическую речь. Такие методы как чтение и беседы приобщает его к духовным ценностям, обогащают его словарный запас, любовь к народному творчеству.

Теоретическое обоснование проекта:

Философский аспект нравственности, духовности нашел отражение в трудах Сократа, Платона, Аристотеля, Конфуция, Н.А. Бердяева, B.C. Соловьева, П.А. Флоренского и др.

В. А. Сухомлинский «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем».

К.Д. Ушинский «Это, —первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

Цели проекта:

развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.;

развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи:

Дети:

  • продолжать знакомить со сказками
  • способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения
  • воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний

- обогащать и расширять словарный запас детей.

  • формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок
  • развивать артистические способности
  • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности
  • формировать навыки сотрудничества

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

  • развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях
  • побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой

Родители:

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду
  • развитие совместного творчества родителей и детей
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Характеристика проекта:

Тип проекта — творческий

 

По характеру — внутри ДОУ

 

По количеству участников — коллективный

 

По продолжительности — краткосрочный

Формы проведения:

НОД,

чтение художественной литературы,

самостоятельная деятельность детей,

художественно-продуктивная деятельность,

музыкальные занятия,

работа с родителями.

Планируемые результаты

развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

  • развитие интереса к русской литературе
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

  • содействие творческому развитию детей
  • развитие эмоциональной отзывчивости

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми 

развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности;

расширение кругозора у детей;

развитие познавательной активности, любознательности.

Принципы реализации проекта:

Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.

§ Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

§ Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» — основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.

§ Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.

§ Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.

§ Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.

§ Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.

§ Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.

§ Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.

§ Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.

§ Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.

§ Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.

Сроки реализации

30 ноября – 4 декабря 2020 г.

(краткосрочный)

Этапы реализации проекта

Планирование работы:

Подготовительный этап

Этап — Подготовительный (разработка проекта).

(с 30. 11. 20 г. По 04. 12. 20г.)

  • определение проблемы
  • постановка цели, задач

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

- составление перспективного плана работы.

Планирование работы: (продолжение)

Организационный этап

Планирование работы: (продолжение)

Заключительный этап

выставка рисунков «По дорогам сказок» (Дети вместе с родителями рисуют героев из любимых сказок)

Подведение итогов достигнутых результатов.

Основные формы организации образовательного процесса

Различные формы работы

комплексная и интегрированная НОД;

Чтение художественной литературы;

взаимодействие с родителями.

Содержание проекта:

лепка «Блины большие и маленькие» по мотивам русской народной сказки «Крылатый, мохнатый и масленый» — 30. 11. 2020

Физкультурная сказка по мотивам сказки «Колобок» — 01. 12. 2020

ФЭМП «Путешествие в сказку «Теремок» — 01. 12. 2020

Развитие речи «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» — 02. 12. 2020

Ознакомление с окружающим миром «Подарки для медвежонка» по мотивам сказки «Три медведя» — 03. 12. 2020

Рисование «Снежные комочки большие и маленькие» по мотивам сказки «Снегурушка» — 03. 12. 2020

Двигательная деятельность «Лягушки-попрыгушки» по мотивам сказки «Лгушка-путешественница» — 04. 12. 2020

Формирование экологической культуры «Рассматривание кошки и кролика» по мотивам сказок «Кот и лиса» и «Заюшкина избушка» — 04. 12. 2020

Консультация для родителей «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников» -30. 11. 2020

Выставка детского творчества, сотворчество детей и родителей -30.11. 2020-04. 12. 2020:

выставка рисунков «По дорогам сказок (Дети вместе с родителями рисуют героев из любимых сказок)

Результаты проведенной работы:

подавляющее большинство детей проявили доброжелательное отношение к русским сказкам, как национальной культуре, соответствующие возрасту знания и представления, интерес и потребность узнать больше. Работа по проекту позволила расширить кругозор детей о традиционной культуре и обогатить речь живым русским словом. Знания, полученные детьми развивают в них чувства, позволяющие сопереживать и понимать прекрасное, способность овладеть национальной культурой.

подавляющее большинство детей также проявило умение слушать; умение познавать; умение сравнивать, сопоставлять.

У большинства детей группы наблюдались: отзывчивость и сопереживание; любовь к сказкам; бережное отношение к книгам.

Рассматривание кошки и кролика по мотивам сказок «Кот и лиса» и «Заюшкина избушка»

Ознакомление с окружающим миром «Подарки для медвежонка по мотивам сказки «Три медведя»

Выставка детского творчества, сотворчество детей и родителей

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА:

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку), которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.

Просмотров: 487
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Сафонова Галина Николаевна. Конспект физкультурной образовательной деятельности Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Щербинина Татьяна Александровна. Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Остраускас Марина Викторовна, Руденко Алла Анатольевна. Осенний праздник для детей средней группы По мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Зубарева Наталья Юрьевна. Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Приключение Карамельки и её друзей» (по мотивам русской народной сказки «Гуси – Лебеди»)
  • Зинченко Оксана. Развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников в играх по мотивам русских народных сказок
  • Ненашева Елена Алексеевна. Методическая разработка образовательной ситуации по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста
  • Люкшина Лариса Олеговна. Театрально-игровая деятельность по мотивам русской народной сказки «Теремок»
  • Ухалкина Вера Евгеньевна. Методическая разработка «Развитие связной речи дошкольников при использовании русской народной сказки»
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Сафроновой Марины Геннадьевны. Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста»
  • Корнилова Анна Николаевна. Буклет для родителей и детей Всероссийская акция «Безопасность детства 2020»
  • Киселева Елена Николаевна. Сценарий кукольного спектакля По мотивам русской народной сказки «Три медведя»
  • Липина Елена Владимировна. Методическая разработка «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития»
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Кашапова Елена Михайловна. «Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Травникова Наталья Леонидовна. Конспекты НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 'Обучение пересказу русской народной сказки «Хвосты» с помощью сенсорной книги'
  • Приорова Наталия Алексеевна. Сценарий по мотивам сказки «Емеля» составлен специально для работы с детьми речевого сада.
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Вяльшина О.А. Рудакова А.Н.. Театрализованная деятельность для детей младшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. Драматизация по мотивам сказки О.Емельяненко «Цыплятки Курочки-хохлатки»
  • Пашкова Елена Валериевна. Семейное чтение, как фактор развития речи детей дошкольного возраста консультация для родителей
  • Салихова Айгуль Сабирьяновна. Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь