Воспитатели:
- Вяльшина О.А.
- Рудакова А.Н.
Действующие лица и исполнители:
- Сказительница – воспитатель.
- Курочка-хохлатка – воспитанница средней группы.
- Петушок – воспитанник младшей группы.
- Цыплята – воспитанники младшей группы.
Материалы и оборудование:
Декорации:
- «Изба с забором»
- «Стена сарая»
- «Гнездо курочки»
Макеты: куриные яйца, скрипка – плоскостные фигуры; объемные бумажные цветы; плетеная корзинка; береза
Музыкальное сопровождение:
- «В гостях у сказки» — мелодия
- Песня «Утренняя» композитор Н. Рыбников
- Песня «Вот какая мама» И. Понамарева
- Песня «Моя семья» Ю. Забутова
- Пер Гюнт «Утро» Э.Григ
- Русская народная музыка
- «Ой, ли» — хоровод – русская народная мелодия
- Песня «Цыплята»
- Песня «Петушка» муз. А. Матлиной
- Колыбельная муз. В. Карасевой
- Песня «Люблюка» Л. Кнорозова
- Шумовые эффекты: жуки, насекомые, волшебное появление цыплят из скорлупок.
Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- Формировать представления у детей о взаимоотношениях в семье, на примере знакомых персонажей животного мира – петушок, курочка, цыплята.
- Учить выделять роль каждого члена семьи. Петушок-папа – глава семьи. Курица-мама – добрая, заботливая. Цыплята-дети – послушные, благодарные за заботу родителей.
- Развивать творческие способности детей посредствами театрализации.
- Побуждать находить выразительные движения при создании образов животных.
- Формировать эмоциональную выразительность речи.
- Развивать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
- Формировать вокально-хоровые навыки музыкально-ритмических движений.
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
На импровизированной сцене возле забора сидит Петушок, рядом Курочка-хохлатка в гнезде выживает яйца.
Сказительница:
- Весной у курочки-хохлатки появились деточки-цыплятки!
Музыкальное оформление: «Цыплята вылупляются»
- Нежно-желтые комочки
Её доченьки –
(девочки-цыплята пищат Пи-пи-пи)
- Её сыночки –
(мальчики -цыплята пищат Пи-пи-пи)
- Прижимаются все к маме. Она закроет их крылами!
Курочка (ласково):
- Спите дочки, сыновья, подрастай моя семья!
Цыпа-цыпа-цыпочки, сыграю вам на скрипочке,
Колыбельную свою, нежным голосом спою.
(Играет на скрипке, поет «Колыбельную»)
Курочка:
Петушок-папа на заборе.
Будет сторожить всю ночь!
Кукарекать он не прочь!
(Подходит к петуху, грозит петушку)
- Ты Петрушка не кричи!
Петушок:
- Ку-ка-реку! Ку-ка-реку!
(Выходит, подходит к курочке, хлопает крыльями, поет песню)
Песня «Петушок»
(Затем подходит к гнезду, смотрит на цыплят, которые спят!)
- Посижу я в уголку
Без хохлаточки один,
А я ведь тоже семьянин!
Курица (хвалит петушка):
- Ты семьи всегда глава!
(держится за голову)
Петр-Петруша, спать пора!
Завтра все решим с утра.
Сны волшебные смотри,
Восход солнца не проспи!
(Идет в гнездо, засыпает с цыплятами)
Сказительница:
- День пройдет, наступит ночь, часы бегут и сутки прочь.
(Бой часов)
Петух: Ку-ка-реку!
Курица: Ко-ко-ко! (будит цыплят)
(Цыплята потягиваются, встают, выпрыгивают из гнезда)
1 Цыпленок:
Нас на улицу зовет,
Выхожу из дома я,
Здравствуй, улица моя!
2 Цыпленок:
Мрак ночной размыт зарею!
Луг в цветах как расписной,
С добрым утром, Край родной!
Танец «Утро»
(Цыплята рассаживаются)
Сказительница:
- Без забот то там, то тут
Цыплята зернышки клюют,
А на уроках мамы
Науку познают.
Курица (подходит к каждому, гладит):
- Мой друг, что может быть милей
Бесценного родного края?
1 Цыпленок:
- Мама и Родина очень похожи!
Мама – красивая, Родина – тоже!
2 Цыпленок:
- Вы присмотритесь у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса!
3 Цыпленок:
- Мамины волосы, словно пшеница
Та, что на наших полях колосится.
4 Цыпленок:
- Много у Родины общего с мамой
Самой красивой, ласковой самой!
(Выходит петух)
Петушок:
- Ку-ка-реку! Так и должно быть:
Что дорого нам –
Напоминает всегда наших мам!
(Встают в полукруг)
Песня «Вот какая мама»
(Курица и цыплята уходят в гнездо, петух на свое место)
Сказительница:
- Как-то раз, весенним днем
Курочка, покинув дом,
Были срочные дела!
Куда-то курочка ушла!
(Курочка прощается с цыплятами, что-то наказывает им, уходит)
Сказительница:
- А петух, отец семьи, крылышки сложил свои
Достойно нес он караул,
Головку свесил и уснул! (Петух засыпает)
Без родителей сейчас у цыплят веселый час!
(Цыплята берут ложки)
Оркестр на ложках
Сказительница:
- Повеселившись вволю
Цыплята стали спорить.
- Цыпленок: Я здесь самый голосистый!
- Цыпленок: А я желтый и пушистый!
- Цыпленок: Клюв мой длинный, всех острей!
- Цыпленок: А ты так? А я сильней!
- Цыпленок: Не обижай ты братца!
- Цыпленок: А мы не прочь подраться!
- Цыпленок: Ну хватит, хватит насмехаться,
Пора и делом нам заняться!
Скоро праздник мам наступит,
Что же мамочка получит?
От своих родных детей, дочерей и сыновей?
Цыпленок:
Давайте думать вместе!
(садятся на корточки, думают)
Цыпленок:
- А я видел у ольхи, где большие лопухи
Очень много там цветов!
Кто за мной бежать готов?
- Мы!
Цыпленок:
- Ну тогда вперед в поход! Кто желает с нами?!
Цыпленок:
Что без спроса все ушли?
Цыпленок:
- Ну оставайся, а мы пошли!
Цыпленок:
Волноваться не должна!
Цыпленок:
- Папа спит, пусть отдохнет
А нас, друзья, свобода ждет!
(Уходят)
Сказительница:
- Цыплята вырвались на волю
И идут они по полю,
Идут дружно, всей гурьбой,
С веселой песней удалой!
Танец петушков
(Останавливаются)
Цыпленок:
- Я пою, и в тишине
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути,
Ты скорей дружок расти!
Цыпленок:
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я,
Здравствуй, Родина моя!
Сказительница:
- Обступил со всех сторон петуха волшебный сон
Самый дивный сон на свете,
Разбежались его дети!
Когда вернулась курица,
Стала сразу хмуриться.
(Появляется курица, петух встрепенулся)
Курица:
- А где цыплятки, где же дети?!
Петушок:
Гулять отправил на реку!
Вмиг собрать я всех смогу!
Ку-ка-реку! Ку-ка-реку!
Курица:
- Так говоришь, ушли они?
Без тебя, совсем одни?
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Зачем ушли так далеко?
Куд-куда? Куда-куда?
Петушок:
- Ну хватит, хватит причитать
Цыпляток надо поискать.
Вот сейчас закрою дом,
И пойдем искать вдвоем!
Курица:
- Ах Петруша, ты так хорош!
Я верю. Ты цыплят найдешь!
Опора ты семьи во всем!
Петушок:
- Вот так то лучше! Слезы вытри и пойдем!
(Уходят)
Сказительница:
- А тем временем цыплята забрели с тропы куда-то.
А потом вдруг впопыхах, заблудились в лопухах.
Лопухи-то велики, жужжат страшно там жуки.
Испугались тут цыплята. Стало им всем жутковато.
Цыпленок:
- Я хочу обратно к маме, что же будет сейчас с нами?
Цыпленок:
- Она пришла бы на подмогу, но как найти домой дорогу?
Песня «Люблюка»
Цыпленок:
- Ни к чему теперь рыданья. Мы заслужили наказанье
Ушли без спроса и тайком, мы бросили семейный дом.
А помнишь папа говорил:
Петушок:
Никогда не злись, а спокойно оглянись,
Чтоб верное принять решенье!
Цыпленок: И мама тоже наставляла:
Курица:
- А если будут вдруг сомненья
И если будет очень худо,
Держаться нужно друг за друга!
Цыпленок:
- Унывать никак нельзя! Мы же вместе
Все цыплята: Мы семья!
Песня «Моя семья»
Цыпленок:
- Ура-а! Найдем дорогу сами
Пошли скорее к маме!
(Идут между цветами – берут цветы)
Сказительница:
- Бежит тропинка через луг.
Ныряет влево, вправо,
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы!
Все цыплята: Какой ты у нас умный!
Цыпленок: Весь в папочку разумный!
(Обнимают)
Сказительница:
- Довольные цыплята, обнимая брата
С букетами цветами, домой спешили к маме.
А им бежал навстречу, теряя перья, пух,
Крыльями мохая, их отец-петух,
Радостно и звонко кричал
Петушок:
- Ку-ка-реку! На ужин обещаю всем по червяку!
Сказительница:
- Курочка-хохлатка, деток обнимая утирает слезы
Семейный будет праздник около березы
Хоровод
Сказительница:
- И опять все вместе и забывать нельзя
Что самое прекрасное везде, всегда,
Все – семья!
|