Воспитатель 2 категории Яныгина Светлана Юрьевна
Программное содержание:
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
- Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
- Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног.
- Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
- Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.
Материал: маска курочки, два шнура по 2 метра, дуги, кубики (для препятствий), яйцо- в нем конфетки.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады видеть Вас сегодня у нас. За окном всего лишь весна, а я вам предлагаю вспомнить теплое лето.
Разрешите представиться: -Я Курочка-хохлатка (воспитатель надевает маску) и хочу вас познакомить со своими цыплятами.
Возле птичника забор, За забором – птичий двор. Там большое оживление – Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки, Желтые цыплятки там играют в прядки, Кукарекает петух, и гогочут гуси, Стережет их рыжий пес – не входи, укусит.
Курочка – пеструшка в курятнике живет Курочка – пеструшка яички несет. Тук – тук – тук! – уже стучат. Вот, они цыплятки!
И без устали пищат Желтые ребятки.
(Дети под веселую музыку входят в зал)
Воспитатель: Вот они мои хорошие! Здравствуйте ребятки! Здравствуйте, мои цыплятки! Проходите скорее мои маленькие, пушистые, да какие вы у меня красивые! Пойдемте с мамой курочкой погуляем.
Ходьба по кругу.
Зашагали ножки: топ – топ – топ! (ходьба с ускорением «топающим шагом»)
А теперь пойдем быстрей: Топ – топ – топ – топ – топ –топ!
Ну, шагайте веселей: Топ – топ – топ – топ – топ –топ! (спокойная ходьба стайкой обычным шагом за воспитателем)
Руки за голову –ходьба на пятках,
Руки на пояс – ходьба на носочках.
Зашагали ножки: топ – топ – топ! Прямо по дорожке: топ – топ – топ! (Обычная хобьба)
2часть
Общеразвивающие упражнения
Воспитатель: А теперь остановитесь, мама – курочка еще на вас посмотрит, все здесь, никто не потерялся? Не уходите далеко от мамочки (дети встают в круг).
Рады солнышку цветы, Пчелки, бабочки, жуки! Солнце поднимается, Сказка продолжается!
Нам лениться не годится, Помните, цыплятки, Даже птицы, даже звери Делают зарядку.
Хорошо, хорошо (качание головой) Солнышко смеется. А под солнышком нам всем Весело живется!
Воспитатель: Покажите маме курочке и солнышку: Где же ваши крылышки? (руки в стороны 4 раза)
Где же ваши лапки? (выставляют ногу на пятку 4 раза)
Как цыплята прячутся? (присесть, руки положить на голову 4 раза)
Как цыплята радуются? (подпрыгивание на месте 8 раз)
Вот как солнышко встает! (Медленно поднимают руки вверх к солнышку 2 раза)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже. Молодцы, хорошие цыплята!
Воспитатель: А как поют цыплятки? (пи- пи-пи). Да они есть хотят! А мама- курочка заботливая, она очень любит своих деток.
Вышла с детками курочка – мать
В огород погулять, зернышки поискать!
Упражнения на основные виды движений.
Воспитатель:
Чтобы зернышки найти, Долго надо нам идти. По дорожке мы пойдем, Через кочки перейдем.
(Ходьба по прямой дорожке, ширина 20см, длина 2м, с перешагиванием через предметы, высота 10см).
Проползем мы под забором и
Зайдем в широкий двор…
Там и зернышки найдем. (подлезание под дугой, высота 30-40см).
Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки! (ходьба по кругу стайкой за воспитателем)
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко (останавливаются и грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите! (сидя, гребут руками)
Съели толстого жука, дождевого червяка. (присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу)
Выпили водицы, полное корытце! (Поднимают и опускают голову) Желтые цыплятки, славные ребятки.
Воспитатель:
Попьют цыплятки, поклюют, И врассыпную побегут. Разбежались мои цыплятки, кто куда. (бег врассыпную) Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Куд-куда вас понесло?!
Опять пошли стайкой за мамой и снова разбежались. (повторить 2раза) Игра малой подвижности.
Воспитатель:
Весело поиграли, устали. Молодцы мои цыплятки! Ловкие, умелые, Дружные и смелые!
Я старалась, как могла, Я яичко вам снесла! Но не помню, вот беда! Положила куд-куда?
Воспитатель:
Ну-ка, ну-ка, поищите,
Ну-ка, ну-ка, посмотрите! (спокойная ходьба стайкой за воспитателем)
Воспитатель: Ой, посмотрите, а что за лукошко там? Хотите посмотреть, что же там в лукошке? (Дети идут к лукошку).
Воспитатель: Цыплята, посмотрите, в корзинке лежит яичко. Да оно не простое, а золотое! Яичко это, наверно, волшебное! Давайте посмотрим, что там внутри! Посмотрите, в яичке лежат вкусные конфетки! Молодцы мои цыплята, ловкие ребята, смелые, быстрые. Хорошо мы сегодня поиграли и всем гостям мы скажем до свидания. Дети под музыку выходят из зала.
|